Параграф 7 ГДЗ Боголюбов Рутковская 6 класс (Обществознание)








Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Рутковская 6 класс, Просвещение:
§ 7. Познание человеком мира и самого себя
ЗАДУМАЕМСЯ
Что значит «найти себя»?
Самореализация – это процесс осознания собственных задатков, потенциала и их дальнейшее воплощение в выбранной деятельности. Найти себя и значит самореализоваться, реализовать свой талант.
Как вы понимаете выражение «зарыть свой талант»?
Я думаю, это выражение означает «найти свой талант». При многообразии интересов у каждого человека можно отметить основную склонность к той или иной деятельности, которая у него получается лучше всего.
Нужно ли торопиться стать взрослым?
Не нужно торопиться стать взрослым, хотя многим детям этого очень хочется. Детство -это беззаботно пора, которой больше не будет в жизни. Взрослые имеют много обязанностей забот, хотя вместе с тем и больше возможностей. Нужно ценить каждой период свой жизни.
ВСПОМНИМ
Какими качествами обладает сильная личность?
Сильная личность обладает рядом важных качеств, таких как целеустремленность, решимость, упорство и способность преодолевать трудности. Она также проявляет эмпатию, ответственность и готовность помогать другим.
Как деятельность изменяет человека?
Деятельность играет ключевую роль в формировании и развитии личности. Через различные виды деятельности человек приобретает новые знания и навыки, расширяет свой жизненный опыт и развивает свои способности.
Какими методами пользуется человек при изучении природы?
Человек, взаимодействуя с окружающим миром в процессе разнообразной деятельности (труд, учёба, общение, игра), активно познаёт его.
Подумайте, достаточно ли получить знания в образовательных учреждениях. Сохраняется ли потребность в новых знаниях с возрастом? Поясните почему.
Получение знаний в образовательных учреждениях является важным этапом в жизни каждого человека, однако оно не исчерпывает всех потребностей в новых знаниях. С возрастом потребность в обучении и самообразовании сохраняется и даже усиливается, так как мир постоянно меняется и требует от нас адаптации к новым условиям.
Какие виды деятельности школьников изображены на рисунках?
Школьники могут заниматься различными видами деятельности, такими как спорт, высадка деревьев, обучение и другие.
Какая деятельность является для вас наиболее значимой и привлекательной? Как она помогает разобраться в окружающей действительности? Поясните свой выбор.
Для меня наиболее значимой и привлекательной является учебная деятельность, которая позволяет мне углубляться в изучение интересующих меня тем и находить ответы на возникающие вопросы. Эта деятельность помогает мне разобраться в окружающей действительности, формирует аналитическое мышление и стимулирует стремление к познанию нового.
Мысленно разместите на ступеньках лестницы себя и своих друзей. Объясните, почему вы поставили их именно так.
Я бы разместила и себя, и своих друзей где-то в середине лестницы. Я думаю, все в чем-то лучше и в чем-то хуже других, поэтому нельзя никого ставить слишком высокого или низко.
Какие правила самосовершенствования рекомендует писатель?
Л. Н. Толстой рекомендует ряд правил для самосовершенствования, которые направлены на развитие различных аспектов личности. Он советует быть довольным настоящим моментом, завершать начатые дела, преодолевать трудности и бороться с праздностью и беспорядком. Эти правила помогают человеку стать более дисциплинированным, упорным и ответственным.
Анализируете ли вы свои поступки, успехи или неудачи? С кем вы делитесь результатами наблюдения за собой? Помогает ли это совершенствовать себя, достигать поставленных целей?
Анализируя свои поступки, успехи и неудачи, я стараюсь делать выводы и корректировать свое поведение. Я делюсь результатами наблюдения за собой с близкими людьми, которые могут предложить мне полезные советы и поддержку. Этот процесс помогает мне совершенствовать себя, достигать поставленных целей и становиться лучше.
Какие качества характера Ломоносова помогли ему, на ваш взгляд, достичь таких высот в науке и культуре?
Его целеустремленность и упорство позволили ему преодолеть множество препятствий на пути к знаниям. Ломоносов был любознательным и открыт для новых идей, что способствовало его научным открытиям и достижениям. Его талант и креативность проявились в различных сферах деятельности, включая химию, физику, литературу и искусство.
1. Зачем человек познаёт себя?
Познание самого себя предполагает изучение человеком своих способностей и возможностей, поиск того вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать и помогать индивиду реализовывать себя как личность. Осознавая свои особенности, качества своей личности, человек стремится что-то изменить в своих отношениях с окружающими. Стремление человека узнать и оценить свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда было его важной потребностью.
2. Влияет ли самооценка на поведение человека?
Заниженная самооценка сдерживает развитие способностей, рождает неверие в себя, уменьшает удовлетворение от учёбы, любимого занятия. Соответствующая реальности самооценка помогает поверить в свои силы, выделить ту деятельность, в которой вы сможете достичь высоких результатов, преодолеть все трудности.
3. Нужно ли сравнивать себя с другими и с самим собой в разные периоды жизни?
Для правильной самооценки важно знать свои положительные и отрицательные качества, стараться развивать одни и освобождаться от других. Очень важно научиться видеть и оценивать себя, сравнивая не только с другими, но и с самим собой: «я вчера», «я сегодня», «я могу быть завтра». Исследование себя помогает человеку ощутить собственный рост, развитие, понять перемены в себе.
4. Каждый ли из нас талантлив? Как это узнать?
Поиск своего призвания и места в жизни — важная составляющая самосовершенствования. Учёные утверждают: человек может достичь успеха в труде, лишь занимаясь любимым делом, которое ему в радость. Ведь только дело по душе приносит удовлетворение, способствует проявлению задатков, совершенствует талант.
Даже явные способности и талант не всегда сразу проявляются или получают признание окружающих. Можно, конечно, хорошо учиться и ждать, когда проявятся ваши дарования, но, как показывают примеры из жизни, лучше не стоять на месте, ведь «дорогу осилит идущий», а «под лежачий камень вода не течёт».
5. Как найти дело по душе?
У некоторых склонность к тому или иному делу проявляется в раннем детстве. Обычно семья и школа помогают её развивать. Вы сами можете найти множество путей приложения своего дарования: кружки и студии, клубы по интересам, конкурсы творчества. Старайтесь пробовать свои силы и способности в разных видах деятельности. Найти себя и определить своё место в жизни помогут размышления над вопросами: «В какой области деятельности я смогу полнее раскрыть себя?», «Где я буду более всего нужным и востребованным?». К сожалению, не всегда и не у всех получается успешно решить эту проблему, но поиск себя и своего дела никому не обещает быть лёгким.
1. Составьте автопортрет (опишите сами себя) и попросите друга нарисовать ваш словесный портрет. Сравните их. Над чем вам стоит задуматься?
Я думаю, что я довольно способный ученик. Я стараюсь учиться, делаю все вовремя. Я учусь честно, поэтому я думаю, что я порядочный и честный человек. Я хорошо отношусь к своим близким и друзьям, я добрый человек. Иногда у меня не все получается, но я не сдаюсь.
Сравнив автопортрет с описанием друга, я поняла, что мой друг согласен с положительными чертами моего характера. Однако, он также отметил, что я бываю нервной и вспыльчивой. Мне стоит задуматься над этим и стараться быть спокойнее.
2. Какое дело получается у вас лучше всего? Объясните причины успеха.
Лучше всего у меня получается рисовать. Я люблю рисовать живописные картины. Я думаю, причины моего успеха заключаются в старании и самосовершенствовании. Я учусь в художественной школе, поэтому постоянно тренируюсь и учусь чему-то новому.
3. «Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны». Как вы понимаете этот афоризм? Приведите примеры из жизни близких, исторических и литературных героев, подтверждающие это высказывание.
Мой дедушка долго не мог найти свое призвание, дело своей жизни. Он поработал на заводе, в транспортной компании и в такси. Однако, ему не нравилась эта работа. Она была не для него. Позже он устроился продавцом. Это дело у него стало хорошо получаться, а позже он открыл свой магазин. Это иллюстрирует то, что не все люди могут выполнять одну и ту же работу.
Подготовьте сообщение (презентацию) для одноклассников о своём увлечении (любимом занятии, хобби), которое помогает вам лучше реализовать свои способности.
У меня есть много увлечений, но одно из них занимает особое место в моей жизни — это рисование. Я начала рисовать с раннего возраста, когда мне было всего пять лет. Тогда я просто любила раскрашивать картинки и делать простые наброски карандашом.
Рисование для меня — это не только способ самовыражения, но и возможность расслабиться и отдохнуть после напряженного учебного дня. Когда я беру в руки карандаш или кисть, я полностью погружаюсь в процесс творчества и забываю обо всех проблемах.
Я стараюсь развивать свои навыки и постоянно учусь новому. Для этого я посещаю художественные кружки в школе и на дополнительных занятиях. Мои преподаватели помогают мне освоить различные техники рисования, такие как акварель, гуашь, пастель и графика. Они также учат меня правильной композиции и цветовому решению, что позволяет сделать мои работы более выразительными и интересными.
В будущем я хочу продолжать развиваться в области искусства и возможно даже стать профессиональным художником. Но даже если это не случится, я буду продолжать рисовать, потому что это приносит мне огромное удовольствие и помогает мне быть счастливым. Рисование — это часть меня, и я никогда не перестану им заниматься.
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением