Упр.28 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 28. 1. Подготовьтесь к выразительному чтению и письму по памяти стихотворения А. С. Пушкина «Отрок», посвящённого Михаилу Васильевичу Ломоносову.Невод рыбак расстилал...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
28. 1. Подготовьтесь к выразительному чтению и письму по памяти стихотворения А. С. Пушкина «Отрок», посвящённого Михаилу Васильевичу Ломоносову.
Невод рыбак расстилал по брегу студёного моря;
Мальчик отцу помогал. Отрок, оставь рыбака!
Мрежи иные тебя ожидают, иные заботы:
Будешь умы уловлять, будешь помощник царям!
2. Какое слово не является устаревшим, стилистически окрашенным?
а) брег
б) отрок
в) море
г) мрежи (сети)
а) брег (устаревшее)
б) отрок (устаревшее)
в) море (нейтральное)
г) мрежи (сети) (устаревшее)
Ответ: слово в) море не является устаревшим, стилистически окрашенным.
3. Найдите изобразительно-выразительные средства (метафоры, эпитеты, стилистически окрашенные слова, лексические повторы, риторическое обращение, восклицательные предложения).
Метафоры:
- мрежи иные ожидают
- умы уловлять
Эпитеты:
- студёного (моря)
Стилистические окрашенные слова:
- брег
- отрок
- мрежи
Лексические повторы:
- мрежи иные, иные заботы
- будешь умы уловлять, будешь помощник царям
Риторическое обращение:
- отрок
Восклицательные предложения:
- Отрок, оставь рыбака!
- Мрежи иные тебя ожидают, иные заботы: будешь умы уловлять, будешь помощник царям!
4. В каких словосочетаниях связь иная, чем согласование?
а) студёное море
б) иные заботы
в) невод расстилал
г) по брегу моря
а) студёное море; море (какое?) студёное; согласование
б) иные заботы; заботы (какие?) иные; согласование
в) невод расстилал; расстилал (что?) невод; управление
г) по брегу моря; по брегу (чего?) моря; управление
Ответ: в словосочетаниях в) невод расстилал, г) по брегу моря связь иная, чем согласование. В данных словосочетаниях связь управление.
5. Сформулируйте самостоятельно задания по орфографии и пунктуации. Выполните их.
Какие орфографические правила можно подтвердить примерами из текста?
1) Правописание приставок на согласные с/з; расстилал; приставка перед основой на глухой согласный.
2) Смягчающий мягкий знак между двумя согласными; мальчик.
3) Проверяемые безударные гласные в корне слова; помогал; проверочное слово: помощь.
4) Оглушение согласных на конце слов; невод; проверочное слово: неводы.
5) Правописание безударных личных окончаний глаголов; будешь; быть, 1 спряжение.
6) Правописание сочетаний согласных без мягкого знака; помощник; сочетание щн пишется без мягкого знака.
Какие пунктуационные правила можно подтвердить примерами из текста?
7) Обращение выделяется запятыми:
Отрок, оставь рыбака!
8) Между однородными членами предложения, соединёнными без помощи союзов, ставятся запятые:
Мрежи иные тебя ожидают, иные заботы.
9) Между частями сложного бессоюзного предложения со значением пояснения ставится двоеточие:
Мрежи иные тебя оживают, иные заботы: (а именно) будешь умы уловлять, будешь помощник царям!
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением