Упр.445 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 445. Прочитайте. Подготовьте сообщение об обособлении второстепенных членов предложения, используя этот текст. Спишите, соблюдая правила правописания.А. М. Пешковскому...

Решение #2

Изображение 445. Прочитайте. Подготовьте сообщение об обособлении второстепенных членов предложения, используя этот текст. Спишите, соблюдая правила правописания.А. М. Пешковскому...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 445. Прочитайте. Подготовьте сообщение об обособлении второстепенных членов предложения, используя этот текст. Спишите, соблюдая правила правописания.А. М. Пешковскому...
Дополнительное изображение

Решение #4

Изображение 445. Прочитайте. Подготовьте сообщение об обособлении второстепенных членов предложения, используя этот текст. Спишите, соблюдая правила правописания.А. М. Пешковскому...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
445. Прочитайте. Подготовьте сообщение об обособлении второстепенных членов предложения, используя этот текст. Спишите, соблюдая правила правописания.
А. М. Пешковскому принадлежит первое достаточно полное и последовательное описание условий обособления различных второстепенных членов включая не только интонацию но и порядок слов и наличие зависимых слов и др. Так например описывая обособление определений выраженных прилагательными и причастиями Пешковский выделяет такие условия (во)первых положение распространённого определения после определяемого существительного (Большая часть дворян бежала в губернии, ещё безопасные (А.Пушкин); (во)вторых наличие определения перед определяемым существительным позволяет обособить даже нераспространённые определения стоящие после него (Это было неуклюжее строение, просторное пространное (И.Тургенев); (в)третьих наличие у определений стоящих перед определяемым существительным связей не только с ним но и с другими членами предложения т.е. наличие у определния обстоятельственного оттенка значения (Широкая, свободная, аллея вдаль влечёт (В.Брюсов); (в)четвёртых отношение определения к личному местоимению (А он, мятежный, просит бури ... (М.Лермонтов) и др.

Вариант ответа 1
Определения обособляются в соответствии со следующими правилами:
1. Обособляются определения, состоящие из нескольких слов и относящиеся к предшествующему имени существительному.
2. Обособляются определения, относящиеся к личному местоимению.
3. Обособляются определения, относящиеся к существительному и стоящие перед ним, если они имеют дополнительное значение причины.
4. Обособляются два или больше одиночных определения, стоящие после определяемого существительного, если ему предшествует ещё одно определение.

Вариант ответа 2
Правило:
Обособляются определения
I. Выраженные причастным оборотом, если стоят после определяемого слова.
II. Обособляются нераспространённые определения, выраженные причастием или прилагательным, если они стоят после определяемого слова-существительного, а перед ним есть ещё одно определение.
III. Обособляются нераспространённые определения, стоящие перед определяемым словом-существительным, если они имеют обстоятельственный оттенок.
IV. Обособляются нераспространённые и распространённые определения, относящиеся к определяемому слову, выраженному личным местоимением.

Вариант ответа 3
Обособление второстепенных членов предложения — это лингвистическое явление, которое заключается в выделении определенных членов предложения с помощью знаков препинания (запятых) для придания тексту определенного ритма, интонации, акцентирования важных деталей, а также для повышения ясности и легкости восприятия текста.
Основные случаи обособления второстепенных членов предложения:
Обособление обстоятельств: "Вечером, после дождя, она пошла гулять." Здесь обстоятельства "вечером" и "после дождя" выделены запятыми, что подчеркивает их важность и дополнительную информацию о действии.
Обособление обстоятельств места и направления: "К лесу, за рекой, тянется дорога." Запятые в данном случае выделяют обстоятельства места "к лесу" и "за рекой".
Обособление обстоятельств времени: "Вчера, в пять часов, я закончил работу." Запятые помогают выделить обстоятельства времени "вчера" и "в пять часов".
Обособление определительных придаточных предложений: "Пока был светлый день, они гуляли по парку." В данном предложении подчеркивается важность условия "пока был светлый день".
Обособление дополнительных придаточных предложений: "Он знал, что это будет непросто." Запятые выделяют придаточное предложение, добавляя дополнительную информацию к главному предложению.
Обособление второстепенных членов предложения помогает сделать текст более выразительным, акцентировать важные моменты, улучшить структуру предложения и его понимание. Важно правильно использовать обособление и следить за соответствием синтаксических правил, чтобы текст был логичным и грамматически правильным.

Вариант ответа 4
Обособление второстепенных членов предложения – это лингвистический приём, который заключается в выделении определённых частей предложения с помощью знаков препинания (запятых) для придания тексту особой интонации или выделения важной информации. Обособленные члены могут быть различных типов: обстоятельства, определения, обращения, вводные слова и выражения.
Примеры обособления:
Солнце, заходя за горизонт, окрасило небо в красные тона.
Моя подруга, Марина, приехала из другого города.
Неожиданно для всех, музыкальный концерт был перенесён на следующую неделю.
Обособление помогает читателю или слушателю понять, какая часть предложения является дополнительной информацией или какая часть подчинена главной мысли. Это придаёт тексту гармоничность и позволяет лучше усваивать его смысл.
Важно отметить, что обособление не является обязательным и зависит от стиля и смысла текста. В некоторых случаях, при сильной связи частей предложения, обособление не используется. Также, неправильное обособление может изменить смысл предложения или привести к недопониманию.
В заключение, обособление второстепенных членов предложения – это средство стилистики, которое позволяет автору создать особую ритмическую и смысловую организацию текста, а читателю или слушателю – лучше воспринять его содержание и интонацию.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением