Упр.455 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 455. Изложение. Прочитайте. Озаглавьте текст. Сопоставьте позиции А. Лосева и А. Лихачёва (см. упр. 454). Чья точка зрения вам ближе? Подготовьтесь к изложению по этому...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 455. Изложение. Прочитайте. Озаглавьте текст. Сопоставьте позиции А. Лосева и А. Лихачёва (см. упр. 454). Чья точка зрения вам ближе? Подготовьтесь к изложению по этому...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#доброВнас #рассуждения


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
455. Изложение. Прочитайте. Озаглавьте текст. Сопоставьте позиции А. Лосева и А. Лихачёва (см. упр. 454). Чья точка зрения вам ближе? Подготовьтесь к изложению по этому тексту. Объясните значение выделенных слов.
А. Лосев утверждает, что интеллигентность в себе воспитать невозможно, а Д. Лихачёв наоборот говорит о том, что нужно в себе воспитывать это качество. Мне ближе позиция Д. Лихачёва, потому что не все рождаются и воспитываются с детства в равных условиях, не все могут быть одинаково начитанными, не все могут получить отличное образование. Но если у человека душа интеллигентна сама по себе, если человек воспитан, культурен, тянется к прекрасному, если человек мыслящий, он может развивать в себе интеллигентность, заниматься самообразованием, саморазвитием и совершенствоваться с каждым днём.

Вариант ответа 1
Заголовок: Что такое интеллигентность?
На первый взгляд кажется, что выводы Д. Лихачёва и А. Лосева звучат по-разному: первый пишет, что «интеллигентность надо в себе развивать, тренировать душевные силы, как тренируют силы физические», а второй – что «интеллигентности нельзя научиться…», но тут же добавляет: «…она требует длительного воспитания и самовоспитания». Отсюда следует, что человек может стать интеллигентным, если он действительного этого хочет и прилагает к этому максимум усилий.
Изложение
Говорят, что интеллигентный человек – это умный, начитанный, добрый и внимательный к другим людям, вежливый, мыслящий, помогающий людям в их добрых делах и в их бедах, надёжный, бескорыстный, не эгоист и т. д.
Но какова же идеология интеллигентности? Интеллигентен тот, кто блюдёт интересы общечеловеческого благоденствия. Интеллигент живёт и работает в настоящее время так, как в будущем станет жить и работать человек в условиях общечеловеческого благоденствия. Интеллигентность почти всегда бессознательна.
Интеллигентность – инстинктивное отвращение к жизненным несовершенствам. У интеллигента рука сама собой тянется к тому, чтобы вырвать сорную траву в прекрасном саду человеческой жизни.
Быть интеллигентом – значит постоянно и неустанно трудиться.
Подлинная интеллигентность есть подвиг; не обязательно бой, но ежеминутная готовность к бою и духовная вооружённость для него.
Подлинный интеллигент всегда прост и незатейлив, всегда общителен и откровенен. Интеллигент настолько прост душой, что даже не чувствует своего превосходства над людьми неинтеллигентными.
Интеллигентности нельзя научиться, она требует длительного воспитания и самовоспитания.

Идеология – система идей, представлений, понятий, выраженная в разных формах общественного сознания.
Благоденствие – счастливая жизнь; благополучие.

Вариант ответа 2
Интеллигентный человек.
Говорят, что интеллигентный человек - это умный, начитанный, добрый и внимательный к другим людям, вежливый, помогающий людям в их добрых делах и в их бедах, надёжный, бескорыстный, духовно благородный, широкий в своих взглядах, не эгоист и т.д.
Но какова же идеология интеллигентности. Делая общий вывод и подводя итог, необходимо сказать, что интеллигентен тот, кто блюдёт интересы общечеловеческого благоденствия. Интеллигент не мыслит свою интеллигентность, но дышит ею, как воздухом.
Интеллигентность —инстинктивное отвращение к жизненным несовершенствам. Можно ли допустить, что интеллигент равнодушен к несовершенствам жизни? Нет, здесь не может быть никакого равнодушия. У интеллигента рука сама собой тянется к тому, чтобы вырвать сорную траву в прекрасном саду человеческой жизни.
Быть интеллигентом - значит постоянно и неустанно трудиться. Для интеллигентного человека труд есть праздник вечной молодости и радостного служения общечеловеческому счастью. Подлинная интеллигентность – это подвиг; не обязательно бой, но ежеминутная готовность к бою и духовная, творческая вооружённость для него.
Подлинный интеллигент всегда прост и незатейлив, всегда общителен и откровенен. Интеллигент всегда настолько прост душой, что даже не чувствует своего превосходства над людьми неинтеллигентными.
Интеллигентности нельзя научиться, она требует длительного воспитания и самовоспитания.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением