Упр.34 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 34.1. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения И. Бунина.Густой зелёный ельник у дороги,Глубокие пушистые снега.В них шёл олень, могучий, тонконогий,К...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
34.1. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения И. Бунина.
Густой зелёный ельник у дороги,
Глубокие пушистые снега.
В них шёл олень, могучий, тонконогий,
К спине откинув тяжкие рога.
Вот след его. Здесь натоптал тропинок,
Здесь ёлку гнул и белым зубом скрёб —
И много хвойных крестиков, остинок
Осыпалось с макушки на сугроб.
Вот снова след, размеренный и редкий,
И вдруг — прыжок! И далеко в лугу
Теряется собачий гон — и ветки,
Обитые рогами на бегу...
О, как легко он уходил долиной!
Как бешено, в избытке свежих сил,
В стремительности радостно-звериной
Он красоту от смерти уносил!
2. Найдите изобразительно-выразительные средства.
Для справки: эпитеты, метафоры, анафоры, междометие, ряды однородных членов, риторические восклицания.
Эпитеты:
- густой зелёный (ельник)
- глубокие пушистые (снега)
- могучий, тонконогий (олень)
- тяжкие (рога)
- размеренный и редкий (след)
- свежих (сил)
- радостно-звериной (стремительности)
Метафоры:
- красоту от смерти уносил
Анафоры:
- Вот след его. Здесь натоптал тропинок … Вот снова след, размеренный и редкий
Междометие:
- О
Ряды однородных членов:
- могучий, тонконогий
- здесь натоптал тропинок, здесь ёлку гнул и белым зубом скрёб
- много крестиков, остинок
- след, размеренный и редкий
Риторические восклицания:
- Вот снова след, размеренный и редкий, и вдруг – прыжок!
- О, как легко он уходил долиной!
- Как бешено, в избытке свежих сил, в стремительности радостно-звериной он красоту от смерти уносил!
3. Выпишите рифмующиеся слова парами, обозначьте части речи.
- у дороги (у чего?) существительное с предлогом) – тонконогий (какой?) прилагательное)
- снега (что?) существительное) – рога (что?) существительное)
- тропинок (чего?) существительное) – остинок (чего?) существительное)
- скрёб (что делал?) глагол) – сугроб (что?) существительное)
- и редкий (какой?) прилагательное и + союз) – и ветки
- в лугу (в чём?) существительное с предлогом) – на бегу (на чём?) существительное с предлогом)
- долиной (чем?) существительное) – радостно-звериной (какой?) прилагательное)
- сил (чего?) существительное) – уносил (что делал?) глагол)
4. Какое слово является деепричастием?
а) снова
б) откинув
в) вдруг
г) бешено
а) снова (когда?) наречие)
б) откинув (что сделав?) деепричастие)
в) вдруг (когда?) наречие)
г) бешено (как?) наречие)
Ответ: слово б) откинув является деепричастием.
5. В каком слове нет суффикса?
а) ельник
б) звериный
в) пушистый
г) густой
а) ельник < ель
б) звериный < зверь
в) пушистый < пух
г) густой – непроизводное слово
Ответ: в слове г) густой нет суффикса.
6. В каких словосочетаниях связь иная, чем согласование?
а) зелёный ельник
б) легко уходил
в) тяжкие рога
г) уносил красоту
а) зелёный ельник; ельник (какой?) зелёный; согласование
б) легко уходил; уходил (как?) легко; примыкание
в) тяжкие рога; рога (какие?) тяжкие; согласование
г) уносил красоту; уносил (что?) красоту; управление
Ответ: в словосочетаниях б) легко уходил, г) уносил красоту связь иная, чем согласование. В словосочетании б) легко уходил связь примыкание, а в словосочетании г) уносил красоту связь управление.
7. Объясните написание слов: прыжок, звериный, снова.
- прыжок (в суффиксах существительных после шипящих в ударной позиции пишется гласная о: прыжок)
- звериный (проверочное слово: зверь)
- снова (на конце наречий с приставкой с- пишется гласная а)
8. Какими примерами из текста можно проиллюстрировать обособление определений?
1) В них шёл олень, могучий, тонконогий, к спине откинув тяжкие рога. (несколько одиночных определений обособляются)
2) Вот снова след, размеренный и редкий, и вдруг – прыжок! (несколько одиночных определений обособляются)
3) И далеко в лугу теряется собачий гон – и ветки, обитые рогами на бегу… (причастный оборот, стоящий после определяемого слова, обособляется)
9. Напишите текст на одну из тем: «Тема радости и красоты в произведениях Бунина», «Роль прилагательных в художественном тексте», «Какова роль такого пунктуационного знака, как тире», «Сопоставительный анализ двух текстов (стихотворения И. Бунина и рассказа Н. Сладкова)».
Тема радости и красоты в произведениях Бунина
Иван Алексеевич Бунин, выдающийся русский писатель и поэт, в своих произведениях часто обращался к темам радости и красоты. Эти темы являются ключевыми для понимания его творчества, поскольку они отражают его восприятие мира и человека.
В произведениях Бунина радость и красота тесно связаны друг с другом. Они проявляются в самых разных формах: в красоте природы, в чувствах людей, в их отношении. Бунин считал, что радость и красота – это неотъемлемые части человеческой жизни, которые делают её полноценной и значимой.
В своих рассказах и стихотворениях Бунин создаёт яркие и запоминающиеся образы, которые вызывают у читателя чувство радости и восхищения. Он описывает красоту природы, которая окружает человека, и подчёркивает её значимость для его жизни. Красоту русской природы, а также русской деревни и её традиций он воспевает в рассказе «Антоновские яблоки». В этом рассказе с Бунин ярко и красочно передаёт атмосферу радости и ностальгии по ушедшему времени.
Бунин также обращает внимание на красоту человеческих чувств и отношений, которые могут служить источником радости и счастья. Например, в рассказе «Солнечный удар» Бунин исследует тему внезапной страсти и её последствий, показывая, как радость и красота могут изменить жизнь человека навсегда.
Однако Бунин также показывает, что радость и красота могут быть мимолетными и недолговечными. Они могут исчезнуть так же быстро, как и появились, оставив после себя лишь воспоминания. Это делает их ещё более ценными и значимыми для человека. Этой теме посвящён рассказ «Лёгкое дыхание», в котором автор показывает красоту и одновременно трагичность человеческой жизни, подчёркивая, что радость и красота могут быть мимолетными и хрупкими.
Таким образом, темы радости и красоты являются важными элементами творчества Бунина. Они помогают ему выразить своё видение мира и человека, а также передать читателю свои чувства и эмоции.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением