Параграф 12 ГДЗ Боголюбов Рутковская 6 класс (Обществознание)












Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Рутковская 6 класс, Просвещение:
§12. Школьное образование
ЗАДУМАЕМСЯ
В число групп, объединяющих людей, входят учебные объединения. Одно из них вам хорошо знакомо. Это школьный учебный коллектив. Что он даёт человеку?
Школьный учебный коллектив играет важную роль в жизни каждого человека, особенно в детстве и юности. Он предоставляет возможность получения знаний, развития навыков и умений, а также социализации. В школе дети учатся общаться с другими, работать в команде, решать конфликты и принимать решения. Школа помогает формировать личность, развивать творческие способности и интересы.
Как в нашей стране обеспечивается право на образование?
В нашей стране право на образование обеспечивается через систему государственных и муниципальных образовательных учреждений, которые предоставляют бесплатное обучение для всех детей. Это закреплено в Конституции Российской Федерации и других нормативных актах. Государство создает условия для доступного и качественного образования, включая строительство новых школ, обеспечение учебными материалами и квалифицированными педагогами.
ВСПОМНИМ
О каких возможностях человека вы знаете?
Человек обладает множеством возможностей, среди которых можно выделить физические, интеллектуальные, эмоциональные и социальные.
Чем характеризуется познавательная деятельность людей?
Познавательная деятельность людей характеризуется стремлением к получению новых знаний, исследованию окружающего мира и развитию интеллектуальных способностей. Она включает в себя такие процессы, как наблюдение, экспериментирование, анализ, синтез, оценка и рефлексия.
Сравните эти факты с современной ситуацией в образовании. Какие отличия вы можете назвать?
В прошлом образование было недоступно для многих детей, особенно для тех, кто жил в сельской местности или принадлежал к бедным слоям населения. Сегодня в России практически все дети имеют возможность получить базовое образование, независимо от их социального статуса или места проживания.
Ранее девочки имели значительно меньше возможностей для получения образования по сравнению с мальчиками. Сейчас гендерное равенство в образовании является приоритетом, и девочки имеют такие же права и возможности для обучения, как и мальчики.
В чём проявилась доступность образования для мальчика из далёкого горного села?
Для Андрея Калихевича доступность образования проявилась в том, что он смог продолжать заниматься математикой даже в условиях отсутствия интернета в его селе. Его настойчивость и желание учиться привели к тому, что он самостоятельно преодолевал препятствия, ездя на велосипеде в поселок за 14,5 км для занятий по Интернету. Когда в селе появился интернет, это еще больше расширило его возможности для получения знаний и саморазвития. Таким образом, доступность образования для Андрея была обеспечена благодаря его собственным усилиям и использованию имеющихся ресурсов.
Чему учатся школьники на каждом из уроков, запечатлённых на фотографиях?
На первом фото школьники занимаются обучением в рамках традиционного школьного урока, а на втором — они получают знания и опыт через внеклассную деятельность, которая дополняет их образование и помогает лучше понять окружающий мир.
Подумайте, какие качества проявили в этой невыдуманной истории Понтрягин-школьник и его одноклассники.
В истории Льва Семёновича Понтрягина и его одноклассников проявились такие качества, как целеустремленность, упорство, ответственность, дружба и взаимопомощь.
Как помогло ребятам право на образование?
Право на образование сыграло важную роль в этой истории, так как оно дало возможность Понтрягину и его одноклассникам получать знания и развиваться, несмотря на трудности и препятствия. Благодаря этому праву они смогли реализовать свой потенциал и достичь значительных успехов в жизни.
Можно ли сказать, что эти школьники правильно организуют свой труд?
Можно сказать, что некоторые из этих школьников правильно организуют свой труд, а другие могут улучшить свои методы работы. На некоторых фотографиях дети спокойны и сосредоточены на учебе – в таком случае мы можем говорить о том, что они правильно организуют свой труд. На одном фото учебе мешает крик и шум, что говорит о том, что труд организован не эффективно.
1. Что обеспечивает право на образование?
Сегодня у молодых людей в нашей стране есть право на образование — одно из основных прав человека, благодаря которому он может на протяжении всей жизни приобретать необходимые знания, умения, развиваться как личность.
В России право на образование закрепляет Конституция. Она гарантирует общедоступность, бесплатность и обязательность образования.
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается возможность бесплатного образования в государственных образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе высшего образования, если человек его получает впервые. С 2022 г. возможность бесплатного получения высшего образования расширяется — на конкурсной основе можно бесплатно получить второе высшее образование в сфере искусства.
2. Какое образование даёт современная школа?
Школа даёт ребёнку общее образование. Оно направлено на приобретение знаний, умений и навыков, необходимых человеку для жизни, дальнейшей учёбы, выбора профессии и получения профессионального образования. Общее образование может быть получено и в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (школах), и вне этих организаций, в форме семейного образования.
3. Какое влияние на развитие человека оказывает школьный коллектив?
Вместе с вами в школе учится много других ребят. Вас всех объединяют школьные занятия и общие дела. Вы вместе участвуете в общешкольных олимпиадах, предметных неделях, викторинах, конкурсах, экспедициях. И хотя в школьном расписании нет уроков внимания, уважения к людям, честности, доброты, товарищества, школа учит и этому, и ещё многому другому, что важно для жизни в человеческом обществе. Проектная работа, встречи с интересными людьми, праздники, вечера, походы, экскурсии и многое другое — это тоже часть школьной жизни. В школе действуют спортивные секции, кружки художественной самодеятельности, туристические, краеведческие и другие ученические объединения.
4. Какие права и обязанности есть у учащихся?
Учащиеся имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, в том числе на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг и др.
В обязанности учащихся входит соблюдение устава школы и правил внутреннего распорядка, уважение чести и достоинства работников школы и других обучающихся, бережное отношение к имуществу школы. Но самая главная обязанность учащегося — обязанность добросовестно учиться.
5. Что представляет собой умение учиться?
Иногда на уроке бывает что-то непонятно, дети делают ошибки, сбиваются, когда отвечают у доски. Наверное, такое случалось и с вами. Вспомните, как ученики относятся к подобным ситуациям. Один может равнодушно сказать: «Ну, было и прошло. Что в этом такого?» Другой начинает мучиться: «Я ничего не могу, я ни на что не способен, надо мною все смеются». А третий пытается разобраться в том, что непонятно, в причине ошибки: перечитывает текст в учебнике, задаёт вопросы учителю, обращается за помощью к одноклассникам или родителям. Умение учиться как раз демонстрирует 3 ученик.
1. Грамотность на планете составляет сейчас лишь 84%. Это означает, что 781 млн взрослых людей в разных странах, или примерно каждый десятый житель Земли, вообще не умеют читать и писать. 120 млн детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу. Опираясь на эти факты, поясните важность права на образование в современном мире.
Образование дает людям знания и навыки, необходимые для успешной интеграции в общество, получения работы и достижения личных целей. Оно способствует развитию критического мышления, творческих способностей и коммуникативных навыков. Образованные люди более активно участвуют в общественной жизни, принимают обоснованные решения и способны влиять на процессы в своем сообществе. Право на образование также способствует сокращению социальных и экономических неравенств, так как оно предоставляет всем равные возможности для самореализации и успеха.
Таким образом, обеспечение права на образование для всех жителей Земли является важнейшей задачей современного мира. Это поможет повысить уровень грамотности, снизить бедность и безработицу, а также создать более справедливое и процветающее общество.
2. В одной из школ обсуждался вопрос: «Для чего нужна школа сегодня?» Как на этот вопрос ответили бы вы?
Школа сегодня выполняет множество важных функций в жизни каждого человека и общества в целом. Прежде всего, она является местом, где дети получают систематические знания и развивают свои способности. Школьная программа включает в себя различные предметы, которые помогают ученикам освоить основы наук, искусства, культуры и других областей знаний. Это позволяет им расширить свой кругозор и найти свои интересы и таланты.
Кроме того, школа играет важную роль в социализации детей. Она предоставляет им возможность общаться с сверстниками, учиться работать в команде, решать конфликты и строить отношения. Школьные мероприятия, такие как спортивные соревнования, праздники и экскурсии, способствуют формированию чувства принадлежности к коллективу и развитию лидерских качеств.
3. Среди прав обучающихся есть право на выбор образовательной организации — школы. Как вы думаете, на что обращают внимание родители и учащиеся, когда решают, в какой школе учиться?
Родители хотят, чтобы их дети получали качественное образование, поэтому они выбирают школы с хорошими результатами ЕГЭ, опытными педагогами и современными методиками обучения.
Удобство расположения школы, наличие современных учебных классов, спортзалов, библиотек и других помещений также играет важную роль в выборе. Хорошие условия способствуют комфортному обучению и развитию детей.
Некоторые родители предпочитают школы с определенными программами или специализацией, например, гуманитарной, технической или художественной направленности. Это позволяет детям углубленно изучать интересующие их области знаний.
Родители и учащиеся обращают внимание на атмосферу в школе, отношение педагогов к ученикам, межличностные отношения между детьми. Они хотят, чтобы их дети чувствовали себя комфортно и были счастливы в школе.
4. Опираясь на текст параграфа и собственный опыт, подберите примеры к следующим фрагментам Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:
а) В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование (от. 5, ч. 1);
Например, каждый гражданин России имеет право получить бесплатное начальное и среднее образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Это закреплено в Конституции РФ и других нормативных актах.
б) Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств (ст. 5, ч. 12);
Например, все дети, независимо от их социального статуса или этнической принадлежности, имеют равные возможности для получения образования. Государство создает условия для доступного и качественного обучения для всех категорий граждан, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-сирот.
в) Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ст. 17, ч. 4).
Например, ученик может совмещать очное обучение в школе с дистанционным обучением по Интернету. Также допускается обучение в форме семейного образования, когда ребенок получает знания дома под руководством родителей. Такое сочетание различных форм обучения позволяет сделать процесс обучения более гибким и удобным для каждого ученика.
5. Подготовьте вместе с одноклассником сообщение (презентацию) на тему «Право на образование в школе будущего».
(Ссылка на презентацию ниже.)
На сайтах любых трёх школ найдите информацию о правах и обязанностях учащихся. Напишите короткое эссе на тему «Права и обязанности учащихся — важное условие выполнения закона об образовании». В своём эссе представьте: 1) общие для всех права и обязанности; 2) права и обязанности учащихся отдельных школ.
В современном обществе право на образование является одним из фундаментальных прав человека, закрепленным в Конституции Российской Федерации и Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации». Для обеспечения реализации этого права необходимо четкое понимание прав и обязанностей учащихся.
Общие для всех права и обязанности
Каждый ребенок имеет право на бесплатное начальное и среднее образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Это означает, что государство должно создавать условия для получения качественного образования всеми детьми независимо от их социального статуса или местоположения. Учащиеся могут участвовать в управлении школой через школьные советы и другие формы самоуправления. Это позволяет им выражать свое мнение и принимать участие в принятии решений, касающихся их учебной деятельности. Учащиеся имеют право на доступ к информации о своей учебной деятельности, правилах внутреннего распорядка школы и других вопросах, связанных с их образованием. Это помогает им быть осведомленными о своих правах и обязанностях и принимать активное участие в учебном процессе.
Учащиеся должны соблюдать правила поведения в школе, установленные внутренним распорядком. Это способствует поддержанию порядка и безопасности в образовательном учреждении. Учащиеся обязаны принимать активное участие в учебном процессе, выполнять домашние задания и готовиться к урокам. Это позволяет им успешно осваивать учебный материал и достигать поставленных целей. Учащиеся должны уважать права и свободы других учащихся, педагогов и сотрудников школы. Это способствует созданию благоприятной атмосферы взаимоуважения и сотрудничества. Учащиеся обязаны бережно относиться к имуществу школы и не допускать его порчи или уничтожения. Это помогает поддерживать материальную базу образовательного учреждения в хорошем состоянии.
На сайтах трех различных школ были найдены дополнительные права и обязанности учащихся, которые учитывают специфику каждой школы.
Школа №1
Учащиеся этой школы имеют право участвовать в научных проектах и исследованиях, проводимых под руководством преподавателей. Это позволяет им развивать свои исследовательские навыки и углублять знания в интересующих их областях. Учащиеся обязаны посещать дополнительные занятия по своему выбору, чтобы развивать свои таланты и интересы. Это способствует всестороннему развитию личности и расширению кругозора.
Школа №2
Учащиеся этой школы имеют право разрабатывать индивидуальные учебные планы совместно с педагогами, что позволяет им более гибко планировать свою учебную деятельность. Это помогает учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и обеспечить его успешное обучение. Учащиеся обязаны участвовать в общественной жизни школы, включая проведение мероприятий, организацию досуга и помощь в организации учебного процесса. Это способствует формированию лидерских качеств и развитию коммуникативных навыков.
Таким образом, права и обязанности учащихся являются важным условием выполнения закона об образовании. Они обеспечивают равные возможности для получения качественного образования, создают условия для развития личности и формирования ценностей. Школы могут вводить дополнительные права и обязанности, учитывающие их специфику и потребности учащихся, что способствует созданию благоприятной образовательной среды.
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением