Упр.70 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1.Спишите пословицы, вставляя вместо точек подходящие по смыслу подлежащие из списка слов. Выделите грамматические основы. Укажите, чем выражено каждое подлежащее....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1.Спишите пословицы, вставляя вместо точек подходящие по смыслу подлежащие из списка слов. Выделите грамматические основы. Укажите, чем выражено каждое подлежащее....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания, заменяя звуки буквами. Назовите все словосочетания в каждом предложении. Выполните синтаксический анализ трёх разных по типу
связи словосочетаний.
1) Уж солнца раск[а]лённый шар
С гл[а]вы своей земля ск[а]тила
И мирный вечера п[а]жар
В[а]лна м[а]рская погл[а]тила. (Ф. Тютчев)
2) П[и’]чален долгий вечер в окт(и’]бре!
Любил я осень по[з’п’]юю в России.
Любил лесок б[а]гряный на горе,
Пр[а]стор полей и сумерки глухие. (If. Бунин)
3) Есть на полях моей родины скромные
Сёстры и братья заморских цветов:
Их возр[а]стила в[и3]сна бл[ъ]говонная
В зелени майских лесов и лугов. (И. Бунин)
1) Уж солнца раскалённый шар
С главы своей земля скатила,
И мирный вечера пожар
Волна морская поглотила.
2) Печален долгий вечер в октябре!
Любил я осень позднюю в России.
Любил лесок багряный на горе,
Простор полей и сумерки глухие.
3) Есть на полях моей родины скромные
Сёстры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
В зелени майских лесов и лугов.
Раскаленный шар (прич. + сущ.) – именное; согласование; связь с помощью окончания зависимого слова и по смыслу.
В зелени лесов (сущ. + сущ.) – именное; управление; связь с помощью окончания зависимого слова и по смыслу.
Уж скатила (нар. + гл.) – глагольное; примыкание; связь только по смыслу.
2. Выразительно прочитайте последний пример, взятый из стихотворения Ивана Алексеевича Бунина «Полевые цветы». Установите, какие выразительные языковые средства использованы поэтом. Какие полевые цветы вы знаете? Какие из них запечатлены на фотографии?
Эпитеты: скромное, заморских, благовонная.
Метафоры: сестры и братья цветов.
Олицетворение: возрастила весна.
Полевые цветы: ромашки, васильки, маки - они же изображены на фото.
3. Выполните морфемный и морфологический анализ причастия. От соответствующего ему глагола образуйте и запишите все возможные причастия и деепричастия.
Раскаленный.
Раскалить - раскаливший, раскаленный, раскалив: от основы инфинитива образуются действительные и страдательные причастия прошедшего времени и деепричастия.
4. Докажите, что корень выделенного слова существует в русском языке в нескольких вариантах.
Корень выделенного слова возрастила в русском языке существует в нескольких вариантах, так как это корень с чередованием гласных а / о.
РАСТ: перед сочетанием СТ пишется буква А (подрастал, растение).
РОС: перед С пишется О (выросла).
РОСТ: в словах исключениях пишется еще один вариант данного корня (росток, ростовщик).
РОСТ: под ударением пишется о.
И наконец, в этом корне, кроме чередования гласных, может происходить и чередование согласных СТ/Щ.
5. Найдите слова, употреблённые в переносном значении. Какие виды тропов (эпитет, метафора, олицетворение) созданы на основе этих слов?
Эпитеты: раскаленный шар, мирный пожар, лесок багряный, глухие сумерки.
Метафоры: пожар вечера.
Олицетворение: с главы земля скатила, печален вечер, скромные братья цветов, весна возрастила.

1.Спишите пословицы, вставляя вместо точек подходящие по смыслу подлежащие из списка слов. Выделите грамматические основы. Укажите, чем выражено каждое подлежащее. Объясните смысл пословиц.
1) Без песен ... тесен. 2) Без хозяина ... — сирота. 3) Бережёного ... бережёт. 4) В жизни ... бывает. 5) Горбатого ... исправит. 6)... — мороз и вьюга. 7)... пашут, а ... руками машут. 8)... одного не ждут.
Для справки: всякое; могила; семеро; Бог; двое, семеро; мир; дом; два друга.
2. Проведите фонетический и орфоэпический разбор слова бережёт, проверьте себя по орфоэпическому словарику.
3. Объясните постановку тире во втором и в шестом предложениях.
4. Какие имена прилагательные употреблены в значении существительных? Как это отразилось на их синтаксической роли?

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением