Параграф 3 ГДЗ Боголюбов Рутковская 6 класс (Обществознание)












Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Рутковская 6 класс, Просвещение:
§ 3. Отрочество — особая пора жизни
ЗАДУМАЕМСЯ
В чём проявляются особенности поведения подрост-ков?
Особенности поведения подростков проявляются в стремлении к самостоятельности, поиске своего места в обществе и экспериментировании с социальными ролями. Подростки часто демонстрируют эмоциональную неустойчивость, склонность к риску и желание выделиться среди сверстников.
Что провоцирует отдельные асоциальные проявления подростков?
Асоциальные проявления, такие как грубость, непослушание или агрессия, могут быть спровоцированы недостатком внимания со стороны взрослых, влиянием плохой компании, внутренними конфликтами или желанием доказать свою независимость.
ВСПОМНИМ
Какие качества присущи личности?
Личности присущи такие качества, как сознательность, способность к саморефлексии, целеустремлённость, ответственность и умение взаимодействовать с другими.
Что такое индивидуальность и в чём она выражается?
Индивидуальность — это уникальное сочетание черт, которые делают человека неповторимым. Она выражается в особенностях характера, интересах, талантах, мировоззрении и манере поведения.
Сколько поколений объединяет семья на фотографии? Представители какой возрастной группы на ней не представлены?
На фотографии изображена семья, которая объединяет три поколения: бабушка и дедушка, их дети (родители) и внуки. Представители самой старшей возрастной группы, такие как старики и престарелые люди не представлены на фотографии.
Как поступили бы вы в такой ситуации? Если бы уступили место, то сделали бы это потому, что вы: а) сочувствуете пожилым и понимаете, что многим из них уже трудно даются физические нагрузки; б) уважаете пожилых и считаете, что они заслуживают внимания и поддержки; в) боитесь осуждения со стороны других пассажиров. Обсудите свой выбор в классе.
В такой ситуации я бы уступила место пожилой женщине, потому что сочувствую пожилым и понимаю, что многим из них уже трудно даются физические нагрузки (вариант а). Пожилые люди заслуживают уважения и поддержки, особенно в общественных местах, где они могут чувствовать себя уязвимыми. Уступив место, я бы также хотела показать пример другим пассажирам, особенно подросткам, чтобы они задумались о важности заботы о старшем поколении. Этот выбор основан на моральных принципах и желании сделать мир немного добрее.
Опишите героев картины. Как выглядит отрок? Назовите детали, свидетельствующие о том, чем он занимается.
На картине изображены два главных героя: отрок Варфоломей и старец-монах. Отрок выглядит как юноша с искренним и задумчивым выражением лица. Он одет в простую крестьянскую одежду, что указывает на его скромное происхождение. В руках он держит посох, что свидетельствует о его занятии — он пасёт скот или путешествует.
Как одет старец? Что в его облике говорит о том, что он монах?
Старец одет в монашеское облачение, включающее длинную тёмную рясу и клобук. Его облик говорит о строгой аскетичной жизни: он выглядит мудрым и спокойным, что подчёркивает его духовную силу. В руках он держит свиток, символизирующий знание или божественное откровение.
Когда происходит эта встреча?
Встреча происходит на фоне природы, вероятно, в утреннее или вечернее время, когда свет мягкий и создаёт атмосферу таинственности.
Что хотел подчеркнуть художник, нарисовав вдали церковь?
Вдали видна церковь, что подчёркивает духовный характер сцены и связь героев с верой.
Что вам известно о Сергии Радонежском?
Сергий Радонежский — один из самых почитаемых святых в России, основатель Троице-Сергиевой лавры. Он известен своей мудростью, смирением и ролью в духовном объединении Руси. Картина подчёркивает его важность как духовного наставника и символа веры.
Какой фактор особенно влияет на здоровье школьника?
Согласно данным, представленным на диаграмме, образ жизни (50%) является наиболее значимым фактором, влияющим на здоровье школьника. Это включает в себя питание, физическую активность, режим сна, отсутствие вредных привычек и соблюдение гигиены.
Что такое генетический фактор?
Генетический фактор (15%) — это наследственные особенности, которые передаются от родителей к детям. Они могут влиять на предрасположенность к определённым заболеваниям, физическое развитие и общее состояние здоровья.
Что в окружающей среде может отрицательно влиять на здоровье?
Окружающая среда (25%) включает в себя экологические условия, такие как качество воздуха, воды, уровень шума и наличие зелёных зон. Отрицательное влияние на здоровье могут оказывать загрязнённый воздух, плохая вода, высокий уровень шума, радиация и недостаток природных пространств. Эти факторы могут способствовать развитию аллергий, респираторных заболеваний и других проблем со здоровьем.
Какой образ жизни положительно влияет на здоровье ребёнка?
Положительно на здоровье ребёнка влияет здоровый образ жизни, который включает:
• Сбалансированное питание
• Регулярную физическую активность
• Соблюдение режима дня
• Отсутствие вредных привычек
• Соблюдение гигиены
Какие виды физических нагрузок представлены на фото?
На фото представлены различные виды физических нагрузок, которые можно разделить на три основные категории: статические, динамические и «взрывные».
Какой из этих видов можно считать наиболее полезным?
Наиболее полезным видом нагрузки можно считать динамические упражнения, так как они сочетают в себе развитие силы, выносливости и сердечно-сосудистой системы, что важно для общего здоровья. Однако оптимальный результат достигается при комбинации всех трёх видов нагрузок.
Приведите примеры каждого вида нагрузок: статических, динамических, «взрывных».
Статические нагрузки предполагают удержание тела или его частей в неподвижном положении. Примером может быть планка или удержание штанги в определённой позиции. Эти упражнения полезны для развития силы и выносливости мышц.
Динамические нагрузки включают движения, при которых мышцы попеременно сокращаются и расслабляются. Примеры таких нагрузок — бег, плавание или езда на велосипеде. Они улучшают сердечно-сосудистую систему и общую физическую подготовку.
«Взрывные» нагрузки характеризуются короткими, но интенсивными усилиями, направленными на максимальную мощность. Примеры включают прыжки в высоту, спринт или толкание ядра. Эти упражнения развивают скорость и силу.
Можно ли этого взрослого человека, который получил свою первую награду, назвать самостоятельным, дисциплинированным, аккуратным?
Судя по обстановке его комнаты, где царит беспорядок, разбросаны вещи и пустые бутылки, можно сделать вывод, что этот человек вряд ли отличается дисциплинированностью и аккуратностью.
Какой образ жизни он ведёт?
Его образ жизни, вероятно, хаотичен и неорганизован.
Поразмышляйте, каким он был в детстве.
В детстве он, возможно, был избалованным или не приучен к порядку, что отразилось на его взрослой жизни.
Можно ли определить черты характера этого человека, его качества по обстановке его комнаты?
Черты его характера, такие как легкомысленность и небрежность, явно прослеживаются в окружающей обстановке.
Серьёзное или саркастическое название дал художник своей картине?
Название картины, скорее всего, носит саркастический характер, подчёркивая контраст между его новым статусом "кавалера" и реальным образом жизни.
Шестиклассник Егор, рассказывая о своей школе, употребляет такие слова: инкубатор, столовка, училка, физра, русиш, матика, тройбан, лебединое озеро, контроха, домашка, музон, бабло и т. д. Переведите эти слова на нормальный русский язык.
Слова, которые использует шестиклассник Егор, являются сленговыми и разговорными. Их "перевод" на нормальный русский язык может выглядеть так: инкубатор (школа), столовка (столовая), училка (учительница), физра (физкультура), русиш (русский язык), матика (математика), тройбан (тройка, плохая оценка), лебединое озеро (туалет), контроха (контрольная работа), домашка (домашнее задание), музон (музыка), бабло (деньги).
Имеет ли смысл употреблять слова, которые делают язык убогим, а человека, который их использует, характеризуют как ограниченного?
Употребление таких слов делает язык бедным и невыразительным, а человека, который их использует, может характеризовать как недостаточно образованного или несерьёзного. Однако важно понимать, что сленг часто используется подростками для самоидентификации и создания ощущения принадлежности к группе. В то же время, для развития речи и мышления лучше стремиться к использованию литературного языка.
Выскажите своё мнение: что побуждает совсем ещё юных граждан нашей страны совершать подвиги в мирной жизни?
Вероятно, это внутренние качества, такие как доброта, чувство ответственности и желание помочь другим. Кроме того, важную роль играет воспитание и пример взрослых, которые прививают детям ценности взаимопомощи и сострадания.
1. Что мы имеем в виду, когда говорим: «Эти люди принадлежат к одному поколению»?
Учёные выделяют определённые возрастные этапы в жизни человека. Конечно, границы между ними условны, но знание особенностей каждого из них помогает нам лучше понять себя и окружающих и правильно строить отношения с людьми разных возрастов.
Чаще всего выделяют младенчество, детство, отрочество (подростковый возраст), юность, молодость, зрелость, старость. Каждый человек последовательно переходит из одной возрастной группы в другую. Оставаясь на протяжении всей жизни самим собой, человек заметно меняется. Меняются его тело, физические возможности, желания и интересы, способности познавать и действовать.
Почему надо уважать людей старшего поколения?
В современном мире всё меняется очень быстро, и молодым нередко кажется, что опыт пожилых им ни к чему. Однако надо понимать, что все современные достижения были бы невозможны без того, что было создано в предыдущие годы. Например, мобильная связь была бы невозможна без открытий в физике, без создания электронной техники и многого другого. Всё это было создано старшими поколениями, которые, в свою очередь, наследовали достижения своих отцов и дедов. Каждое поколение — это звено в цепи человечества, без связи между ними развитие общества было бы невозможно.
2. Кого раньше называли отроком?
Возраст, в который вступили вы и ваши сверстники, называется подростковым. В старину подростков называли отроками, а соответствующий период — отрочеством, после него наступает юность.
3. Почему принято считать подростковый возраст переходным?
Отрочество не случайно называют вторым рождением: человек переходит из детства во взрослую жизнь. Любой подросток мечтает о том, чтобы скорее стать взрослым. Но взросление — сложный период в жизни человека.
4. Какие черты подросткового возраста наиболее заметны и отличают его от других периодов жизни?
Отрочество связано с возникновением новых чувств, переживаний, со сменой настроений. В этот период начинаются серьёзные изменения в организме, завершается процесс биологической зрелости, т. е. организм становится взрослым. Одна из черт людей этого возраста — резкая смена настроения. Под влиянием происходящих в организме изменений нервная система не всегда правильно реагирует на поступающую информацию, что немедленно отражается на поведении человека. Наверное, вы замечали и другую особенность своего возраста: быструю утомляемость, усталость.
5. Всегда ли самостоятельность приносит пользу?
Среди подростков распространено мнение, что показателями взрослости являются курение, употребление спиртных напитков, развязность, хулиганство, небрежность во внешнем виде и поведении.
К сожалению, бывает, что подростки, считая возможным повторять дурные поступки взрослых, попадают в тюрьму, в исправительные колонии, погибают от отравления наркотиками, ножевых ранений и т. п. Такое понимание самостоятельности не приносит пользы, а часто разрушает только начавшуюся жизнь.
1. Выберите высказывание, которое, по вашему мнению, характеризует подростка. Приведите примеры из собственной жизни. Сравните свой ответ с текстом учебника.
Подростки — народ спокойный и рассудительный, с ними легко и быстро можно решить любую проблему.
Подросток — человек противоречивый, он склонен к быстрой смене настроения, любит поспорить и поупрямиться, а порой и покапризничать.
Высказывание, которое наиболее точно характеризует подростка, — это второе: "Подросток — человек противоречивый, он склонен к быстрой смене настроения, любит поспорить и поупрямиться, а порой и покапризничать". В подростковом возрасте происходит активное формирование личности, что сопровождается эмоциональной нестабильностью, поиском себя и стремлением к самостоятельности. Например, в моей жизни бывали моменты, когда я могла спорить с родителями из-за мелочей, а через час уже просить у них совета. Это подтверждается и текстом учебника, где говорится о том, что подростковый возраст — это период внутренних противоречий и эмоциональных всплесков.
2. Выскажите своё мнение: нужно ли обучать мальчиков стирать, готовить еду, ухаживать за младенцами?
Я считаю, что мальчиков обязательно нужно обучать стирать, готовить еду и ухаживать за младенцами. Эти навыки важны для формирования самостоятельности и ответственности. В современном мире гендерные роли становятся более гибкими, и умение выполнять бытовые задачи помогает мужчинам быть более независимыми и готовыми к семейной жизни. Например, если мальчик умеет готовить, он сможет позаботиться о себе и своих близких в любой ситуации.
3. Запишите на листе бумаги всё, о чём вы мечтаете. Проанализируйте список и оцените свои мечты: какие желания имеют для вас преобладающее значение — материальные приобретения (модные вещи, ценности); отдых, туризм, путешествия; развлечения, встречи с друзьями и интересными взрослыми; учёба, работа?
Если записать все свои мечты на листе бумаги, можно заметить, что они делятся на несколько категорий. Например, материальные приобретения (новый телефон, модная одежда), отдых и путешествия (поездка в другую страну), развлечения (встречи с друзьями, походы в кино), а также учёба и работа (успешная сдача экзаменов, карьерный рост). Для меня преобладающее значение имеют мечты, связанные с учёбой и саморазвитием, так как они помогают достичь долгосрочных целей. Однако мечты о путешествиях и развлечениях тоже важны, так как они делают жизнь ярче и насыщеннее.
1. Подберите информацию и подготовьте сообщения по темам: «Что мне нравится в поколении моих родителей», «Что я знаю о поколении моих бабушек и дедушек».
Поколение моих родителей — это люди, которые выросли в эпоху значительных перемен: они застали конец XX века, распад СССР, становление новых государств и стремительное развитие технологий. Мне нравится в них их уникальная способность адаптироваться к изменениям, сохраняя при этом свои ценности и принципы. Мои родители часто рассказывают, как они учились в школе, где не было компьютеров и интернета, как писали конспекты от руки и искали информацию в библиотеках. Это вызывает у меня уважение, ведь сегодня мы имеем доступ к огромным массивам знаний буквально в один клик.
Ещё мне нравится их отношение к труду. Они выросли в семьях, где ценилось hard work — усердная работа. Мои родители научились быть самостоятельными и ответственными с ранних лет. Они умеют ценить то, что имеют, потому что многого добились сами. Например, мой папа рассказывал, как после школы подрабатывал, чтобы помочь семье, а мама делилась, как училась шить и готовить, чтобы быть независимой. Это вдохновляет меня быть более самостоятельной и ценить свои возможности.
Также мне импонирует их отношение к семье. Для них семья — это главная опора в жизни. Они всегда готовы поддержать друг друга и меня, дать совет или просто выслушать. Мне нравится, как они ценят традиции: например, мы всегда вместе отмечаем праздники, готовим любимые блюда и вспоминаем семейные истории. Это создаёт ощущение тепла и единства.
Наконец, мне нравится их оптимизм и умение находить радость в мелочах. Они умеют радоваться простым вещам: прогулке в парке, вкусному ужину, хорошей книге. Это учит меня быть более осознанной и ценить моменты, которые делают жизнь ярче.
2. Найдите информацию о подвигах подростков — участников Великой Отечественной войны, подготовьте сообщение и презентацию.
(Ссылка на презентацию ниже.)
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением