Упр.454 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 454. Прочитайте текст Д.Лихачёва. Определите тип речи. Обоснуйте свой ответ. Какие признки интеллигентности выделяет автор? Какие аргументы он приводит? Письменно...

Решение #2

Изображение 454. Прочитайте текст Д.Лихачёва. Определите тип речи. Обоснуйте свой ответ. Какие признки интеллигентности выделяет автор? Какие аргументы он приводит? Письменно...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#доброВнас #рассуждения


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
454. Прочитайте текст Д.Лихачёва. Определите тип речи. Обоснуйте свой ответ. Какие признки интеллигентности выделяет автор? Какие аргументы он приводит? Письменно изложите эти аргументы.
Об интеллигентности
Человек должен быть интеллигентен. А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образование. так сложились обстоятельства?.. Может быть, тогда она не нужна?
Нет. Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах, нужна и для окружающих, и для самого человека. И прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго, потому что интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно для того, чтобы жить долго.
Прежде всего определим, что такое интеллигентность.
Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков. А между тем можно иметь всё это и не быть интеллигентным, а можно ничем этим не обладать в большой степени, а всё-таки быть внутренне интеллигентным человеком.
Представьте, что человек не знает классиков литературы, не помнит величайшие произведения искусства, забыл важнейшие исторические события. Значит ли это, что он перестал быть интеллигентным? Нет, если он сохранил восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутьё, может отличить настоящее произведение искусства от грубой подделки, если он может восхищаться красотой природы, понимать других лю-помогать им, если он не проявляет грубости, равнодушия, злорадства, зависти. Интеллигентность не только в званиях, а в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, незаметно помочь другому (именно незаметно), беречь природу, даже в привычке вести себя скромно. Таким образом, интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это отношение к миру и людям.
Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать душевные силы, как тренируют силы физические.

Вариант ответа 1
Тип речи: рассуждение. Автор доказывает свою мысль, подтверждая её аргументами. Этот тип речи имеет строение: тезис – доказательства – вывод; в нём преобладают сложные предложения.
Автор выделяет такие признаки интеллигентности, как восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутьё, умение отличить настоящее произведение искусства от грубой подделки, восхищение красотой природы, понимание других людей, помощь им, отсутствие грубости, равнодушия, злорадства, зависти.
Д. С. Лихачёв приводит такие аргументы:
Можно много читать и путешествовать, иметь хорошее образование, знать несколько языков, но не быть интеллигентным, а «можно ничем этим не обладать в большой степени, а всё-таки быть внутренне интеллигентным человеком».
«Интеллигентность не только в званиях, а в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, незаметно помочь другому (именно незаметно), беречь природу, даже в привычке вести себя скромно».
«Таким образом, интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это отношение к миру и людям».

Вариант ответа 2
Данный текст относится к рассуждению. В тексте автор рассуждает о том, нужна ли интеллигентность, кого можно считать интеллигентным человеком, это качество врождённое, или его можно воспитать в себе.
Дмитрий Лихачёв выделяет такие признаки интеллигентности: «если он [человек] сохранил восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутьё, может отличить настоящее произведение искусства от грубой подделки, если может восхищаться красотой природы, понимать других людей помогать им, если он не проявляет грубости, равнодушия, злорадства, зависти. Интеллигентность в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, незаметно помочь другому (именно незаметно), беречь природу, даже в привычке вести себя скромно. Таким образом, интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это отношение к миру и людям».
Аргумент: «Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков. А между тем можно иметь всё это и не быть интеллигентным, а можно ничем этим не обладать в большой степени, а всё-таки быть внутренне интеллигентным человеком».
Аргумент: «Интеллигентность нужна прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго, потому что интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно для того, чтобы жить долго».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением