Упр.454 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2023)
Решение #4 (Учебник 2023)
Решение #5 (Учебник 2019)
Решение #6 (Учебник 2019)
Другие ответы на тему:
#доброВнас
#рассуждения
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Внимательно рассмотрите репродукцию картины А.Пластова «Родник» (см. цветную вклейку). Обратите внимание на то, как художник изображает героиню (как она одета, её поза, выражение лица). Какие краски использует он, передавая движение чистой и холодной родниковой воды? Какую роль играет в картине фон? Объясните смысл названия картины.
Вариант ответа 1
На картине «Родник» художника А. Пластова изображена девушка, пришедшая к роднику набрать воды. Одно ведро на коромысле уже полно ледяной родниковой воды. В другое ведро вода льётся из жёлоба, установленного на рогатине. Хитрая конструкция родника позволяет наполнять ведра, не снимая их с коромысла. По тому, как девушка уверенно и ловко держит коромысло и набирает воду из родника, видно, что это дело ей привычно. Девушки одета в лёгкое платье с короткими рукавами, на голове – светлая косынка.
Художник – мастер игры со светом и тенью, солнечные лучи ярко освещают главные элементы картины и контрастируют с глубокими тенями. Динамику в картину вносят растения, наклонившиеся под ветром, и струя родника. На картине жаркий день контрастирует со свежестью ключевой воды.
Я думаю, что название картины перекликается со словом «Родина». Как писал М. Пришвин: «Нигде в мире нет такого замечательного языка, как русский. Вот возьми, например, слово "Родина". Сколько слов с тем же корнем: родина, род, родственники, родимый, родник, родничок, родственный, родственное внимание».
Вариант ответа 2
На картине изображена юная деревенская девушка с коромыслом на плечах и ведрами. Ее незатейливая одежда - легкое ситцевое платьице с короткими рукавами-фонариками и платок, покрывающий голову от палящих солнечных лучей.
Взор девушки обращен к ручью родника, откуда набирается вода в подставленное ведро. Ручей родника расположен высоко, на уровне плеч и девушке не приходится снимать коромысло с ведрами, чтоб наполнить их водой.
На втором плане картины изображены молодые побеги вербы, выросшие густой порослью. Эти побеги затеняют родник от пекущего солнца и ветров. Они являются как бы фоном картины. Сквозь поросли вербы едва просматривается небо. Оно чистое, голубое и только в нескольких местах видны высоко проплывающие облака.
Картина создана с использованием светлых и темных тонов: сочно-зелёного, коричневато-зелёного, коричневого, голубого, белого и синего, что позволило передать красоту деревенской природы, живительную силу родника в знойный летний день.
Картина названа «Родник», так как автор хотел показать, что раньше родник был источником жизни, из него брали воду для питья. И немало сил и труда нужно было приложить, чтобы добыть воду из родника.
Вариант ответа 3
Картина Александра Пластова «Родник» – это произведение советского художника, написанное в 1950 году. На этой картина изображена простая, но очень живописная и поэтическая сцена природы.
На переднем плане картины виден старый деревянный колодец, вокруг которого разбит маленький скверик с ухоженными цветочными клумбами. Колодец окружен цветущими кустами и деревьями, создавая образ уютного и тихого уголка природы.
Вода из колодца бьет родником, искрясь на солнце, создавая ощущение свежести и чистоты. Вероятно, это место стало центральным вокруг которого организовалась жизнь в деревне. Оно служило не только источником питьевой воды, но и местом, где жители могли встречаться, обмениваться новостями и проводить свободное время.
Вдали виднеется типичный пейзаж советской деревни – крестьянские дома, крыши, окруженные зелеными садами и полями.
Картина «Родник» Александра Пластова отличается своей простотой и нежностью. Художник передал образы природы и человека с большой любовью и трепетом, создав атмосферу теплоты и уюта. Эта картина символизирует единство человека с природой, важность искренних человеческих отношений и простоту жизни в сельской местности.
Вариант ответа 4
Картина Александра Пластова «Родник» известна своей простотой и непосредственностью, отражающими традиции советской живописи. На этой художественной композиции изображен небольшой деревенский родник, источник чистой пресной воды, важного ресурса для сельского населения.
На картине виден родник, окруженный бурьяном и зеленью. Вода, протекая по каменистому дну, кажется прозрачной и легкой. Вокруг родника растет высокая трава и цветы, создавая атмосферу свежести и природной красоты. Задний план украшает маленький деревянный колодец с крышкой, что подчеркивает скромность сельской жизни и её зависимость от природных богатств.
Атмосфера картины наполнена спокойствием и гармонией с природой. Простота сюжета и мастерство художника в создании естественных оттенков и текстур делают картину привлекательной для зрителя. Пластов умело передает настроение и чувства момента, запечатлевая мирное и живописное сельское пространство.
«Родник» Александра Пластова является воплощением художественного реализма, где простые природные моменты становятся символами гармонии, простоты и возвышенности родной земли. Картина вызывает чувство спокойствия и приобщения к природе, напоминая о важности и красоте простых жизненных моментов.
Прочитайте текст Д.Лихачёва. Определите тип речи. Обоснуйте свой ответ. Какие признки интеллигентности выделяет автор? Какие аргументы он приводит? Письменно изложите эти аргументы.
Об интеллигентности
Человек должен быть интеллигентен. А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образование. так сложились обстоятельства?.. Может быть, тогда она не нужна?
Нет. Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах, нужна и для окружающих, и для самого человека. И прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго, потому что интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно для того, чтобы жить долго.
Прежде всего определим, что такое интеллигентность.
Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков. А между тем можно иметь всё это и не быть интеллигентным, а можно ничем этим не обладать в большой степени, а всё-таки быть внутренне интеллигентным человеком.
Представьте, что человек не знает классиков литературы, не помнит величайшие произведения искусства, забыл важнейшие исторические события. Значит ли это, что он перестал быть интеллигентным? Нет, если он сохранил восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутьё, может отличить настоящее произведение искусства от грубой подделки, если он может восхищаться красотой природы, понимать других лю-помогать им, если он не проявляет грубости, равнодушия, злорадства, зависти. Интеллигентность не только в званиях, а в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, незаметно помочь другому (именно незаметно), беречь природу, даже в привычке вести себя скромно. Таким образом, интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это отношение к миру и людям.
Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать душевные силы, как тренируют силы физические.
Вариант ответа 1
Тип речи: рассуждение. Автор доказывает свою мысль, подтверждая её аргументами. Этот тип речи имеет строение: тезис – доказательства – вывод; в нём преобладают сложные предложения.
Автор выделяет такие признаки интеллигентности, как восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутьё, умение отличить настоящее произведение искусства от грубой подделки, восхищение красотой природы, понимание других людей, помощь им, отсутствие грубости, равнодушия, злорадства, зависти.
Д. С. Лихачёв приводит такие аргументы:
Можно много читать и путешествовать, иметь хорошее образование, знать несколько языков, но не быть интеллигентным, а «можно ничем этим не обладать в большой степени, а всё-таки быть внутренне интеллигентным человеком».
«Интеллигентность не только в званиях, а в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, незаметно помочь другому (именно незаметно), беречь природу, даже в привычке вести себя скромно».
«Таким образом, интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это отношение к миру и людям».
Вариант ответа 2
Данный текст относится к рассуждению. В тексте автор рассуждает о том, нужна ли интеллигентность, кого можно считать интеллигентным человеком, это качество врождённое, или его можно воспитать в себе.
Дмитрий Лихачёв выделяет такие признаки интеллигентности: «если он [человек] сохранил восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутьё, может отличить настоящее произведение искусства от грубой подделки, если может восхищаться красотой природы, понимать других людей помогать им, если он не проявляет грубости, равнодушия, злорадства, зависти. Интеллигентность в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, незаметно помочь другому (именно незаметно), беречь природу, даже в привычке вести себя скромно. Таким образом, интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это отношение к миру и людям».
Аргумент: «Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков. А между тем можно иметь всё это и не быть интеллигентным, а можно ничем этим не обладать в большой степени, а всё-таки быть внутренне интеллигентным человеком».
Аргумент: «Интеллигентность нужна прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго, потому что интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно для того, чтобы жить долго».
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением