Упр.82 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Прочитайте текст про себя, а затем вслух, соблюдая правильную и выразительную интонацию. Сформулируйте основную мысль текста. Какие слова свидетельствуют о том, что...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Прочитайте текст про себя, а затем вслух, соблюдая правильную и выразительную интонацию. Сформулируйте основную мысль текста. Какие слова свидетельствуют о том, что...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#имена


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Первое предложение запишите знаками фонетической транскрипции, а второе — по правилам орфографии и пунктуации. Проверьте по школьному орфоэпическому словарю, можно ли произносить выделенное слово иначе. Прочитайте оба предложения правильно и выразительно.
1) Шли два приятеля вечернею порой
И дельный разговор вели между собой.
(И. Крылов)
2) [ты многъл’и в’йд’ьл / нас’в’эт’ь б’иэр’ос//]
2 Разберите по членам оба предложения. Выделите все словосочетания и разберите три из них (на выбор) устно и письменно

1. Прочитайте текст про себя, а затем вслух, соблюдая правильную и выразительную интонацию. Сформулируйте основную мысль текста. Какие слова свидетельствуют о том, что это воспоминания? Перескажите текст.
Виктор Владимирович Виноградов был первым настоящим учёным, которого мне пришлось встретить, и вместе с тем выдающимся из всех, кого я знала в жизни. Что отличало В. В. Виноградова как учёного? Сразу на этот вопрос не ответишь, но главным мне представляется вот что: глубокое погружение в мир лингвистики, такое глубокое, что он не замечал многих неприглядных сторон жизни. Вести с войны в 1941—1943 годах были мрачные, это очень угнетало. В Тобольске в то время было очень неуютно: голодно, холодно, мы сами заготавливали дрова для института, вместе с Виктором Владимировичем пилили их на берегу Иртыша. Но он спокойно и мужественно переносил все трудности, поддерживая нас своим оптимизмом. Жизнь его была очень напряжённой, содержала свой, особый мир. В мире его мыслей были идеи лингвистики, жили учёные, писатели, умело и точно пользовавшиеся словом, и неисчислимый набор разнообразнейших фактов русской речи,
которые он наблюдал, исследовал и обобщал. И из знаний всего этого складывалась его удивительная эрудиция и исследовательская интуиция.
(В. Белошапкова)
2. Выпишите грамматические основы с составным именным сказуемым. Укажите, какой частью речи выражена каждая часть сказуемого.
3. Объясните лексическое значение выделенных слов, проверьте себя по толковому словарику.
4. Сравните звуковой и буквенный состав слова исследовал. Назовите орфограммы и объясните написание этого слова.
5. Объясните, где это возможно, правила постановки запятых в данном тексте.
Оптими?зм – бодрое, жизнерадостное мироощущение, ис полненное веры в будущее; склонность во всём видеть хорошие, светлые стороны.
Лингви?стика – наука о языке. Языкознание.
Эруди?ция – глубокие, основательные познания в какой-либо области знания, разносторонняя образованность.
Интуи?ция – безотчётное, стихийное, непосредственное чувство, основанное на предшествующем опыте и подсказывающее правильное понимание; чутьё.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением