Упр.446 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2023)
Решение #4 (Учебник 2023)
Решение #5 (Учебник 2019)
Решение #6 (Учебник 2019)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Подготовьте совместно с одноклассником план ответа по теме «Глагол как часть речи».
Вариант ответа 1
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глагол имеет постоянные и непостоянные признаки.
Постоянные:
– вид (совершенный/несовершенный);
– спряжение (I или II);
– переходность (переходный/непереходный);
– возвратность (возвратный/невозвратный).
Непостоянные:
– наклонение (изъявительное, условное, повелительное);
– число (единственное, множественное);
– время (прошедшее, настоящее, будущее);
– род (мужской, женский, средний);
– лицо (первое, второе, третье).
Каждый глагол имеет начальную форму, которая называется неопределённой формой (или инфинитивом). Она оканчивается на -ть, -ти‚ -чь. Неопределённая форма только называет действие или состояние, не указывая ни времени, ни числа, ни лица.
Глаголы в различных грамматических формах чаще всего являются главным членом предложения – сказуемым.
Вариант ответа 2
Общая характеристика глагола как части речи
Глагол – это самостоятельная, изменяемая часть речи, обозначающая действия или состояния лица, а также предмета и отвечающая на вопросы что делать? и что сделать? (бежать, убежать, рубить, отрубить, спать, заснуть и т. д.).
Глаголы могут указывать не только на действия и состояния, но и на признаки (зеленеет луг), количество (удвоили, утроили энергию), на отношение к кому-нибудь или чему-нибудь (уважал своего товарища).
Морфологические признаки глагола – изменение по наклонениям, временам, лицам, числам и родам. Кроме того, глаголы имеют спряжение, могут быть переходными и непереходными, возвратными и невозвратными, могут указывать на вид.
Глагол — самая «богатая» часть речи. Каждый глагол имеет целую систему форм, ср.: читать—читаю, читаешь, читает, читаем, читаете, читают—читал, читала, читали—буду читать, будешь читать, будет читать, будем читать, будете читать, будут читать — читай, читайте, читал бы—читающий, читавший, читаемый, читанный—читая.
Одни глагольные формы относятся к спрягаемым, другие — к неспрягаемым.
Неспрягаемыми являются инфинитив, причастие и деепричастие, все остальные включаются в группу спрягаемых (формы лица, времени, наклонения).
Важнейшая синтаксическая функция глагола — быть сказуемым. Из всех глагольных форм только инфинитив может быть любым членом предложения и сказуемым в том числе.
Все глагольные формы сочетаются с существительными — управляют существительными, «требуют» существительное в определенном падеже (с предлогом или без предлога). Ср.: упрашивать товарища, подойти к товарищу, говорить о товарище; говорю (говорил, буду говорить, говори, говорил бы, говорящий, говоривший, говоря) о товарище.
Глагол имеет и словообразовательные признаки, отличающие его от других частей речи. Так, глаголы активно образуются с помощью приставок (для образования слов других частей речи этот способ используется менее активно). У глагола есть «свои» суффиксы: -а (обедать), -ну- (крикнуть), -ся (приводниться) и др.
Вариант ответа 3
Глагол – это одна из основных частей речи, которая обозначает действие или состояние предмета или лица. Он играет важную роль в предложении, помогая передать информацию о том, что делает субъект, какое действие происходит или какое состояние имеет объект.
Глаголы могут быть различными по своему значению и функции. Например, действительные глаголы обозначают действия, которые субъект выполняет самостоятельно, например: идти, писать, читать. В свою очередь, страдательные глаголы указывают на действия, которые субъект испытывает или принимает участие в них, например: быть понятым, быть написанным.
Глаголы также изменяются по времени, лицам, числам и наклонениям. Изменение глаголов по временам (настоящее, прошедшее, будущее) позволяет передать хронологию действий или состояний. Согласование глагола с лицами и числами субъекта устанавливает связь между субъектом и действием в предложении. Наклонения глагола (изъявительное, повелительное, сослагательное) используются для выражения различных оттенков смысла или отношения между частями предложения.
Глаголы обладают различными свойствами, такими как возвратность (самоотношение действия к субъекту), переходность (возможность принимать дополнение) и непереходность (отсутствие дополнения). Эти свойства влияют на структуру и смысл предложения.
Глаголы играют важную роль в выражении мысли и передаче информации. Они делают речь более выразительной, динамичной и точной. С помощью глаголов мы описываем прошедшие события, описываем текущие действия и предсказываем будущие события. Без глаголов невозможно обойтись при построении полноценных предложений, и они являются неотъемлемой частью речи, позволяющей нам общаться и передавать информацию друг другу.
Вариант ответа 4
Глагол – это одна из основных частей речи, которая служит для обозначения действий, состояний, процессов или изменений. Он является одним из самых активных и насыщенных смыслом элементов языка. Глаголы помогают создавать живые и динамичные высказывания, делая язык более выразительным и разнообразным.
Морфологические признаки глаголов включают:
• Время: глаголы могут быть в настоящем (делаю), прошедшем (делал), будущем (сделаю) времени. Временные формы помогают описывать действия в разные периоды времени и создавать последовательность событий.
• Лицо и число: глаголы изменяются по лицам (я, ты, он/она/оно, мы, вы, они) и числам (единственное и множественное). Это позволяет указывать на лицо, которое совершает действие, и соотносить его с подлежащим в предложении.
• Залог: глаголы могут быть в действительном (он делает) или страдательном (делается) залоге. Страдательный залог используется, чтобы подчеркнуть объект действия, а не его субъект.
• Наклонение: глаголы могут быть в повелительном (делай), изъявительном (делаю) или сослагательном (пусть он сделает) наклонении. Наклонение отражает отношение говорящего к действию или его возможности.
• Вид: глаголы могут быть совершенными (сделать, совершить) или несовершенными (делать, совершать). Вид указывает на характер действия – завершенное или продолжающееся.
Глаголы играют ключевую роль в образовании предложений и текстов. Они позволяют передать действия персонажей, описать процессы, выразить чувства, мысли и эмоции. Благодаря глаголам язык становится динамичным и живым, а коммуникация становится более эффективной и точной.
Прочитайте и укажите обособленные члены предложения, объясните, какими правилами регламентируется их обособление. Спишите, соблюдая правила правописания. Составьте схему последнего предложения.
Великие произведения иеку..тва отличаются тем что перейдя за грани веков и даже тысячелетий они сохраняют не только историческую ценность но и художеств..ное обаяние продолжая воздействовать на сердца и души новых поколений. В каждую новую эпоху они как бы заново рождаются оказывая непосредств..ное влияние на развитие вечно обновляющегося и потому вечно молодого иску..тва. Именно к такого рода произведениям относится «Слово о полку Игореве» гениальное творение безымянного русского поэта.
Поев..щённое-одной из самых трагических эпох русской истории эпохе удельных княжеских междоусобиц оно высоко поднялось над всеми местническими интересами вобрав в себя самые заветные самые сокровенные думы и чаяния народа обеспоко..ного не столько вып..вшими на его долю1 бедами сколько судьбами родной земли.
Автор «Слова...» (не)бесстрастный летописец а страстный боец за утверждение самых высоких ид..алов своего народа за счастливое буд..щее Родины против всего что связывает её силы мешает ей разверну(т, ть)ся во всю мощь.
(По Н. Рыленкову)
Чтобы стать настоящим художником, человеку нужно прожить, прочувствовать то, что он будет рисовать.
СПП с придаточными причины, условия, цели имеют общее значение обусловленности. Все они содержат не только сообщение о двух взаимосвязанных ситуациях, но и объяснение того, почему, при каком условии, с какой целью происходит или будет происходить то, о чём говорится в главном предложении.
В своём стихотворении поэт использовал выразительные средства:
а) синтаксический параллелизм (… краску возьми…);
б) определённо-личные предложения (Разные кисти из шерсти барсучьей перед собой разложи, белую краску возьми… <…> Перемешай эти краски…);
в) метафоры (перемешай эти страсти и сердце с небом, землёй), сравнения (вечер птицей слетел на ладонь), олицетворения (пламя затрепетало).
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением