Упр.66 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите, подчёркивая главные члены. Все ли предложения являются простыми? Докажите, что все предложения текста — предложения двусоставные, то есть содержат подлежащее...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Спишите, подчёркивая главные члены. Все ли предложения являются простыми? Докажите, что все предложения текста — предложения двусоставные, то есть содержат подлежащее...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Выразительно прочитайте текст. О чём он рассказывает? В чём нас хочет убедить автор? Озаглавьте текст.
В это лето я узнал наново — на ощупь, на вкус, на запах — много слов бывших до той поры хотя и извес..ными мне, но д..лёкими и (не) пережитыми. Раньше они вызывали только один обыч(?)ный скудный образ. А вот теперь ок-.залось что в каждом таком слове заложе(н, нн)а бе..дна ж..вых образов.
Какие(же) это слова? Их так много, что (не)извес..но да(же), с каких слов нач..нать. Легче всего, пожалуй, с «дождевых».
Я, конечно, знал, что есть дожди м..росящие сл..пые обложные грибные спорые, дожди идущие полосами, — полосовые, к..сые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).
Но одно дело — знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди (на)себе и понять что в каждом из них заключе(н, нн)а своя поэзия свои признаки, отлич(?)ные от
признаков других дождей.
Тогда все эти слова определяющие дожди ож..вают крепнут наполняются выр..зительной силой. Тогда за каждым таким словом вид. .шь и чувствуешь то о чём говоришь, а (не)произнос..шь его м..шинально... (К. Паустовский)
Заголовок: Глубина языка.
Этот текст рассказывает о личном опыте автора в постижении глубины и богатства родного языка через чувственное восприятие слов. Автор описывает, как в одно лето он открыл для себя новые значения и образы, скрытые в давно знакомых словах. Он подчеркивает разницу между поверхностным знанием слов и их глубоким переживанием, которое приходит через непосредственный опыт.
Автор хочет убедить нас в том, что слова имеют огромный потенциал живых образов и что их истинное значение и поэзию можно понять только через личное переживание. Он приводит пример с разными видами дождей, чтобы показать, как каждое слово оживает и наполняется силой, когда за ним стоит личный опыт.
2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
В это лето я узнал наново - на ощупь, на вкус, на запах - много слов бывших до той поры хотя и известными мне, но далёкими и непережитыми. Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. А вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов.
Какие же это слова? Их так много, что неизвестно даже, с каких слов начинать. Легче всего, пожалуй, с «дождевых».
Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, идущие полосами, - полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).
Но одно дело - знать умозрительно, а другое дело - испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена? своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей.
Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чём говоришь, а не произносишь его машинально...
3. А какие прилагательные, характеризующие разные виды дождей, можете добавить вы? Запишите эти слова. Используйте онлайн-словарь эпитетов.
Грозовой - дождь с грозой;
Муссонный - сезонный дождь в жарком климате;
Купальный - сильный;
Снежный - дождь со снегом;
Ситный - мелкий, как сквозь сито;
Затяжной - обложной дождь;
Проливной - ливень;
Слепой - дождь при свете солнца.
4. Выполните орфоэпический анализ выделенных слов.
Дождевых - [дажд'ивых]; конечно - [кан'эч'на]; дожди - [дажд'и], чувствуешь - [ч'уствуй'иш].
5. Спишите первое предложение последнего абзаца и разберите его по членам.
Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой.

1. Спишите, подчёркивая главные члены. Все ли предложения являются простыми? Докажите, что все предложения текста — предложения двусоставные, то есть содержат подлежащее и сказуемое.
Все леса хороши с их грибным воздухом и шелестом листьев. Но особенно хороши горные леса около моря. В них слышен шум прибоя... От обилия влаги буйно разрастается мох. Он свешивается зелёными прядями до самой земли.
Кроме того, в горных лесах живёт, как птица пересмешник, весёлое эхо. Оно подхватывает любой звук и швыряет его через скалы.
(По К. Паустовскому)
2. Покажите, на какие вопросы отвечают подлежащее и сказуемое.
3. Найдите в тексте наречия и выполните их морфологический разбор.
4. Определите, в чём сходство и в чём различие морфемного состава выделенных слов.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением