Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Другие ответы на тему:
#доброВнас
#рассуждения
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
560. Прочитайте статью «Душа и ум» и определите её тип и стиль речи. Какова главная мысль текста? Выделите в тексте композиционные части: тезис, аргументы и вывод. Какие средства выразительности использует автор в аргументации?
Удивительно, что во всей мировой литературе самые пронзительные, самые потрясающие образы людей с прекрасной душой обязательно связаны с тем, что они умственно неполноценны. Таков Дон Кихот Сервантеса, князь Мышкин в «Идиоте» Достоевского, таковы «Старосветские помещики» Гоголя, «Простая душа» Флобера, Герасим в «Муму» Тургенева, Матрёна в «Матрёнином дворе» Солженицына.
Не о них ли сказано в Писании, что нищие духом первыми войдут в царство небесное? Но почему именно они отличаются такой привлекательной силой? Не потому ли, что нормальный развитый ум обладает способностью к самозащите. Что бы мы ни говорили, развитый ум прежде всего развивается для самозащиты. Кроме того, множеством вопросов, возникающих в нём, он невольно отвлекает душу от её главного дела.
И только эти люди, безоружные и беспомощные, как дети, брошенные в наш звериный мир, творят единственное, что они могут: любовь, добро. И они обречены погибнуть. И тут мы, так сказать, умственно полноценные люди, потрясаясь и выпрямляясь, хотя бы на время, догадываемся, что именно они лучше всех выполняли главное предназначение человека в этом мире — творить добро. А если это так, они-то и были самыми умными людьми — умом сердца.
В таком случае слава и уму писателей, создавших образы этих людей, как знак преклонения перед ними, как знак несуетности и нена-прасности своего ума.
(Ч. Айтматов)
Напишите сочинение-рассуждение, сформулировав проблему текста и авторское отношение к проблеме. Напишите, используя аргументы, как вы относитесь к поднимаемой проблеме.
Сочинение
В тексте автором поставлена и рассмотрена проблема того, что именно те люди, которые обладают какими-либо умственными несовершенствами, являются более добрыми, сострадательными и прекрасными внутренне. Среди же людей они теряют свою способность к добру и в итоге погибают.
Проблема взаимодействия души и ума волновала многих авторов. Однако далеко не все из них чисты и невинны. Вспомним хотя бы Раскольникова. Вряд ли его можно назвать умственно здоровым. Да, в конце романа он вроде как и приходит к раскаянию, но можем ли мы утверждать это наверняка? Поэтому вопрос, касательно того, что только умственно-неполноценные люди могут быть добрыми и отзывчивыми, не совсем корректен.
Отзывчивым и чистым сердцем и душой может быть абсолютно любой человек. Однако чаще всего люди с самого детства сталкиваются со злостью и равнодушием от окружающим его людей. И он становится таким же равнодушным к тем, кто его окружает.
Сочинение
«Люди которые являются умственно неполноценными, лучше всех понимают предназначение человека в мире – творить добро»
В данном тексте, автор определяет основную проблему – литературные образы добрых и сострадательных людей с прекрасной душой связаны с тем, что они умственно неполноценны.
А ведь правда, многие положительные герои приносят себя в жертву ради блага других людей, что считается исполнением главного предназначения в жизни – творить добро. Но, они творят добро из внутренних побуждений, считая это достойным делом их жизни. В пример можно привести персонаж Матрены, из произведения «Матренин двор», ведь она стремилась жить во благо каждого человека, не используя на свою собственную выгоду. Именно этого персонажа трудно назвать умственно неполноценным, ведь Матрена была очень умным человеком. Она исполняла добрые дела не из-за своей глупости и наивности, а с осознанным желанием помощи.
А вот Дон Кихот Сервантеса, действительно был умственно отсталым человеком, который сохранял в себе человеческие ценности и стремился творить добро. К таким же умственно неполноценным можно отнести Герасима из «Муму», но если бы он был образованнее и умнее, то поступал бы по-другому.
Вопрос взаимодействия души и ума, долгое время интересовал многих авторов. Но не все умственно неполноценные личности, могут быть честными и невинными людьми. В роли примера можно использовать образ Раскольникова из «Преступления и наказания», он точно не был здоров в умственном плане. В конце произведения мы видим его раскаявшимся, но нельзя утверждать, что это было искреннее признание. Таким образом, можно сделать вывод, что не все умственно неполноценные люди творят добро, все зависит от самого человека.
В отрывке статьи поднимается вопрос о том, что именно умственно неполноценные люди могут исполнять основное человеческое предназначение – творить добро. Но, это совершенно не так, каждый человек содержит в себе хорошие и плохие качества. Несмотря на жизненные трудности, человек должен уметь находить золотую середину – быть собой и творить добро, сохраняя свои честь, достоинство и уважение.
Проблема доброты в том, что многие люди встречают зло и равнодушие на своем пути. А те, кто не умеет фильтровать принятую информацию, словно зеркало отражают деяния людей на себе.
Каждый может творить добро, оно исцеляет душу, при этом необязательно быть умственно неполноценным или ущемленным человеком!
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением