Анализируем текст Параграф 18 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Прочитайте отрывок Из раздела
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#имена


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
Прочитайте отрывок Из раздела "Русские колумбы» книги "Герои русской истории"
Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен родился в 1778 году на острове Эзель (ныне Сааремаа, в Эстонии) и с детских лет мечтал стать моряком. В 10 лет поступил в Морской
кадетский корпус, а к 18 годам стал мичманом. Однажды он получил пакет-от морского министра: ему предписывалось незамедлительно прибыть в Петербург. Он получил задание — плыть в Антарктику «с целью проникновения к южной приполярной зоне и открытия неизвестных земель».
Экспедиция отправлялась в путь на кораблях «Восток» и «Мирный». Беллинсгаузен был назначен начальником экспедиции. Он сам проверил пригодность судов для далёкого путешествия, их обеспечение мореходными и астрономическими инструментами, а также необходимыми припасами.
Со временем корабли достигли берегов Бразилии. Чем дальше продвигались корабли к югу от Бразилии, тем холоднее становился ветер, а в море стали попадаться айсберги. Моряки научились получать пресную воду: стреляли по айсбергам из пушек, а затем со шлюпок подбирали отколовшиеся куски льда.
Много десятков тысяч километров прошли шлюпы, побывав и в тёплых тропических широтах, и в холодных водах Антарктики, много было открыто и исследовано островов, но самым грандиозным стало открытие шестого и последнего материка земного шара. Корабли почти вплотную подошли к нему: они были в районе Земли Королевы Мод, и день, когда это случилось — 16 (28) января 1820 года, — считается днём открытия Антарктиды.
Кораблям нельзя было оставаться у берегов Антарктиды — это грозило гибелью, и Беллинсгаузен приказал поворачивать в обратный путь. Возвращение было тяжёлым. Мокрый снег хлопьями валил на палубу и покрывал толстым слоем снасти и паруса. У путешественников кончались продукты и запасы топлива.
Экспедиция пробыла в плавании 751 день, прошла 92 256 километров, то есть расстояние, в два с четвертью
раза превышающее длину экватора. Мореплаватели открыли 29 островов.
Три года Фаддей Фаддеевич обрабатывал записи в вахтенных журналах, карты и другие материалы. Он мечтал издать книгу об экспедиции. Однако осуществить это ему удалось лишь через 10 лет после окончания путешествия.
(По Т. Лубченковой)

2. К какому типу и стилю речи относится этот текст? На какие признаки вы опирались?
Тип речи - повествование. В тексте присутствует сюжет (рассказ о жизни Фаддея Беллинсгаузена). События изложены в хронологическом порядке - от детства героя до получения признания. В тексте присутствует большое количество глагольных форм.
Стиль - публицистический. Несмотря на то, что текст рассказывает об исторической личности, он написан простым и доступным языком; в нём присутствуют элементы разговорного стиля; отсутствуют термины и специальная лексика.

3. Какие разряды числительных встретились в тексте? Выпишите их по разрядам в сочетании с существительными. Укажите их падеж. В каких случаях главным словом является числительное?
- в тысяча семьсот семьдесят восьмом году (порядковое, составное; предложный падеж)
- в десять лет (количественное, простое, целое; винительный падеж)
- к восемнадцати годам (количественное, простое, целое; дательный падеж)
- шестого материка (порядковое, простое; родительный падеж)
- много десятков тысяч километров (количественное, простое, целое; родительный падеж)
- шестнадцатое января (порядковое, простое; именительный падеж)
- двадцать восьмое января (порядковое, составное; именительный падеж)
- тысяча восемьсот двадцатого года (порядковое, составное; родительный падеж)
- семьсот пятьдесят один день (количественное, составное, целое; винительный падеж)
- девяносто две тысячи двести пятьдесят шесть километров (количественное, составное, целое; винительный падеж)
- в два с четвертью раза (количественное, дробное; творительный падеж)
- двадцать девять островов (количественное, составное, целое; винительный падеж)
- три года (количественное, простое, целое; винительный падеж)
- через десять лет (количественное, простое, целое; винительный падеж)
Числительные в форме именительного и винительного падежа в словосочетании с существительными являются главными словами, так как требуют от существительного формы родительного падежа (два, три, четыре, после числительного пять - формы родительного падежа множественного числа). Во всех остальных падежных формах главным словом является существительное. Оно согласуется с числительным в форме падежа.

4. Каким членом предложения являются выделенные словосочетания?
- много десятков тысяч километров - обстоятельство (прошли (сколько?) много десятков тысяч километров).
- двадцать девять островов - дополнение (открыли (что?) двадцать девять островов)

5. Является ли дробным числительным сочетание два с четвертью? Можно ли записать это выражение числами? Как?
Два с четвертью - дробное. 2 1/4 или 2,25.

6. Объясните правописание имён собственных.
Фаддей Фаддеевич Беллингсгаузен (личное имя)
- остров Эзель (ныне Сааремаа) (географическое название)
- Эстония (географическое название)
- Морской кадетский корпус (название учебного заведения)
- Петербург (географическое название)
- Антарктика (географическое название)
- корабли «Восток» и «Мирный» (названия кораблей)
- Бразилия (географическое название)
- Земля Королевы Мод (географическое название)
Имена личные являются именами собственными и пишутся с большой буквы. Географические названия (названия стран, городов и островов) относятся к именам собственным и пишутся с большой буквы. В собственных названиях учебных заведений с прописной буквы пишется только первое слово. Индивидуальные названия кораблей пишутся с прописной буквы.

7. Выпишите из текста слова, однокоренные слову море. Выделите в них морфемы, укажите способ образования. Продолжите этот ряд.
- море (производящее слово)
- моряком < море (суффиксальный)
- морской < море (суффиксальный)
- морского < море (суффиксальный)
- мореходными < море + ходит (сложение с суффиксацией)
- моряки < море (суффиксальный)
- мореплаватели < море + плавать (сложение с суффиксацией)

8. Разберите по составу слова прибыть, приполярный, пригодность, припасы, приказать. В каком из них при- не является приставкой?
- прибыть
- приполярный
- пригодность?
- припасы
- приказать

9. Найдите в тексте предложения с однородными членами. Составьте их схемы.
10. Что вы знаете, читали, слышали о Ф.Ф. Беллинсгаузене или других русских мореплавателях? Поделитесь своими знаниями с одноклассниками.
Витус Беринг
Витус Беринг родился в Дании в 1681 гожу. По окончании Амстердамского морского кадетского корпуса поступил на службу на российский флот. До 1724 года служил в российском флоте в различных чинах. В 1724 года уволен со службы по личному прошению.
В декабре 1724 года император Пётр I издал указ об организации экспедиции на Камчатку. Адмиралтейством на должность капитана экспедиции была предложена кандидатура Витуса Беринга.
После Первой Камчатской экспедиции (1725-1730) под командованием Беринга на карты были нанесены участки побережья Камчатки и Чукотки. Экспедиция выяснила, что Камчатка не соединяется с Японией, а отделена от неё проливом. Главным открытием экспедиции стало открытие пролива между Азией и Северной Америкой. Сейчас он носит название Берингова пролива.
8 сентября 1740 года началась Вторая Камчатская экспедиция. Экспедиция отправилась в путь из Охотска. на двух кораблях - «Святом Петре» и «святом Павле». Однако пока шли сборы экспедиции, наступила осень и было решено отложить отплытие к берегам Америки до наступления весны. Корабли встали на зимовку в бухте реки Авачи, где Беринг заложил город, названный Петропавловском.
4 июня 1741 года экспедиция отправилась на юго-восток в поисках таинственной Земли Жуана да Гамы. Однако они не смогли её найти. За 10 лет, что продолжалась Вторая Камчатская экспедиция - с 1731 по 1743 год - были открыты остров Туманный, Евдокеевские острова, Алеутский хребет на полуострове Аляска. Сам Беринг скончался на острове в Тихом океане, впоследствии названном его именем - остров Беринга.

11. О каких мореплавателях, экспедициях, далёких и неизведанных землях вы хотели бы узнать подробнее? Запишите свои вопросы.
Когда происходили Великие географические открытия?
Какие открытия были сделаны Васко да Гама?
Кто и когда совершил первое кругосветное путешествие?
Какая экспедиция получила название Великая Северная экспедиция?
Как происходили поиски прохода в Атлантику?
Экспедиция Миклухо-Маклая в Австралию и Океанию в 19 веке.

12. Пофантазируйте, как моряки могли добывать пресную воду с помощью айсберга. Напишите об этом небольшой, яркий рассказ от первого лица.
Во время длительных морских путешествий главную проблему составляло отсутствие питьевой воды. Ведь действительно - морская вода для питья не годится, а взятая с собой пресная вода в бочках портилась всего за несколько дней. Приходилось добывать воду различными способами.
Наша экспедиция использовала следующий способ. Несколько моряков подплывали к айсбергу на лодке, откалывали от него такое количество небольших кусочков, какое могли увезти с собой. Все отколотые части айсберга привозили на корабль, где растапливали их и полученной водой наполняли бочки.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением