Параграф 9 ГДЗ Боголюбов Рутковская 6 класс (Обществознание)

Изображение § 9. Конфликты: почему они возникают и как их избежатьЗАДУМАЕМСЯПочему не всегда удаётся достигнуть взаимо-понимания? Взаимопонимание не всегда удаётся достичь...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Рутковская 6 класс, Просвещение:
§ 9. Конфликты: почему они возникают и как их избежать
ЗАДУМАЕМСЯ
Почему не всегда удаётся достигнуть взаимо-понимания?
Взаимопонимание не всегда удаётся достичь из-за различий в характерах, ценностях, восприятии и способах общения.
Как следует поступить, если испортились отношения с другом?
Если отношения с другом испортились, важно проявить инициативу и поговорить, чтобы выяснить причину конфликта. Нужно быть готовым выслушать, извиниться, если это необходимо, и найти компромисс. Главное — не избегать общения и стремиться восстановить доверие.
ВСПОМНИМ
Какие правила общения вам известны? К каким последствиям приводит несоблюдение этих правил?
Основные правила общения включают уважение к собеседнику, умение слушать, не перебивать, быть вежливым и тактичным. Несоблюдение этих правил может привести к недопониманию, обидам, конфликтам и разрушению отношений. Например, если человек постоянно перебивает, это может вызвать раздражение и оттолкнуть собеседника.
По каким признакам можно достоверно судить о том, что перед нами конфликт? Как ведут себя герои? Кто перед кем виноват?
В этой ситуации конфликт проявляется в напряжённой атмосфере, обвинениях и отсутствии взаимопонимания. Пётр I, вероятно, ведёт себя строго и требовательно, а Алексей — испуганно или защищается. Виноватыми могут считать себя обе стороны: Пётр — за чрезмерную строгость, Алексей — за непослушание или скрытность. Конфликт возникает из-за различий в ожиданиях и ценностях.
Опишите ситуацию с точки зрения каждого из участников. Какой барьер привёл к данному конфликту?
С точки зрения Светы, она стала жертвой несправедливости, так как её толкнули, а потом над ней смеялись. С точки зрения подруг, это была случайность, и они не ожидали такой реакции. Конфликт возник из-за барьера в восприятии: Света восприняла ситуацию как обиду, а подруги — как шутку. Недостаток взаимопонимания и эмпатии привёл к ссоре.
Какую стратегию поведения в конфликте можно считать наиболее успешной? В чём её достоинства и возможные недостатки?
Наиболее успешной стратегией можно считать сотрудничество («сова»). Её достоинства заключаются в том, что она позволяет найти решение, удовлетворяющее интересы всех сторон, и укрепляет отношения. Однако возможный недостаток — это необходимость времени и усилий для поиска компромисса. В отличие от других стратегий, сотрудничество направлено на долгосрочный результат, а не на сиюминутное разрешение конфликта.
Какие выводы вы считаете правильными? Свой ответ аргументируйте.
1. Большинство опрошенных семиклассников предпочитают в конфликтных ситуациях не участвовать.
Этот вывод не подтверждается данными, так как стратегия избегания составляет только 20%, что не является большинством.
2. Опрошенным семиклассникам свойственно скорее приспосабливаться, чем настаивать на своём и открыто конфликтовать.
Этот вывод частично подтверждается, так как стратегия приспособления составляет 21%, что выше, чем соперничество (17%). Однако это не самая популярная стратегия.
3. Для участников опроса предпочтительными считаются стратегии, связанные с соперничеством.
Этот вывод не подтверждается, так как соперничество составляет только 17%, что меньше, чем другие стратегии.
4. Самой популярной среди опрошенных семиклассников является стратегия сотрудничества.
Этот вывод подтверждается, так как стратегия сотрудничества составляет 24%, что является самым высоким показателем среди всех стратегий.
1. Назовите основные стадии развития конфликта. Приведите примеры.
Конфликт обычно проходит ряд стадий: возникновение конфликта, его осознание, проявление конфликтного поведения, углубление конфликта, разрешение конфликта.
Самая первая стадия — конфликта пока ещё нет, есть только причина, способная вызвать его. Например, какое-то высказывание приятеля кажется вам несправедливым. Вы постараетесь показать своё недовольство. Это может не понравиться приятелю. Зарождается повод для взаимного раздражения, разногласий, спора.
2. Какие существуют стратегии поведения в конфликте? Какую из них можно считать самой лучшей? Почему?
Наилучшим исходом конфликта можно считать интеграцию. Это слово означает объединение каких-то элементов. Такая интеграция возможна, если в процессе конфликта обе стороны сделали для себя важные выводы для изменения позиции, если в результате сформировалось единое мнение.
3. Чем полезен в разрешении конфликта посредник?
Когда всё же трудно понять и простить другого, но это всё-таки необходимо сделать, можно прибегнуть к помощи нейтрального посредника. Не всегда третий — лишний. Постороннему, не втянутому в конфликт человеку легче увидеть истинные причины и установить контакт с каждым из участников. Практика посредничества широко используется в конфликтах между государствами, но значительно реже к ней обращаются участники межличностных конфликтов.
1. Перед вами ряд слов, в различной степени связанных с понятием «конфликт». Расположите все слова на шкале таким образом, чтобы ближе всего к слову «конфликт» были помещены слова, более точно соответствующие данному понятию. Имейте в виду, что на одной позиции могут помещаться несколько слов (задание выполняется в тетради).
Диспут, стычка, раздор, перебранка, столкновение, распря, брань, размолвка, сражение, несогласие, дискуссия, развал, скандал, неполадки, разногласия, ссора, нелады, схватка, перепалка, спор, потасовка.
При обработке результатов слово, находящееся на 1-м месте, получает 10 баллов, на 2-м — 9 баллов и т. д. до 11-й позиции.
1. Ссора, спор
2. Размолвка, перепалка, перебранка
3. Диспут, раздор
4. Несогласие
5. Развал, распря
6. Скандал, столкновение
7. Разногласия
8. Неполадки, нелады, несогласие
9. Схватка, стычка, потасовка
10. Брань, перебранка, сражение, дискуссия
2. Поразмышляйте и предложите варианты разрешения конфликтных ситуаций:
— два ученика хотят сидеть на одном и том же месте в классе;
Чтобы разрешить ситуацию, когда два ученика хотят сидеть на одном и том же месте, можно предложить им договориться о чередовании. Например, они могут меняться местами каждую неделю или день. Если это не сработает, можно использовать жребий или предложить им выбрать новое место, которое устроит обоих. Важно подчеркнуть, что умение договариваться и идти на компромисс — это важный навык, который пригодится в жизни.
— как пригласить на день рождения приятелей (не обидев никого из них), если они недавно поссорились и ни за что не хотят мириться.
Чтобы пригласить на день рождения приятелей, которые поссорились, можно поговорить с каждым из них отдельно. Объясните, что праздник — это возможность забыть о разногласиях и провести время вместе. Предложите им прийти в разное время или организовать мероприятие так, чтобы они не пересекались напрямую, если конфликт ещё не разрешён. Также можно мягко намекнуть, что день рождения — хороший повод для примирения, но не давить на них. Главное — создать комфортную атмосферу для всех гостей.
Используя материалы Интернета, подготовьте презентацию «Как вести себя в конфликтной ситуации». Продемонстрируйте её в классе.
(Ссылка на презентацию ниже.)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
Развернуть
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением