Упр.51 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст, определите его тему, тип речи и стиль. Выпишите из текста несколько примеров именных, глагольных и наречных словосочетаний.Можно выделить группы или...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте текст, определите его тему, тип речи и стиль. Выпишите из текста несколько примеров именных, глагольных и наречных словосочетаний.Можно выделить группы или...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#рассуждения #язык


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Внимательно изучите таблицу и озаглавьте её.
Лексические средства связи
Морфологические средства связи
Синтаксические средства связи

Слова одной тематической группы.
Лексические повторы (повторы слов и словосочетаний), в том числе повторы ключевых слов, употребление однокоренных слов и т. д.
Синонимы и синонимические замены (в том числе контекстуальные синонимы, синонимические и описательные обороты и родовидовые обозначения).
Антонимы (в том числе контекстуальные).
Слова и словосочетания со значением логических связей предложений и резюмирующие слова типа вот почему, поэтому, из этого следует, подведём итог, в заключение и т. п.
Союзы, союзные слова и частицы в начале предложений.
Использование личных (в 3-м л.), указательных и некоторых других местоимений вместо слов из предшествующих предложений и т. д.
Использование наречий времени и места, которые по смыслу могут относиться сразу к нескольким самостоятельным предложениям.
Единство временных форм глаголов-сказуемых.
Использование степеней сравнения прилагательных и наречий.
Синтаксический параллелизм, предполагающий одинаковый порядок слов и одинаковую морфологическую оформленность членов стоящих рядом предложений.
Парцелляция (расчленение конструкций, выделение из предложения какой-либо части и оформление её (после точки) в виде самостоятельного неполного предложения).
Использование неполных предложений.
Использование вводных слов и предложений, обращений, риторических вопросов.
Использование прямого и обратного порядка слов.
Опираясь на информацию, представленную в таблице, расскажите о средствах связи предложений в тексте. Приведите примеры использования некоторых из них в художественных, учебно-научных, публицистических текстах.

Прочитайте текст, определите его тему, тип речи и стиль. Выпишите из текста несколько примеров именных, глагольных и наречных словосочетаний.
Можно выделить группы или даже целые пласты слов, вызывающих у большинства людей разнообразные, иногда довольно сильные эмоции. Интересно, что то или иное отношение к этой группе слов оказывается важной характеристикой самого человека. Скажем, любовь или нелюбовь к крепкому словцу делит человечество на два противоборствующих класса и кое-что говорит нам о характере, темпераменте, воспитании и т. д. конкретного человека. Да и вообще, наше отношение к другим людям формируется не только «по одёжке и уму», но и по тому, как они говорят, в частности, какие слова используют. Одно-единственное слово — например, грубое или неграмотное (или, наоборот,
«слишком умное») — может вызвать отторжение и заранее испортить общение.
Сегодня в русском языке таких «групп риска» довольно много. Связано это с тем, что за последние 10-15 лет наш лексикон изменился очень сильно. У одних людей эти изменения вызывают резкое неприятие и вообще оцениваются ими как порча языка. Для других же новые слова кажутся интересными игрушками, с помощью которых можно сделать свою речь более эмоциональной, более яркой, наконец, более модной.
(М. Кронгауз)

Тема: Отношение к словам «групп риска».
Тип речи: рассуждение.
Стиль речи: научно-популярный.
Именные словосочетания: сильные эмоции, к крепкому словцу, отношение к людям и т. д.
Глагольные словосочетания: вызывающих эмоции, делит человечество, вызывают неприятие и т. д.
Наречные словосочетания: довольно много, очень сильно.

1. Выпишите из текста ключевые слова.
Ключевые слова: группы слов, сильные эмоции, важная характеристика, два противоборствующих класса, одно-единственное слово, испортить общение, «группы риска», порча языка, интересные игрушки.

2. Напишите сжатое изложение текста и выскажите своё отношение к одной из поднятых в нём проблем.

а) (сжатое изложение) Можно выделить группы слов, вызывающих y людей сильные эмоции. Отношение к этой группе слов оказывается важной характеристикой человека. Любовь или нелюбовь к крепкому словцу делит человечество на два противоборствующих класса и кое-что говорит нам о характере и воспитании человека. Наше отношение к другим людям формируется ещё и по тому, как они говорят. Одно-единственное слово может вызвать отторжение и испортить общение.
Сегодня в русском языке таких «групп риска» довольно много. Связано это с тем, что за последние годы наш лексикон сильно изменился. У одних людей эти изменения вызывают резкое неприятие, для других новые слова кажутся интересными игрушками, с помощью которых можно сделать свою речь более яркой и модной.

б) (своё отношение) Да, слова «групп риска» могут вызывать у людей различные реакции. А что это за слова?
Во-первых, это заимствования, которых стало так много, что они даже затрудняют понимание текста. Особое раздражение у большинства вызывают заимствования, которые дублируют уже существующее в русском языке слово.
Во-вторых, современные жаргоны, среди которых главную роль играют сейчас молодежный, криминальный, а также некоторые профессиональные.
Но жаргоны и заимствования существовали всегда. Эти слова остались в русском языке, и к ним постепенно привыкли. Сейчас ситуация иная: новых слов слишком много, и при этом они проникают повсюду, так что действительно размываются границы литературного языка. Это пугает и раздражает людей, к этому языку привыкших. Впрочем, отношение к словам всё равно никогда не будет единым. Эмоциональное отношение к словам, в том числе и негативное, свидетельствует только об одном – об интересе к языку.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением