Упр.449 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Какие способы передачи чужой речи использует писатель? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания Измените способ передачи чужой речи в выделенном...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте. Какие способы передачи чужой речи использует писатель? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания Измените способ передачи чужой речи в выделенном...

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте. Какие способы передачи чужой речи использует писатель? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания Измените способ передачи чужой речи в выделенном...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Спишите, соблюдая правила правописания. Укажите спряжение глаголов, обозначьте их окончания.
Потемневшее от пыли голубое южное небо мутно жаркое солнце смотрит в зеленоватое море точ(?)но сквозь тонкую серую вуаль. Оно почти (не)отражается в воде ра(с, сс)екаемой ударами вёсел пароходных2 винтов острыми килями турецких фелюг и других судов бороздящих по всем направлениям тесную гавань. Закова(н, нн)ые в гранит волны моря подавле(н, нн)ы громадными тяжестями скользящими по их хребтам б(?)ются
о борта судов о берега б(?)ются и ропщут вспене(н, нн)ые загрязнён, нн)ые разным хламом.
Звон якорных цепей грохот сцепле(н, нн)ых вагонов подвозящих груз мета(л, лл)ический вопль железных листов откуда(то) падающих на камень мостовой глухой стук дерева дребезжание извозчичьих телег свистки пароходов то пронзительно резкие то глухо ревущие крики грузчиков матросов и таможе(н, нн)ых солдат все эти звуки сливаются в оглушительную музыку трудового дня...
(М. Горький. «Челкаш»)
Потемневшее от пыли голубое южное небо мутно, жаркое солнце смотрит в зеленоватое море, точно сквозь тонкую серую вуаль. Она почти не отражается в воде, рассекаемой ударами вёсел, пароходных винтов, острыми килями турецких фелюг и других судов, бороздящих по всем направлениям тесную гавань. Закованные в гранит волны моря подавлены громадными тяжестями, скользящими по их хребтам, бьются о борта судов, о берега, бьются и ропщут, вспененные, загрязнённые разным хламом.
Звон якорных цепей, грохот сцепленных вагонов, подвозящих груз, металлический вопль железных листов, откуда-то падающих на камень мостовой, глухой стук дерева, дребезжание извозчичьих телег, свистки пароходов, то пронзительно резкие, то глухо ревущие, крики грузчиков, матросов и таможенных солдат – все эти звуки сливаются в оглушительную музыку трудового дня… (М. Горький. «Челкаш»)
Пароходных2
Пароходных < пароход, суффиксальный способ.

Прочитайте. Какие способы передачи чужой речи использует писатель? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания Измените способ передачи чужой речи в выделенном предложении.
Глеба несколько оледенелого подвели в зале к человеку с бакенбардами. Отец сказал:
Это мой сын.
Губернатор рассеянно-ласково подал ему руку потрепал по голове.
Будущий охотник сказал отец Ныне калужский гимназист.
А! Отлично.
Губернатор спросил как он учится. Узнав от отца что хорошо кивнул благожелательно.
(Б. Зайцев)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением