Параграф 12 ГДЗ Боголюбов 8 класс (Обществознание)

Изображение Глава III. Социальная сфера§12. Социальная структура обществаЧто называют обществом? Общество - совокупность способов взаимодействия и форм объединения людей, в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 8 класс, Просвещение:
Глава III. Социальная сфера
§12. Социальная структура общества
Что называют обществом?
Общество - совокупность способов взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их всесторонняя взаимозависимость.
Какие виды деятельности людей входят в социальную сферу общества?
В социальную сферу общества входят те виды деятельности людей, которые направлены на обеспечение людей достойным уровнем жизни (например, медицинские услуги, ЖКХ).
Чем определяется положение человека в обществе?
Основными критериями разделения общества на страты социологи считают доход, власть, образование и престиж.
В чём причины социального неравенства?
Объяснения причин этого явления и его оценки различны. Согласно одной точке зрения в любом обществе есть особо важные и ответственные функции. Выполнять их может ограниченное число одарённых людей. Побуждая этих людей осуществлять данные функции, общество открывает им доступ к дефицитным благам. Существует и другая позиция: социальное расслоение является результатом несправедливого общественного устройства, в основе которого лежит присвоение собственниками средств производства основных благ.
Чем, на ваш взгляд, может быть вызвано такое рассогласование социальных позиций?
Я думаю, такое рассогласование социальных позиций вызвано дефицитом бюджета у организации, а также низким финансированием музеев со стороны государства.
Выскажите свое отношение к этому явлению.
Я считаю, что это явление можно характеризовать скорее как отрицательное, так как человек выдает себя за того, кем он не является.
Назовите основные функции школы.
- образовательная
- социальная (социализация детей)
- учебно-воспитательная
- управленческая
- функция ухода за детьми
1. По каким признакам (критериям) выделяют в обществе различные страты?
Основными критериями разделения общества на страты социологи считают доход, власть, образование и престиж. Таким образом, основаниями стратификации могут служить только те показатели, которые позволяют построить шкалу рангов: больше - меньше, лучше - хуже, престижно - непрестижно и т. д.
2. В чём выражается социальное неравенство? Каковы его причины?
Социологи определяют его как неодинаковый доступ к основным ресурсам, которые, как известно, ограничены.
Объяснения причин этого явления и его оценки различны. Согласно одной точке зрения в любом обществе есть особо важные и ответственные функции. Выполнять их может ограниченное число одарённых людей. Побуждая этих людей осуществлять данные функции, общество открывает им доступ к дефицитным благам. Существует и другая позиция: социальное расслоение является результатом несправедливого общественного устройства, в основе которого лежит присвоение собственниками средств производства основных благ.
3. Какой процесс получил название социальной мобильности?
Перемещения отдельных людей и целых групп в рамках социальной системы называют социальной мобильностью. Различают горизонтальную и вертикальную мобильность. Горизонтальная социальная мобильность связана с изменениями социального положения в пределах одной и той же страты. Вертикальная социальная мобильность выражается в движении по ступеням социальной лестницы.
4. Что способствует продвижению по социальной лестнице?
Одним из них является брак с представителем более высокого социального слоя. Наиболее надёжным в экономически развитых странах является продвижение, связанное с получением образования. Именно хорошее образование обеспечивает в дальнейшем престижную и высокооплачиваемую работу.
Существуют в обществе и политические механизмы социальной мобильности. «Маршрут» может быть таким: вступление в правящую партию, активное участие в её работе, выдвижение на руководящие позиции, избрание в парламент или работа в правительстве.
5. Каковы основные признаки социальной группы?
Признаками социальной группы можно считать: наличие взаимодействия между некой совокупностью людей; регулирование отношений определёнными правилами, ожиданиями соответствующего поведения; осознание своей принадлежности к данной группе и признание этого другими.
6. Назовите основные виды социальных групп.
В зависимости от положенного в основу различения групп критерия выделяют большие и малые, первичные и вторичные, формальные и неформальные группы.
7. Какую роль в развитии общества играют социальные конфликты?
Многие исследователи отводят конфликту отрицательное место в жизни. Не конфликт, считают они, а согласие, гармония, сотрудничество необходимы для общественного развития. Без них общество не может сохранять устойчивость, накапливать и передавать новым поколениям материальные и духовные ценности.
Вместе с тем нельзя не учитывать и того, что конфликт несёт в себе не только разрушительное, но и конструктивное, положительное начало. Он сигнализирует о назревших противоречиях, при умелом его разрешении происходит улучшение ситуации, открываются возможности для дальнейшего развития.
1. Составьте социальный портрет типичного представителя среднего класса в нашем обществе, используя следующие показатели: образование, семейное положение, источники и средний размер доходов, место проживания (город, село), жилищные условия, формы проведения досуга.
У типичного представителя среднего класса высшее образование, он или она имеют семью (женат или замужем), детей. Они зарабатывают от 40 до 100 тысяч рублей, и именно работа по найму является их источником дохода. Некоторые занимаются собственным бизнесом. Типичный представитель среднего класса живет в городе, чаще всего в своей квартире, которую берут в ипотеку. Они любят отдыхать со своей семьей: ездить в парки развлечений, торговые центры, парки. Также они ходят в кафе и рестораны, ездят в отпуска.
2. Представьте себе общество, в котором главными критериями стратификации были бы возраст и уровень образованности. Какие группы населения заняли бы более высокие позиции, а какие оказались бы в нижней части социальной лестницы?
Я думаю, более высокие позиции занимали бы люди от 30 до 50 лет с высшим образованием разного уровня (и бакалавры, и кандидаты наук), а самое низшее - молодые люди без образования.
3. Некоторые социологи считают, что образование сегодня можно купить, оно - производное от дохода и поэтому не может входить в число основных критериев социального расслоения. А как считаете вы? Поясните свой ответ.
Я думаю, что образование в полной мере купить нельзя, так как человек в процессе образования получает знания, компетенции, которые в дальнейшем ему нужны в работе. За деньги без усилий и стараний получить знания нельзя, поэтому настоящее образование влияет на доход. если человек купит образование, но не будет ничего уметь, его уволят с работы.
4*. На основе информации параграфа об этапах конфликтов рассмотрите какой-либо конфликт (в качестве примера можно взять конфликт между родителями и детьми либо известный вам конфликт из кинофильма). Выделите, что в нём являлось причиной, первым этапом, обострением, завершением.
Пример: холодная война во второй половине ХХ века.
Причина:

Первый этап: гонка вооружений, разделение Европы по просоветскую и проамериканскую, складывание военно-политических блоков и биполярного мира.
Обострение: Карибский кризис 1962 года.
Завершение: “Разрядка” - подписание договоров “ОСВ-1” и “ОСВ-2”.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением