Упр.455 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2019)
Другие ответы на тему:
#доброВнас
#рассуждения
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Определите, к какой функциональной разновидности языка и к какому функционально-смысловому типу речи относится этот текст. Выделите в нём ключевые слова.
Часто героями его [А. Пластова] произведений становятся юные односельчане. Пластов любил писать детей. <...> Художник относился к ним серьёзно и уважительно — они помощники взрослых. <...>
Мотив произведения [«Родник»] камерный, лирический. Босоногая девушка медлит отвести ведро от желобка, по которому бежит родниковая вода. Как зачарованная слушает она нескончаемый плеск воды, смотрит на игру прозрачных холодных струй в смутном ожидании чего-то неизвестного, радостного. Едва уловимому движению стройной девичьей фигуры вторят молодые побеги, гнущиеся под свежим ветром; лёгкие облака в небе: всё живёт в едином ритме. Основной образ произведения не только поэтичен, но и символичен, так как рождает мысли о вечном развитии и обновлении.
(С. Кузнецова. «Аркадий Пластов»)
Напишите по этому тексту изложение с элементами сочинения: расскажите о том впечатлении, которое произвела на вас картина А. Пластова «Родник».
Функциональная разновидность языка: публицистический стиль.
Функционально-смысловой тип речи: описание с элементами рассуждения.
Ключевые слова: А. Пластов, юные односельчане; относился к ним серьёзно и уважительно; помощники взрослых; мотив; босоногая девушка; от желобка; родниковая вода; игру холодных струй; молодые побеги; лёгкие облака; основной образ; поэтичен; символичен.
Изложение
Героями Пластова часто становятся юные односельчане. Художник любил детей. Он относился к ним серьёзно и уважительно, считал их они помощниками взрослых.
Мотив картины «Родник» камерный, лирический. Босоногая девушка не спешит отвести ведро от желобка, по которому бежит родниковая вода. Как зачарованная, слушает она нескончаемый плеск воды, смотрит на игру прохладных холодных струй в смутном ожидании чего-то неизвестного, радостного. Едва уловимому движению стройной девичьей фигуры вторят молодые побеги, лёгкие облака в небе. Всё живёт в едином ритме.
Картина А. Пластова «Родник» пронизана радостью летнего дня. Глядя на неё, чувствуешь себя участником происходящего. Кажется, будто сам стоишь на мостике, ощущая прохладу от ледяного источника в жаркий день.
Изложение. Прочитайте. Озаглавьте текст. Сопоставьте позиции А. Лосева и А. Лихачёва (см. упр. 454). Чья точка зрения вам ближе? Подготовьтесь к изложению по этому тексту. Объясните значение выделенных слов.
А. Лосев утверждает, что интеллигентность в себе воспитать невозможно, а Д. Лихачёв наоборот говорит о том, что нужно в себе воспитывать это качество. Мне ближе позиция Д. Лихачёва, потому что не все рождаются и воспитываются с детства в равных условиях, не все могут быть одинаково начитанными, не все могут получить отличное образование. Но если у человека душа интеллигентна сама по себе, если человек воспитан, культурен, тянется к прекрасному, если человек мыслящий, он может развивать в себе интеллигентность, заниматься самообразованием, саморазвитием и совершенствоваться с каждым днём.
Вариант ответа 1
Заголовок: Что такое интеллигентность?
На первый взгляд кажется, что выводы Д. Лихачёва и А. Лосева звучат по-разному: первый пишет, что «интеллигентность надо в себе развивать, тренировать душевные силы, как тренируют силы физические», а второй – что «интеллигентности нельзя научиться…», но тут же добавляет: «…она требует длительного воспитания и самовоспитания». Отсюда следует, что человек может стать интеллигентным, если он действительного этого хочет и прилагает к этому максимум усилий.
Изложение
Говорят, что интеллигентный человек – это умный, начитанный, добрый и внимательный к другим людям, вежливый, мыслящий, помогающий людям в их добрых делах и в их бедах, надёжный, бескорыстный, не эгоист и т. д.
Но какова же идеология интеллигентности? Интеллигентен тот, кто блюдёт интересы общечеловеческого благоденствия. Интеллигент живёт и работает в настоящее время так, как в будущем станет жить и работать человек в условиях общечеловеческого благоденствия. Интеллигентность почти всегда бессознательна.
Интеллигентность – инстинктивное отвращение к жизненным несовершенствам. У интеллигента рука сама собой тянется к тому, чтобы вырвать сорную траву в прекрасном саду человеческой жизни.
Быть интеллигентом – значит постоянно и неустанно трудиться.
Подлинная интеллигентность есть подвиг; не обязательно бой, но ежеминутная готовность к бою и духовная вооружённость для него.
Подлинный интеллигент всегда прост и незатейлив, всегда общителен и откровенен. Интеллигент настолько прост душой, что даже не чувствует своего превосходства над людьми неинтеллигентными.
Интеллигентности нельзя научиться, она требует длительного воспитания и самовоспитания.
Идеология – система идей, представлений, понятий, выраженная в разных формах общественного сознания.
Благоденствие – счастливая жизнь; благополучие.
Вариант ответа 2
Интеллигентный человек.
Говорят, что интеллигентный человек - это умный, начитанный, добрый и внимательный к другим людям, вежливый, помогающий людям в их добрых делах и в их бедах, надёжный, бескорыстный, духовно благородный, широкий в своих взглядах, не эгоист и т.д.
Но какова же идеология интеллигентности. Делая общий вывод и подводя итог, необходимо сказать, что интеллигентен тот, кто блюдёт интересы общечеловеческого благоденствия. Интеллигент не мыслит свою интеллигентность, но дышит ею, как воздухом.
Интеллигентность —инстинктивное отвращение к жизненным несовершенствам. Можно ли допустить, что интеллигент равнодушен к несовершенствам жизни? Нет, здесь не может быть никакого равнодушия. У интеллигента рука сама собой тянется к тому, чтобы вырвать сорную траву в прекрасном саду человеческой жизни.
Быть интеллигентом - значит постоянно и неустанно трудиться. Для интеллигентного человека труд есть праздник вечной молодости и радостного служения общечеловеческому счастью. Подлинная интеллигентность – это подвиг; не обязательно бой, но ежеминутная готовность к бою и духовная, творческая вооружённость для него.
Подлинный интеллигент всегда прост и незатейлив, всегда общителен и откровенен. Интеллигент всегда настолько прост душой, что даже не чувствует своего превосходства над людьми неинтеллигентными.
Интеллигентности нельзя научиться, она требует длительного воспитания и самовоспитания.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением