Упр.452 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Определите стилистическую принадлежность текстов. Какой общей мыслью они объединены? Спишите, соблюдая правила правописания. Определите виды сложных...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Определите стилистическую принадлежность текстов. Какой общей мыслью они объединены? Спишите, соблюдая правила правописания. Определите виды сложных...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте. Определите стилистическую принадлежность текстов. Какой общей мыслью они объединены? Спишите, соблюдая правила правописания. Определите виды сложных...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте. Определите стилистическую принадлежность текстов. Какой общей мыслью они объединены? Спишите, соблюдая правила правописания. Определите виды сложных...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Спишите, согласуя причастия с существительными и расставляя знаки препинание. Выполните морфологический разбор причастий. Расскажите о признаках причастий, общих с глаголами (вид, время) и с прилагательными (род, число, падеж)
I. 1) Высится каме..ая плотина (сдерживающий) напор бурной реки. С особе..ым чувством смотрю но (кипящий, волнующийся) воду. Необ..ятная сила сокрыта в стремительио (свергающийся) с лвысоты потоке. 2) Мы возвраща..мся в усадьбу красиво (заросший) тропинкой. 3) Много новых трещин (наполненный) водой образовалось в (разрушившийся) солнечных лучей льду.
(И. Соколов-Микитов)
II. 1) На бурую (дыш..щий) жаром землю ложилась серая тень. (М. Шолохов) 2) Поблескивали луж..цы от (та..щий) снега. (Н. Островский) 3) Егорушке начинало казаться что мельница (маш..щий) крыльями приближается. (А. Чехов) 4) Показался (скач..щий) всадник. 5) Плотники (стро..щий) купальню работают дружно.
Признаки глагола у причастия: настоящее и прошедшее время; совершенный и несовершенный вид; возвратная форма; способность иметь при себе зависимое имя существительное или наречие; вопросы что делающий? что сделавший? и др., которые указывают на значение действия. Признаки прилагательного у причастия: имеет те же окончания; изменяется по родам, числам, падежам; согласуется с именем существительным в роде, числе и падеже; отвечает на вопрос какой? (какая? какое? и т. д.).

Прочитайте. Определите стилистическую принадлежность текстов. Какой общей мыслью они объединены? Спишите, соблюдая правила правописания. Определите виды сложных предложений.
I. Редко в жизни случается так что уже с югошеских лет ясна предстоящая дорога. Чаще всего выбор профессии результат влияния семьи учителей соседа имеющего авторитет старшего друга. С их помощью молодой человек делает важнейший шаг в жизни.
Почему важнейший? Понаблюдав за близкими нетрудно убедиться что наиболее счастливы те кто любит свою работу кто нашёл место в жизни. Именно потому выбор профессии огромная ответственность и того кто вступает в самостоятельную жизнь и тех кто помогает ему в этом.
Радость труда (по)моему заключается не столько в престиже и звании сколько в чувстве профессиональной гордости постоянном удовлетворении работой. А это удовлетворение может принести любой труд который человеку по душе.
Бесспорно каждому хочется интересной работы. Но даже и внешне казалось бы однообразный труд может стать интересным, если видишь цель ради которой работаешь если эта цель важна и дорога если знаешь что приносишь пользу людям.
(Г. Береговой)
Главная мысль текста: даже и внешне, казалось бы, однообразный труд может стать интересным, если видишь цель, ради которой работаешь, если эта цель важна и дорога, если знаешь, что приносишь пользу людям.
Стиль: художественно-публицистический.

II. «Восток» мчался над просторами Родины и я испытывал к ней горячую сыновнюю любовь.
В кабину долетела музыка Родины я слыш..л как родные голоса пели одну из моих любимых песен Амурские волны. Нет я (н..)ощущал скуки и (н..)был одинок. Разрезая космос я работал жил жизнью своей страны. Космическим кораблём могли гордиться научные кол.жтивы вложившие в него свой разум энергию труд. Я старался представить себе людей причастных к строительству корабля и перед моим взором проходили ряды труж..ников. Хорошо бы увидеть их за работой в лабораториях в цехах заводов пожать им руки сказать спасибо. Ведь самое пр..красное на Земле это человек занятый трудом.
(По Ю. Гагарину)
Главная мысль текста: самое прекрасное на Земле - это человек, занятый трудом.
Стиль: художественный.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением