Упр.448 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2019)
Решение #4 (Учебник 2019)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Спишите, соблюдая правила правописания. Глаголы поставьте в форму 2-го и 3-го лица единственного числа. Сформулируйте правила написания личных окончаний глагола т -тся или -ться в глаголах.
I. Во 2-м лице.
1) (Вспахать) в срок (посеять) в срок урожай будет высок. 2) Весной часом (отстать)днём не (догнать). 3) (Упустить) минуту (потерять) часы.
II. В 3-м лице.
1) Кто не (любить) критики тот не (хотеть) исправи(т,ть)ся. 2) Добрый ж..рнов всё (смолоть). 3) Как верёвочке (н..)(виться) а кончику быть. 4) Пока больной (дышать) он (надеяться).
Ударные личные окончания глаголов настоящего и будущего простого времени пишутся в соответствии с произношением. Написание безударных окончаний глаголов зависит от того, к какому спряжению принадлежит слово. В окончаниях глаголов II спряжения пишутся буквы и, а, я (-ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят). В окончаниях глаголов I спряжения пишутся буквы е, у, ю (-ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют). В русском языке есть разноспрягаемые глаголы, написание окончаний в них нужно проверять по словарю или запоминать. К ним относятся глаголы хотеть, бежать, дать, есть, брезжить.
Правописание тся и ться в глаголах зависит от их грамматической формы. Мягкий знак пишется в неопределённой форме глагола, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? Мягкий знак не пишется в окончаниях глаголов, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает? что делают? что сделают?
1. Прочитайте. Определите стилистическую принадлежность отрывков. Приведите доказательства правильности вашего вывода. Объясните знаки препинания.
I. Многообразие стилей в русском языке связано с многообразием синонимических средств выражения, с ярким разнообразием экспрессивных красок. Едва ли какой другой язык мира обладает таким богатством синонимических оборотов, как язык русский.
(В. Виноградов)
II. Высокая культура разговорной и письменной речи хорошее знание и развитие чутья родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами, его стилистическим многообразием — самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надежная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности. (В. Виноградов)
2. Составьте предложения, в которые входили бы высказывания В.Виноградова в качестве цитат, оформленных разными способами:
1) как прямая речь (А: «П». «П», - а. «П, - а, - п».);
2) как часть предложения: цитата выделяется кавычками и пишется со строчной буквы.
Составьте и такое предложение, в котором цитата приводилась бы не полностью (на месте пропуска ставится многоточие)
Вариант ответа 1
1) В. Виноградов писал: «Многообразие стилей в русском языке связано с многообразием синонимических средств выражения, с ярким разнообразием экспрессивных красок».
«Едва ли какой другой язык мира обладает таким богатством синонимических оборотов, как язык русский», – отмечал В. Виноградов.
«Многообразие стилей в русском языке, – утверждал В. Виноградов, – связано с многообразием синонимических средств выражения, с ярким разнообразием экспрессивных красок».
2) В. Виноградов считал, что «многообразие стилей в русском языке связано с многообразием синонимических средств выражения, с ярким разнообразием экспрессивных красок».
В. Виноградов подчеркивал, что «высокая культура разговорной и письменной речи... – самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надёжная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности».
Вариант ответа 2
2.1. Лингвист В. Виноградов так высказывался о богатстве русского языка: «Многообразие стилей в русском языке связано с многообразием синонимических средств выражения, с ярким разнообразием экспрессивных красок. Едва ли какой другой язык мира обладает таким богатством синонимических оборотов, как язык русский».
2.2. «Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами, его стилистическим многообразием — самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надежная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности», - утверждал В. Виноградов.
2.3. «Многообразие стилей в русском языке связано с многообразием синонимических средств выражения, с ярким разнообразием экспрессивных красок, - говорил лингвист В. Виноградов. - Едва ли какой другой язык мира обладает таким богатством синонимических оборотов, как язык русский».
2.4. Грамотность и культура речи, как письменной, так и устной, умение пользоваться средствами выразительности языка – «самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надежная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности».
3. Найдите во 2-м отрывке слова с ь и объясните его употребление.
Вариант ответа 1
Мягкий знак для обозначения на письме мягкости согласных: культура, письменной, пользоваться, выразительными, деятельности.
Мягкий знак указывает на неопределённую форму глагола: пользоваться.
Разделительный мягкий знак в корне слова перед гласными и, е, ё, ю, я: чутья, подспорье.
Вариант ответа 2
Письменной - мягкий знак для передачи мягкости между двумя согласными;
чутья - разделительный мягкий знак после т перед я;
пользоваться - инфинитив, что делать?;
подспорье - разделительный мягкий знак после р перед е.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением