Параграф 10 ГДЗ Боголюбов Рутковская 6 класс (Обществознание)






Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Рутковская 6 класс, Просвещение:
§ 10. Человек в малой группе
ЗАДУМАЕМСЯ
Зачем люди объединяются в группы?
Люди объединяются в группы, чтобы чувствовать себя частью чего-то большего, получать поддержку, делиться опытом и достигать общих целей.
Почему группа так много значит для каждого из нас?
Группа важна для каждого из нас, потому что она удовлетворяет потребности в принадлежности, безопасности и признании. В группе мы можем развиваться, учиться у других и чувствовать себя значимыми.
ВСПОМНИМ
Что вы знаете из курса истории о том, почему люди в древности не могли жить в одиночку? В какие группы они объединялись?
В древности люди не могли жить в одиночку из-за необходимости выживать в суровых условиях. Они объединялись в племена, родовые общины и другие группы для совместной охоты, защиты от врагов и природных угроз, а также для ведения хозяйства. Такие объединения помогали им выживать и развиваться.
Какое дело объединяет ребят в каждом случае? Является ли оно полезным? Почему вы так думаете?
На изображениях ребята занимаются совместной деятельностью, например, играют в футбол и участвуют в субботнике. Эти дела полезны, так как спорт укрепляет здоровье и учит работать в команде, а уборка территории помогает сохранить природу и развивает чувство ответственности.
Выскажите своё мнение, являются ли лидерами мальчики, о которых идёт речь. Почему вы так считаете?
Первый мальчик, который стал лидером в туристическом клубе, действительно является лидером. Он проявил инициативу, помог другим и заслужил уважение благодаря своим действиям. Второй мальчик, который обижал слабых, не является лидером, так как лидерство основано на уважении и способности вдохновлять, а не на запугивании и подавлении.
А у учеников вашего класса есть общие правила? Если есть, то в чём они заключаются?
Ученики нашего класса также имеют общие правила, которые помогают поддерживать порядок и уважение друг к другу. Например, мы стараемся не перебивать друг друга, слушать учителя и одноклассников, помогать тем, кто в этом нуждается, и уважать мнение каждого. Эти правила помогают создать дружескую и продуктивную атмосферу в классе.
Что можно сказать об атмосфере, в которой проходит спор?
На картине Ю. И. Пименова «Спор» можно заметить, что атмосфера, в которой проходит спор, напряжённая. Участники спора, судя по их позам и выражениям лиц, активно вовлечены в обсуждение, жестикулируют и выражают свои точки зрения.
Как ведут себя его участники?
Участники спора ведут себя энергично, но, вероятно, без агрессии. Они сосредоточены на аргументах и пытаются убедить друг друга, что характерно для конструктивного спора.
Чем отличается спор от ссоры?
Отличие спора от ссоры заключается в цели и тоне общения. Спор — это обмен мнениями, где участники стремятся найти истину или прийти к компромиссу, используя логику и аргументы. Ссора, напротив, часто сопровождается эмоциональными всплесками, обидой и желанием «победить» любой ценой, что может разрушить отношения.
1. Зачем люди объединяются в группы?
Многие группы создаются сознательно, чтобы собрать вместе людей со сходными интересами. Люди объединяются в группы в том числе для общения в комфортной среде.
2. Чем похожи группы, в которые вы входите, и чем они различаются?
Групп, объединяющих людей, множество. У каждой есть общее дело и общая цель. Среди групп можно выделить те, которые выбираете вы сами, и те, в которых вы оказываетесь не по своему выбору. В этом случае группа как бы сама вас выбирает. Группой, которая сама вас выбрала, является, например, школьный класс (вас привели и записали в школу родители) или ваша семья (родившись, вы уже оказались членами этой группы людей).
3. Каждый ли может проявить себя лидером?
Истинного лидера выдвигает группа — класс, секция, кружок. Он увлекает других за собой, готов разделить с ними свои успехи и достижения. И никогда настоящий лидер не станет противопоставлять себя окружающим во имя личного честолюбия. Таким образом, лидером может быть не каждый, для того, чтобы стать лидером, нужно обладать особыми качествами.
4. Чему можно научиться в группе?
Группа многому учит и может направлять силы своих участников на самые разные дела. Есть группы, которые полностью подчиняют человека, заставляют действовать вопреки личным желаниям и интересам.
Очень важно отметить одну особенность группы. Она как бы вбирает в себя силу всех людей, которые в неё входят. И эта сила может быть как позитивной, направленной на хорошие поступки, так и негативной — разрушительной.
1. Объясните, почему многие ребята, переехавшие в другой район города, продолжают ездить в свою школу, хотя это очень далеко и неудобно.
Многие ребята продолжают ездить в свою школу, даже если это далеко и неудобно, потому что они привязаны к своим друзьям, учителям и привычной обстановке. Школа становится для них вторым домом, где они чувствуют себя комфортно и уверенно. Кроме того, переход в новую школу может быть стрессом, и ребята предпочитают сохранить стабильность.
2. В одной притче рассказывается о 10 путниках, на которых напали два разбойника и обобрали всех до нитки: один разбойник держал одного из путников, другой разбойник отнимал у него вещи. И ни один путник не мог одолеть сразу двух разбойников. Почему нельзя назвать этих путников группой?
Путников нельзя назвать группой, потому что они не действовали сообща. Группа предполагает взаимодействие, взаимопомощь и общие цели. В притче каждый путник действовал в одиночку, что сделало их лёгкой добычей для разбойников. Группа могла бы организовать сопротивление или защиту, но этого не произошло.
3. В каких известных вам книгах, фильмах повествуется о группах людей и их делах в обществе? Что в них привлекло ваше внимание?
В книгах и фильмах, таких как «Властелин колец», «Гарри Поттер», повествуется о группах людей, которые объединяются для достижения общих целей. В этих историях привлекает внимание то, как разные характеры взаимодействуют, преодолевают трудности и достигают успеха благодаря сплочённости и взаимопомощи.
1. Подумайте, чем вы можете помочь тем, кто младше. Что можете сделать для них? К каким полезным делам привлечь? Составьте план проведения коллективных дел.
Для помощи младшим можно организовать различные мероприятия, которые будут способствовать их развитию и обучению. Например, можно провести мастер-классы по рисованию, лепке или другим видам творчества. Также можно организовать спортивные игры, чтобы помочь им развивать физическую активность. Полезным будет проведение занятий по чтению или помощь с домашними заданиями. План может включать еженедельные встречи, где старшие ребята будут помогать младшим в учёбе, играть с ними и проводить образовательные мероприятия.
2. Составьте список памятников, находящихся в тех местах, где вы живёте. Узнайте их историю. Организуйте уход за ними. Расскажите о них младшим товарищам, родителям.
В Екатеринбурге есть такие памятники, как памятник основателям города Татищеву и де Геннину, «Чёрный тюльпан» (памятник воинам-интернационалистам) и памятник клавиатуре. Узнав их историю, можно организовать уход за ними, например, уборку территории или возложение цветов. Рассказать о них младшим товарищам и родителям можно через экскурсии или презентации, чтобы привлечь внимание к истории и культуре города.
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением