Упр.451 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 451. Прочитайте. Определите стилистическую принадлежность текста, укажите его тип речи. Аргументируйте свой ответ. Объясните членение текста на абзацы. Озаглавьте каждый...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 451. Прочитайте. Определите стилистическую принадлежность текста, укажите его тип речи. Аргументируйте свой ответ. Объясните членение текста на абзацы. Озаглавьте каждый...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
451. Прочитайте. Определите стилистическую принадлежность текста, укажите его тип речи. Аргументируйте свой ответ. Объясните членение текста на абзацы. Озаглавьте каждый абзац, составив таким образом план текста; подберите название ко всему тексту. Как между собой связаны абзацы в тексте и предложения в абзацах? Спишите, соблюдая правила правописания. Найдите обособленные и однородные члены, вводные слова и предложения, сложные предложения. Объясните постановку знаков препинания.
Есть ..а Алтае тракт - Чуйский. Красивая стремительная дорога как след бича по горам.
Много всякой всячины рассказывается поётся выдумывается о нём. Все удалые молодцы все головорезы былых лет все легенды всё с Чуйского тракта.
Сёла расположе..ые вдоль тракта (из)давна поставляли ему сперва ямщиков затем шофёров. Он тракт манит к себе соблазняет молодые души опасным ремеслом сказками дивной красотой. Стоит разок проехать от Бийска до Ини хотя бы заглянуть вниз с перевала Чике-таман Чик-атаман как зовут его шофёры и жутковато станет и снова потянет превозмочь страх и увид..ть утр..тою нагую красоту гор почу..твовать кожей целебную прохладу поднебесной выси...
И ещё есть река на Алтае — Катунь. Злая белая от злости прыгает по камням бьёт в их холодную грудь крутой яростной волной ревёт рвётся из гор. А то вдруг пр..смиреет в долине — тихо слышно как утка в затоне пьёт за островом Отдыхает река. Чистая светлая - каждую пе..инку на дне видно каждый кам..шек.
И вот несутся они в горах рядом река и тракт Когда гл..дишь на них думается почему-то что это брат и сестра или что это влюблённые или что это наоборот сестра или что это наоборот ненавидящие друг друга Он и Она но за какие-то грехи тяжкие заколдованные злой силой быть вместе. Но нельзя превозмочь красоту земной словами.
(В.Шукшин)
Вариант ответа 1
Стиль речи: художественный (воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, характеризуется образностью, эмоциональностью речи).
Тип речи: описание (даётся не только подробное описание объекта, но и его характеристика, оценка, раскрываются характерные признаки предмета речи вне временных границ).
Каждый абзац – своя микротема.
План:
1. Есть на Алтае тракт – Чуйский.
2. Много рассказывается, поётся, выдумывается о нём.
3. Тракт манит к себе дивной красотой.
4. Есть река на Алтае – Катунь.
5. Несутся они в горах рядом – река и тракт.
Вариант ответа 2
Данный текст относится к художественному. В нём описываются красоты Алтайского края. Автор использует многочисленные средства художественной выразительности, распространённые предложения, осложнённые вводными словами, однородными членами предложения, уточняющими и обособленными словами.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением