Параграф 13 ГДЗ Боголюбов Рутковская 6 класс (Обществознание)

Изображение Глава III. Мы живём в обществе§ 13. Как устроено обществоЗАДУМАЕМСЯСредневековый персидский учёный Авиценна утверждал: «В одиночестве человек не выжил бы. Всё то,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Рутковская 6 класс, Просвещение:
Глава III. Мы живём в обществе
§ 13. Как устроено общество
ЗАДУМАЕМСЯ
Средневековый персидский учёный Авиценна утверждал: «В одиночестве человек не выжил бы. Всё то, в чём он нуждается, он получает лишь благодаря обществу». А современный человек также зависим от общества?
Средневековый персидский учёный Авиценна утверждал, что человек не может выжить в одиночестве и что все его потребности удовлетворяются благодаря обществу. Эта мысль актуальна и для современного человека, который также зависит от общества. В современном мире люди нуждаются в социальных связях для общения, поддержки и взаимопомощи.
ВСПОМНИМ
Как были связаны занятия людей в древности с природными условиями?
Занятия людей в древности были тесно связаны с природными условиями. Люди занимались земледелием, скотоводством, охотой и рыболовством, адаптируясь к окружающей среде и используя её ресурсы.
Чем характеризуются межличностные отношения?
Межличностные отношения характеризуются взаимодействием между людьми, основанном на общих интересах, целях и ценностях.
Как связаны биологическое и социальное в человеке?
Биологическое и социальное в человеке тесно связаны: биологические особенности определяют физические возможности и потребности человека, а социальные факторы влияют на его поведение, развитие и взаимодействие с другими людьми. Человек рождается с определёнными биологическими характеристиками, но его социальная среда формирует его личность, ценности и поведение.
Вспомните, как преобразовали древние египтяне долину Нила.
Древние египтяне преобразовали долину Нила, создав систему ирригации и мелиорации земель. Они построили плотины, каналы и водосборные системы, которые позволяли регулировать уровень воды в реке и обеспечивать полив сельскохозяйственных угодий. Это позволило им увеличить площадь обрабатываемых земель и повысить урожайность.
Назовите эти группы, укажите признак, лежащий в основе объединения каждой из этих групп.
• Школьный оркестр. Признак: общий интерес к музыке и желание совместно исполнять музыкальные произведения
• Дети на спектакле. Признак: общий интерес к театру и искусству
• Школьники играют в волейбол. Признак: общий интерес к спорту и физической активности
• Скопление людей в ожидании поезда. Признак: общая цель — дождаться и сесть в поезд
• Групповой портрет художников общества «Мир искусства». Признак: общий интерес к искусству и творчеству.
• Бал у княгини Барятинской. Признак: общая социальная и культурная деятельность
Приведите собственные примеры гармоничных отношений общества и природы.
Примеры гармоничных отношений общества и природы можно найти в различных сферах жизни. Например, экологически чистое сельское хозяйство, которое использует органические методы выращивания культур и сохраняет природные ресурсы, является примером гармонии между обществом и природой. Также можно привести примеры городского планирования, где создаются парки и зелёные зоны для отдыха и восстановления природы в условиях городской среды.
Как связаны между собой основные сферы общества?
Экономическая сфера обеспечивает материальные ресурсы и благосостояние общества, что влияет на политику и социальные процессы. Политическая сфера определяет правовые и административные механизмы, которые регулируют деятельность других сфер общества. Культурная сфера формирует ценности, идеи и нормы, которые влияют на поведение и взаимодействие людей в обществе. Социальная сфера включает в себя различные группы и организации, которые обеспечивают социальную поддержку и интеграцию людей в общество.
1. Перечислите основные признаки общества.
Общество представляет собой сложно устроенное объединение людей, взаимодействующих и сосуществующих для достижения общих целей и удовлетворения общественных потребностей.
2. Что такое общественные отношения?
Единство людей в обществе поддерживается постоянно. В процессе существования общества люди не только взаимодействуют, но и постоянно обмениваются результатами своей деятельности. Другими словами, все связаны со всеми. Эти связи по-другому можно назвать общественными отношениями, о которых речь пойдёт далее.
3. Как связаны общество и природа?
Прежде всего сами люди, из которых состоит общество, являются существами двуедиными. В них есть черты, присущие живому организму: человек дышит, питается, растёт и развивается, движется и т. д.
Чем быстрее развивается общество, тем больше ресурсов ему требуется. Долгое время развитие общества сопровождалось преобразованием природы, подчас бездумным и даже вредным. Но преобразование природы иногда приносило ей пользу: выведение новых пород животных, сортов растений, осушение болот, строительство оросительных систем, тушение лесных пожаров и т. п.
Чем больше общество стремилось открыть тайны природы, тем активнее развивались наука и техника. Отдыхая, люди также стремятся приобщиться к природе, подышать свежим горным или лесным воздухом, послушать шум водопада или лесного ручейка, голоса птиц.
Наконец, природа для людей является источником наслаждения красотой, гармонией форм, цвета, звуков и т. п. Музыка, живопись, архитектура, танец, многие современные виды и жанры искусства берут своё начало в стремлении человека строить мир вокруг себя по законам прекрасного, хотя нередко отношение к природе бывает неразумным и даже хищническим.
4. Назовите и кратко охарактеризуйте основные сферы жизни общества.
1. Обоснуйте или опровергните суждение: «Общество — это не просто совокупность людей, это совокупность общественных связей».
Общество представляет собой сложную систему взаимодействий и отношений между людьми, которые определяют их поведение и деятельность. Люди в обществе связаны различными социальными связями: экономическими, политическими, культурными и другими. Эти связи создают структуру общества и обеспечивают его функционирование.
2. Распределите приведённые ниже примеры по группам общественных отношений. Ответ запишите в таблицу (в тетради). Устно объясните свой выбор.
Сотрудничество
работники одного предприятия, выпускающего автомобили; музыканты в оркестре; спортсмены, выступающие на соревнованиях за свою страну;
Соперничество
работники разных предприятий, выпускающих автомобили; музыкальный конкурс исполнителей-виртуозов; спортсмены, выступающие в одном виде спорта
Примеры: работники одного предприятия, выпускающего автомобили; работники разных предприятий, выпускающих автомобили; музыканты в оркестре; музыкальный конкурс исполнителей-виртуозов; спортсмены, выступающие на соревнованиях за свою страну; спортсмены, выступающие в одном виде спорта.
3. Составьте сложный план к разделу «Общественные отношения». Выделите основные типы отношений в обществе. Подберите примеры таких отношений из истории, литературы, окружающей жизни.
1. Определение общественных отношений
2. Типы общественных отношений
a. Политические
b. Социальные
c. Экономические
d. Духовные
3. Примеры из истории и литературы
4. Проанализируйте высказывания. С какими из них вы согласны, а с какими хотели бы поспорить?
• Над обществом имеют прочную власть только идеи, а не слова. (В. Г. Белинский, русский литературный критик)
• Ни одно общество не может быть хуже, чем люди, из которых оно состоит. (В. Швебель, немецкий учёный и публицист)
• Правда и свобода вот столпы общества. (Г. Ибсен, норвежский драматург)
Анализируя высказывания, я согласна с тем, что «Над обществом имеют прочную власть только идеи, а не слова» (В. Г. Белинский). Это верно, так как идеи являются основой для формирования общественного мнения и действий. Они влияют на мышление и поведение людей, формируют их взгляды и убеждения. Словами можно манипулировать и использовать их для различных целей, но именно идеи имеют долгосрочное воздействие на общество.
Я также согласна с утверждением, что «Правда и свобода вот столпы общества» (Г. Ибсен). Правда и свобода являются важнейшими ценностями, которые обеспечивают справедливость и равенство в обществе. Правда помогает людям понимать реальность и принимать обоснованные решения, а свобода позволяет им развиваться и реализовывать свои потенциалы.
Однако я не полностью согласна с утверждением, что «Ни одно общество не может быть хуже, чем люди, из которых оно состоит» (В. Швебель). Хотя качество общества зависит от его членов, оно также определяется внешними факторами, такими как исторические, экономические и политические условия. Кроме того, общество может влиять на своих членов, формируя их поведение и ценности. Таким образом, взаимосвязь между обществом и его членами является двусторонней и сложной.
Подберите иллюстрации к высказыванию философа Сенеки: «Общество — свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». Организуйте выставку работ.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
Развернуть
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением