Параграф 12 ГДЗ Боголюбов Рутковская 6 класс (Обществознание)

Изображение §12. Школьное образованиеЗАДУМАЕМСЯВ число групп, объединяющих людей, входят учебные объединения. Одно из них вам хорошо знакомо. Это школьный учебный коллектив. Что...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Рутковская 6 класс, Просвещение:
§12. Школьное образование
ЗАДУМАЕМСЯ
В число групп, объединяющих людей, входят учебные объединения. Одно из них вам хорошо знакомо. Это школьный учебный коллектив. Что он даёт человеку?
Школьный учебный коллектив играет важную роль в жизни каждого человека, особенно в детстве и юности. Он предоставляет возможность получения знаний, развития навыков и умений, а также социализации. В школе дети учатся общаться с другими, работать в команде, решать конфликты и принимать решения. Школа помогает формировать личность, развивать творческие способности и интересы.
Как в нашей стране обеспечивается право на образование?
В нашей стране право на образование обеспечивается через систему государственных и муниципальных образовательных учреждений, которые предоставляют бесплатное обучение для всех детей. Это закреплено в Конституции Российской Федерации и других нормативных актах. Государство создает условия для доступного и качественного образования, включая строительство новых школ, обеспечение учебными материалами и квалифицированными педагогами.
ВСПОМНИМ
О каких возможностях человека вы знаете?
Человек обладает множеством возможностей, среди которых можно выделить физические, интеллектуальные, эмоциональные и социальные.
Чем характеризуется познавательная деятельность людей?
Познавательная деятельность людей характеризуется стремлением к получению новых знаний, исследованию окружающего мира и развитию интеллектуальных способностей. Она включает в себя такие процессы, как наблюдение, экспериментирование, анализ, синтез, оценка и рефлексия.
Сравните эти факты с современной ситуацией в образовании. Какие отличия вы можете назвать?
В прошлом образование было недоступно для многих детей, особенно для тех, кто жил в сельской местности или принадлежал к бедным слоям населения. Сегодня в России практически все дети имеют возможность получить базовое образование, независимо от их социального статуса или места проживания.
Ранее девочки имели значительно меньше возможностей для получения образования по сравнению с мальчиками. Сейчас гендерное равенство в образовании является приоритетом, и девочки имеют такие же права и возможности для обучения, как и мальчики.
В чём проявилась доступность образования для мальчика из далёкого горного села?
Для Андрея Калихевича доступность образования проявилась в том, что он смог продолжать заниматься математикой даже в условиях отсутствия интернета в его селе. Его настойчивость и желание учиться привели к тому, что он самостоятельно преодолевал препятствия, ездя на велосипеде в поселок за 14,5 км для занятий по Интернету. Когда в селе появился интернет, это еще больше расширило его возможности для получения знаний и саморазвития. Таким образом, доступность образования для Андрея была обеспечена благодаря его собственным усилиям и использованию имеющихся ресурсов.
Чему учатся школьники на каждом из уроков, запечатлённых на фотографиях?
На первом фото школьники занимаются обучением в рамках традиционного школьного урока, а на втором — они получают знания и опыт через внеклассную деятельность, которая дополняет их образование и помогает лучше понять окружающий мир.
Подумайте, какие качества проявили в этой невыдуманной истории Понтрягин-школьник и его одноклассники.
В истории Льва Семёновича Понтрягина и его одноклассников проявились такие качества, как целеустремленность, упорство, ответственность, дружба и взаимопомощь.
Как помогло ребятам право на образование?
Право на образование сыграло важную роль в этой истории, так как оно дало возможность Понтрягину и его одноклассникам получать знания и развиваться, несмотря на трудности и препятствия. Благодаря этому праву они смогли реализовать свой потенциал и достичь значительных успехов в жизни.
Можно ли сказать, что эти школьники правильно организуют свой труд?
Можно сказать, что некоторые из этих школьников правильно организуют свой труд, а другие могут улучшить свои методы работы. На некоторых фотографиях дети спокойны и сосредоточены на учебе – в таком случае мы можем говорить о том, что они правильно организуют свой труд. На одном фото учебе мешает крик и шум, что говорит о том, что труд организован не эффективно.
1. Что обеспечивает право на образование?
Сегодня у молодых людей в нашей стране есть право на образование — одно из основных прав человека, благодаря которому он может на протяжении всей жизни приобретать необходимые знания, умения, развиваться как личность.
В России право на образование закрепляет Конституция. Она гарантирует общедоступность, бесплатность и обязательность образования.
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается возможность бесплатного образования в государственных образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе высшего образования, если человек его получает впервые. С 2022 г. возможность бесплатного получения высшего образования расширяется — на конкурсной основе можно бесплатно получить второе высшее образование в сфере искусства.
2. Какое образование даёт современная школа?
Школа даёт ребёнку общее образование. Оно направлено на приобретение знаний, умений и навыков, необходимых человеку для жизни, дальнейшей учёбы, выбора профессии и получения профессионального образования. Общее образование может быть получено и в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (школах), и вне этих организаций, в форме семейного образования.
3. Какое влияние на развитие человека оказывает школьный коллектив?
Вместе с вами в школе учится много других ребят. Вас всех объединяют школьные занятия и общие дела. Вы вместе участвуете в общешкольных олимпиадах, предметных неделях, викторинах, конкурсах, экспедициях. И хотя в школьном расписании нет уроков внимания, уважения к людям, честности, доброты, товарищества, школа учит и этому, и ещё многому другому, что важно для жизни в человеческом обществе. Проектная работа, встречи с интересными людьми, праздники, вечера, походы, экскурсии и многое другое — это тоже часть школьной жизни. В школе действуют спортивные секции, кружки художественной самодеятельности, туристические, краеведческие и другие ученические объединения.
4. Какие права и обязанности есть у учащихся?
Учащиеся имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, в том числе на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг и др.
В обязанности учащихся входит соблюдение устава школы и правил внутреннего распорядка, уважение чести и достоинства работников школы и других обучающихся, бережное отношение к имуществу школы. Но самая главная обязанность учащегося — обязанность добросовестно учиться.
5. Что представляет собой умение учиться?
Иногда на уроке бывает что-то непонятно, дети делают ошибки, сбиваются, когда отвечают у доски. Наверное, такое случалось и с вами. Вспомните, как ученики относятся к подобным ситуациям. Один может равнодушно сказать: «Ну, было и прошло. Что в этом такого?» Другой начинает мучиться: «Я ничего не могу, я ни на что не способен, надо мною все смеются». А третий пытается разобраться в том, что непонятно, в причине ошибки: перечитывает текст в учебнике, задаёт вопросы учителю, обращается за помощью к одноклассникам или родителям. Умение учиться как раз демонстрирует 3 ученик.
1. Грамотность на планете составляет сейчас лишь 84%. Это означает, что 781 млн взрослых людей в разных странах, или примерно каждый десятый житель Земли, вообще не умеют читать и писать. 120 млн детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу. Опираясь на эти факты, поясните важность права на образование в современном мире.
Образование дает людям знания и навыки, необходимые для успешной интеграции в общество, получения работы и достижения личных целей. Оно способствует развитию критического мышления, творческих способностей и коммуникативных навыков. Образованные люди более активно участвуют в общественной жизни, принимают обоснованные решения и способны влиять на процессы в своем сообществе. Право на образование также способствует сокращению социальных и экономических неравенств, так как оно предоставляет всем равные возможности для самореализации и успеха.
Таким образом, обеспечение права на образование для всех жителей Земли является важнейшей задачей современного мира. Это поможет повысить уровень грамотности, снизить бедность и безработицу, а также создать более справедливое и процветающее общество.
2. В одной из школ обсуждался вопрос: «Для чего нужна школа сегодня?» Как на этот вопрос ответили бы вы?
Школа сегодня выполняет множество важных функций в жизни каждого человека и общества в целом. Прежде всего, она является местом, где дети получают систематические знания и развивают свои способности. Школьная программа включает в себя различные предметы, которые помогают ученикам освоить основы наук, искусства, культуры и других областей знаний. Это позволяет им расширить свой кругозор и найти свои интересы и таланты.
Кроме того, школа играет важную роль в социализации детей. Она предоставляет им возможность общаться с сверстниками, учиться работать в команде, решать конфликты и строить отношения. Школьные мероприятия, такие как спортивные соревнования, праздники и экскурсии, способствуют формированию чувства принадлежности к коллективу и развитию лидерских качеств.
3. Среди прав обучающихся есть право на выбор образовательной организации — школы. Как вы думаете, на что обращают внимание родители и учащиеся, когда решают, в какой школе учиться?
Родители хотят, чтобы их дети получали качественное образование, поэтому они выбирают школы с хорошими результатами ЕГЭ, опытными педагогами и современными методиками обучения.
Удобство расположения школы, наличие современных учебных классов, спортзалов, библиотек и других помещений также играет важную роль в выборе. Хорошие условия способствуют комфортному обучению и развитию детей.
Некоторые родители предпочитают школы с определенными программами или специализацией, например, гуманитарной, технической или художественной направленности. Это позволяет детям углубленно изучать интересующие их области знаний.
Родители и учащиеся обращают внимание на атмосферу в школе, отношение педагогов к ученикам, межличностные отношения между детьми. Они хотят, чтобы их дети чувствовали себя комфортно и были счастливы в школе.
4. Опираясь на текст параграфа и собственный опыт, подберите примеры к следующим фрагментам Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:
а) В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование (от. 5, ч. 1);
Например, каждый гражданин России имеет право получить бесплатное начальное и среднее образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Это закреплено в Конституции РФ и других нормативных актах.
б) Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств (ст. 5, ч. 12);
Например, все дети, независимо от их социального статуса или этнической принадлежности, имеют равные возможности для получения образования. Государство создает условия для доступного и качественного обучения для всех категорий граждан, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-сирот.
в) Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ст. 17, ч. 4).
Например, ученик может совмещать очное обучение в школе с дистанционным обучением по Интернету. Также допускается обучение в форме семейного образования, когда ребенок получает знания дома под руководством родителей. Такое сочетание различных форм обучения позволяет сделать процесс обучения более гибким и удобным для каждого ученика.
5. Подготовьте вместе с одноклассником сообщение (презентацию) на тему «Право на образование в школе будущего».
(Ссылка на презентацию ниже.)
На сайтах любых трёх школ найдите информацию о правах и обязанностях учащихся. Напишите короткое эссе на тему «Права и обязанности учащихся — важное условие выполнения закона об образовании». В своём эссе представьте: 1) общие для всех права и обязанности; 2) права и обязанности учащихся отдельных школ.
В современном обществе право на образование является одним из фундаментальных прав человека, закрепленным в Конституции Российской Федерации и Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации». Для обеспечения реализации этого права необходимо четкое понимание прав и обязанностей учащихся.
Общие для всех права и обязанности
Каждый ребенок имеет право на бесплатное начальное и среднее образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Это означает, что государство должно создавать условия для получения качественного образования всеми детьми независимо от их социального статуса или местоположения. Учащиеся могут участвовать в управлении школой через школьные советы и другие формы самоуправления. Это позволяет им выражать свое мнение и принимать участие в принятии решений, касающихся их учебной деятельности. Учащиеся имеют право на доступ к информации о своей учебной деятельности, правилах внутреннего распорядка школы и других вопросах, связанных с их образованием. Это помогает им быть осведомленными о своих правах и обязанностях и принимать активное участие в учебном процессе.
Учащиеся должны соблюдать правила поведения в школе, установленные внутренним распорядком. Это способствует поддержанию порядка и безопасности в образовательном учреждении. Учащиеся обязаны принимать активное участие в учебном процессе, выполнять домашние задания и готовиться к урокам. Это позволяет им успешно осваивать учебный материал и достигать поставленных целей. Учащиеся должны уважать права и свободы других учащихся, педагогов и сотрудников школы. Это способствует созданию благоприятной атмосферы взаимоуважения и сотрудничества. Учащиеся обязаны бережно относиться к имуществу школы и не допускать его порчи или уничтожения. Это помогает поддерживать материальную базу образовательного учреждения в хорошем состоянии.
На сайтах трех различных школ были найдены дополнительные права и обязанности учащихся, которые учитывают специфику каждой школы.
Школа №1
Учащиеся этой школы имеют право участвовать в научных проектах и исследованиях, проводимых под руководством преподавателей. Это позволяет им развивать свои исследовательские навыки и углублять знания в интересующих их областях. Учащиеся обязаны посещать дополнительные занятия по своему выбору, чтобы развивать свои таланты и интересы. Это способствует всестороннему развитию личности и расширению кругозора.
Школа №2
Учащиеся этой школы имеют право разрабатывать индивидуальные учебные планы совместно с педагогами, что позволяет им более гибко планировать свою учебную деятельность. Это помогает учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и обеспечить его успешное обучение. Учащиеся обязаны участвовать в общественной жизни школы, включая проведение мероприятий, организацию досуга и помощь в организации учебного процесса. Это способствует формированию лидерских качеств и развитию коммуникативных навыков.
Таким образом, права и обязанности учащихся являются важным условием выполнения закона об образовании. Они обеспечивают равные возможности для получения качественного образования, создают условия для развития личности и формирования ценностей. Школы могут вводить дополнительные права и обязанности, учитывающие их специфику и потребности учащихся, что способствует созданию благоприятной образовательной среды.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
Развернуть
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением