Параграф 8 ГДЗ Боголюбов Рутковская 6 класс (Обществознание)








Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Рутковская 6 класс, Просвещение:
Глава II. Человек среди людей
§ 8. Общение
ЗАДУМАЕМСЯ
В каждом классе есть ребята, с которыми не складываются отношения. Можно ли повлиять на эту ситуацию и как это сделать?
Да, на ситуацию с плохими отношениями в классе можно повлиять. Важно начать с открытого диалога, где каждый сможет выразить свои чувства и претензии. Учителя и школьные психологи могут организовать тренинги на сплочение коллектива, где ребята смогут лучше узнать друг друга и научиться работать в команде. Также важно поощрять взаимопомощь и уважение, чтобы создать благоприятную атмосферу в классе.
ВСПОМНИМ
Может ли человек обойтись в своей жизни без контактов с другими людьми?
Я думаю, человек не может обойтись в своей жизни без контактов с другими людьми. Общение – одна из основных потребностей человека. Общение необходимо человеку само по себе, без непосредственной личной практической выгоды, ради того, чтобы разделить душевное состояние, проблемы другого человека, поделиться своими радостями или огорчениями, посоветоваться.
С помощью каких средств люди устанавливают контакты друг с другом?
Люди устанавливают контакты с помощью различных средств, таких как вербальное общение (разговоры, обсуждения), невербальное общение (жесты, мимика), а также через совместную деятельность (работа, учёба, хобби). Социальные сети и мессенджеры также играют важную роль в установлении и поддержании контактов в современном мире.
Приведите примеры личных и деловых отношений.
Личные отношения включают дружбу, семейные узы и романтические связи. Например, отношения между друзьями, которые поддерживают друг друга в трудных ситуациях. Деловые отношения — это взаимодействия на работе или в бизнесе, такие как отношения между коллегами или партнёрами по проекту, где основная цель — достижение профессиональных задач.
Какие из фотографий запечатлели деловые отношения, а какие — личные? По каким признакам это можно определить?
Деловые отношения запечатлены на верхнем левом и нижнем правом рисунках. На остальных показаны личные отношения. Это можно определить исходя из ситуаций, поведения людей, их эмоций.
Какие результаты общения отражены на схеме? Дополните схему, опираясь на текст учебника.
Что же происходит в ходе общения? Прежде всего обмен информацией. Говоришь о самочувствии («Мне сегодня грустно…», «У меня праздник, раздели со мной мою радость!»), о своих потребностях («Очень хочу отдохнуть») — это информация. Делишься знаниями, опытом, умениями, навыками — передаёшь информацию. Воспринимаешь что-то из книг, картин, рассказов родителей, телевизионных передач — получаешь информацию. Встречаешься с друзьями, чтобы послушать музыку или посмотреть фильм, сделать уроки и поделиться впечатлениями — и здесь налицо общение и обмен информацией. В ходе общения человек получает и информацию о самом себе. С её помощью он может оценивать себя глазами других людей.
Опишите выражения лиц, представленных на рисунке. Какой из них вам кажется наиболее приятным? Почему?
На рисунке представлены разнообразные эмоции: радость, позитив, злость, грусть, строгость. Более приятно мне выражение лица 1 и 2, потому что они излучает позитивные эмоции, радость. Позитивные эмоции вызывают симпатию. Негативные эмоции, которые изображены на других картинках, вызывают отторжение.
Проанализируйте это обращение. Какие выводы можно из него сделать?
Из данного обращения можно понять, что родителям тоже трудно воспитывать детей. Дети должны проявлять понимание и заботу по отношению к родителям. Родители тоже могут ошибиться, ведь они не идеальные воспитатели. Их опыт зависит от вашего возраста, они могут лучше вас понимать через общение.
Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать хороший собеседник?
Хороший собеседник должен быть внимательным слушателем, уметь проявлять эмпатию и понимание. Важно также быть терпеливым, не перебивать и давать возможность высказаться другому человеку. Умение задавать вопросы и поддерживать разговор на интересующую тему также является важным качеством хорошего собеседника.
1. Что такое общение?
Общением называют процесс установления и развития контактов между людьми, в ходе которых они своими словами, видом и поведением оказывают влияние друг на друга.
2. Зачем человеку нужно общение?
Оно необходимо, чтобы делать что-то вместе, учиться или учить чему-то, делиться чувствами, мыслями, опытом, добиваться взаимопонимания. Некоторые приёмы общения мы повторяем изо дня в день, и они, превращаясь в ритуальные (обязательные) действия, помогают в типичных, повторяющихся ситуациях.
3. Почему говорят: «Глаза — зеркало души»?
Особое значение в общении имеет взгляд. Глаза выражают интерес, внимание. Учёные установили: если то, что мы видим или слышим, нас особенно интересует и волнует, зрачки наших глаз увеличиваются. Дополняют взгляд движения век. От прищура до полного раскрытия век, оказывается, существует 25 их положений! Чем выше наш интерес, тем больше приподняты веки.
4. Что можно понять о человеке по выражению его лица, жестам, движениям? О каких чувствах можно догадаться по мимике человека?
Важна в общении мимика, т. е. движения мышц лица. Они также передают чувства и переживания. Многое могут рассказать и движения человека, например то, как он идёт. Не случайно по походке часто определяют настроение человека, а иногда и его профессию.
К другим средствам общения относят позы и жесты. Они помогают людям сообщать о своих чувствах. Например, определённым жестом рук можно передать радость встречи. А другой жест может выразить угрозу. Подумайте, о чём могут говорить дрожащие пальцы, кивок, покачивание головой, вздох, постукивание пальцами, пожимание плечами.
5. Что помогает людям общаться?
Люди общаются с помощью разных средств: речи, взгляда, мимики, поз и жестов, движений и интонаций. Чтобы нормально общаться, важно быть внимательным, учиться видеть, слышать и понимать состояния и чувства других людей.
1. Подберите различные прилагательные к слову «взгляд» и составьте ряд словосочетаний. Например, «мужественный взгляд», «строгий взгляд». Сделайте вывод: что рассказывает о человеке его взгляд?
Строгий взгляд, добрый взгляд, любящий взгляд, влюблённый взгляд, манящий взгляд, заботливый взгляд, чистый взгляд, грустный взгляд, весёлый взгляд, уставший взгляд, злобный взгляд, честный взгляд. Вывод: взгляд может рассказать, какие чувства испытывает человек, выразить его эмоции.
2. Некоторые считают, что первым предложить помириться — значит проявить слабость характера. Так ли это? Обоснуйте свои ответы.
Нет, первым предложить помириться — это не проявление слабости, а, наоборот, признак силы характера. Это требует смелости, эмоциональной зрелости и готовности взять на себя ответственность за разрешение конфликта. Такое поведение демонстрирует уважение к отношениям и желание сохранить их, что является важным качеством для построения здоровых и долгосрочных связей.
3. Из Древней Руси начала XII в. дошло до нас «Поучение к детям» князя Владимира Мономаха. В нём изложены требования к детям князей и дружинников: «…При старших молчать, мудрых слушать, старшим повиноваться, с равными себе и младшими в любви пребывать, без лукавого умысла беседуя, а побольше вдумываться, не неистовствовать словом, не осуждать речью, не много смеяться…» Какие из этих правил общения со старшими и младшими, по-вашему, устарели за прошедшие столетия, а какие нет? Почему вы так думаете?
Некоторые правила из «Поучения» остаются актуальными и сегодня. Например, уважение к старшим, умение слушать и вдумываться в слова собеседника, а также избегание осуждения и излишнего смеха — всё это важные элементы эффективного общения. Однако некоторые аспекты, такие как обязательное повиновение старшим без учёта контекста, могут считаться устаревшими, так как современное общество ценит критическое мышление и равенство в общении.
Проведите исследовательскую работу о том, насколько хорошо вы знаете своих близких (например, маму, папу, бабушку, тётю). Напишите его (её) полное имя и отчество, фамилию, день, месяц и год рождения. А дальше укажите: любимую книгу; любимую песню; любимое время года; любимое блюдо; о чём мечтает; где и как хочет отдохнуть летом; какое занятие самое любимое; какой подарок вызвал бы радость; что делает ради своих детей. А теперь подойдите к человеку, о котором писали, и задайте ему эти вопросы. Сколько у вас совпадений? О чём это говорит?
Я решила провести исследование о том, насколько хорошо я знаю свою маму. Её полное имя — Иванова Мария Сергеевна, она родилась 12 мая 1985 года. Вот что я думала о её предпочтениях и мечтах:
• Любимая книга: «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова
• Любимая песня: «Крылатые качели» из фильма «Приключения Электроника»
• Любимое время года: весна
• Любимое блюдо: борщ.
• О чём мечтает: она мечтает о путешествии в Италию
• Где и как хочет отдохнуть летом: она хочет поехать на море
• Самое любимое занятие: чтение книг
• Подарок, который вызовет радость: новый планшет
• Что делает ради своих детей: она готова на всё, чтобы мы были счастливы
После этого я подошла к маме и задала ей эти вопросы. Вот её ответы:
• Любимая книга: «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова.
• Любимая песня: «Крылатые качели» из фильма «Приключения Электроника».
• Любимое время года: Весна.
• Любимое блюдо: Борщ.
• О чём мечтает: О путешествии в Италию.
• Где и как хочет отдохнуть летом: На море.
• Самое любимое занятие: Чтение книг.
• Подарок, который вызовет радость: Новый планшет.
• Что делает ради своих детей: Готова на всё, чтобы мы были счастливы.
У нас получилось 100% совпадений! Это говорит о том, что я хорошо знаю свою маму и её предпочтения. Я часто обращаю внимание на то, что она любит, и стараюсь запоминать её мечты и желания. Мне было очень приятно узнать, что я так хорошо понимаю её. Это исследование помогло мне ещё больше сблизиться с мамой и понять, как важно знать и ценить близких людей.
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением