Упр.37 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 37. 1. Прочитайте отрывок из путевой прозы. Подготовьтесь к изложению и сочинению. Выпишите слова, которые входят в тематические группы: «Художественное творчество»,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
37. 1. Прочитайте отрывок из путевой прозы. Подготовьтесь к изложению и сочинению. Выпишите слова, которые входят в тематические группы: «Художественное творчество», «Город». Укажите средства речевой выразительности.
...Шуршал ночной дождь по кустам и деревьям на островке посередине Сены. Светили вверх прожектора подсветки. Корчились химеры, олицетворяя зло мира. Сена текла чёрная. Огромные двери собора были заперты.
Соборная тишина и шаги полицейского в чёрной накидке.
Не помню, о чём думалось. Помню, что одиночество было уже на грани возможного. Правда, в чужом городе всегда одиноко. Даже днём на базаре.
Потом я перешёл мост и возле какого-то правительственного здания увидел разъезд гостей. Дамы в вечерних туалетах садились в машины, подбирая шлейфы длинных платьев. И мужчины во фраках под дождём...
На следующий день я встретился с знакомой французской писательницей русского происхождения. Здесь её звали без отчества — просто Натали.
Изящная пожилая женщина шла со мной рядом по улицам Парижа. Как и в Ленинграде, она была без шляпы — седые волосы и поднятый воротник плаща. И мне было грустно...
Несколько лет тому назад я водил Натали по Ленинграду, рассказывая ей о блокаде. Она всё говорила: «Ужасно! Это невозможно! Ужасно!»
Мы пошли дальше, и вместо того чтобы расспросить Натали о её прошлом, я только спросил:
— Вы напишете об этом?
— Нет, — сказала она с полной уверенностью. -Я пишу совсем о другом.
— Я знаю, что вы пишете нечто модерное или авангардное. Но люди умирают. И другие люди должны знать о прошлом, молодые люди. Я не о романе говорю. Я думаю, что вам надо не написать, а записать то, чему вы были свидетель и участник. Как летописец. Мне кажется, вы даже обязаны это сделать. Это ваш долг.
Она взглянула на меня с удивлением. Ей в голову не приходило, что она что-то «должна».
— Вы должны записать всё: время дня, улицу, номер дома, ваше состояние... Это будет очень важно тем, кто будет жить после нас...
Она ответила не сразу, ответ был обдуман. Натали сказала:
— Я не сумею.
Но вот я думал и думаю сейчас: что стоит за этим «не сумею». Высшая скромность художника, который понимает, что отобразить на бумаге истинный кусок жизни не может никто, кроме, быть может, самого Бога? Или неверие и то, что истинный кусочек жизни имеет какой-либо смысл, если он не введён в сложный ряд абстракции и мифов?
...Если считать искренность главным условием художественной глубины и ценности произведения искусства, то от художника требуется исповедь, требуется бестрепетное заглядывание в себя самого, в своё самое интимное нутро, в самый центр противоречий своих мыслей, в самое слабое место души. Но только гении преодолевали в себе то чувство зависимости от чужого мнения, которое мешает среднему художнику написать исповедь, как писал её Руссо, Толстой, Достоевский.
(В. Конецкий)
Прочитайте отрывок из путевой прозы. Подготовьтесь к изложению и сочинению.
Для того, чтобы подготовиться к изложению, нужно:
1) внимательно прочитать текст
2) определить тему и основную мысль
Тема текста: важна ли искренность писателю?.
Основная мысль:
- «Если искренность – главное условие художественной глубины и ценности произведения искусства, то от художника требуется исповедь, требуется бестрепетное заглядывание в себя самого, в своё самое интимное нутро, в самое слабое место души».
- «Но только гении преодолевали в себе то чувство зависимости от чужого мнения, которое мешает среднему художнику написать исповедь».
3) найти ключевые слова
Ключевые слова: ночной дождь, Сена, одиночество, Натали, блокада Ленинграда, долг, художник, искренность, исповедь.
4) определить количество абзацев и составить план;
В данном тексте 17 абзацев.
План текста:
1. Ночной пейзаж Парижа.
2. Мысли об одиночестве.
3. Встреча с Натали.
4. Воспоминания о встрече с Натали в Ленинграде.
5. Разговор о долге писателя.
6. Натали сомневается, что сможет написать текст именно так, как требуется.
7. Размышления о значении искренности в искусстве.
5) обратить внимание на стиль и тип речи.
Стиль текста: художественный.
Тип речи: повествование с элементами рассуждения и описания.
6) сократить текст, объединяя предложения, опуская детали и заменяя некоторые слова общими понятиями;
7) перечитать текст, обратить внимание на язык изложения, проверить орфографию и постановку знаков препинания.
Выпишите слова, которые входят в тематические группы:
«Художественное творчество»:
- писательница
- напишите
- модерн
- авангардное
- роман
- летописец
- записать
- художник
- абстракция
- миф
- гении
- исповедь
«Город»
- базар
- мост
- здание
- улица
- Париж
- Ленинград
- номер дома
Укажите средства речевой выразительности.
Эпитеты:
- чёрная (Сена)
- огромные (двери)
- вечерних (туалетах)
- высшая (скромность)
- истинный (кусок)
- самое слабое (место)
Метафора:
- шуршал дождь
- одиночество было уже на грани возможного
- что стоит за этим «не сумею»
- отобразить на бумаге истинный кусок жизни
- заглядывание в самого себя, в самый центр противоречий своих мыслей
Олицетворение:
- корчились химеры
Сравнение:
- как летописец
- как написал её Руссо, Толстой, Достоевский
2. Докажите, что отрывок — это повествование с элементами описания и рассуждения.
В данном тексте рассказывается об определённом событии: встреча и разговор с Натали. В общем, текст отвечает на вопросы: что произошло? Когда и с кем это было? Следовательно, это текст-повествование.
Однако внутри текста мы видим элементы других типов речи: описания и рассуждения.
Те части, которые описывают город, относятся к описанию.
В конце содержатся размышления автора о том, нужна ли искренность художнику. Эта часть текста отвечает на вопрос почему? Следовательно, эта часть текста является рассуждением.
3. Выпишите глаголы в две колонки: совершенный вид и несовершенный вид,
Глаголы совершенного вида:
- перешёл
- увидел
- встретился
- пошли
- расспросить
- спросил
- напишите
- сказала
- не написать
- записать
- взглянула
- ответила
- не сумею
- отобразить
- написать
Глаголы несовершенного вида:
- шуршал
- светили
- корчились
- текла
- не помню
- думалось
- садились
- звали
- шла
- водил
- говорила
- пишу
- знаю
- пишете
- умирают
- знать
- говорю
- думаю
- не приходило
- стоит
- понимает
- считать
- требуется
- преодолевали
- мешает
- писал
4. Замените словосочетание взглянула с удивлением синонимичным с подчинительной связью примыкание.
- взглянула с удивлением – взглянула удивлённо
- взглянула с удивлением; взглянула (с чем?) с удивлением; управлением
- взглянула удивлённо; взглянула (как?) удивлённо; примыкание
5. В каких словосочетаниях связь иная, чем управление?
а) художественная глубина
б) написать исповедь
в) преодолевали в себе
г) кусок жизни
д) высшая скромность
а) художественная глубина; глубина (какая?) художественная; согласование
б) написать исповедь; написать (что?) исповедь; управление
в) преодолевали в себе; преодолевали (в ком?) в себе; управление
г) кусок жизни; кусок (чего?) жизни; управление
д) высшая скромность; скромность (какая?) высшая; согласование
Ответ: в словосочетаниях а) художественная глубина, д) высшая скромность связь иная, чем управление. В данных словосочетаниях связь управление.
6. Какие слова не являются грамматической основой предложения?
а) которое мешает
б) требуется исповедь
в) не может никто
г) перешёл мост
а) которое мешает (есть что?) которое; которое (что делает?) мешает; является грамматической основой)
б) требуется исповедь (есть что?) исповедь; исповедь (что делает?) требуется; является грамматической основой)
в) не может никто (есть кто?) никто; никто (что делает?) не может; является грамматической основой)
г) перешёл мост (что сделал?) перешёл; перешёл (что?) мост; не является грамматической основой)
Ответ: слова г) перешёл мост не являются грамматическими основами.
7. Запишите последний абзац, объясните орфограммы и пунктограммы.
…Если считать искренность (образовано от прилагательного «искренний»; в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) главным условием художественной (в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) глубины и ценности (образовано при помощи суффикса -н-: цен-а + -н-) произведения (словарное слово) искусства, (словарное слово) (запятая разделяет части сложного предложения) то от художника требуется (исповедь (что делает?) требуется) исповедь, (словарное слово) (запятая между однородными сказуемыми) требуется (требоваться, 1 спряжение) бестрепетное (приставка перед основой на глухой согласный) заглядывание в себя самого, (запятая между однородными дополнениями) в своё самое интимное нутро, (запятая между однородными дополнениями) в самый центр противоречий (проверочное слово: против) своих мыслей, (запятая между однородными дополнениями) в самое слабое место души. Но только гении преодолевали (значение приставки пре- близко к значению приставки пере-; проверочное слово: преодолеть) в себе то чувство (словарное слово) зависимости от чужого мнения, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) которое мешает (мешать, 1 спряжение) среднему художнику написать исповедь, (запятая разделяет части сложного предложения) как писал её Руссо, (запятая между однородными подлежащими) Толстой, (запятая между однородными подлежащими) Достоевский.
8. Напишите сжатое изложение или сочинение (прокомментируйте мысли, выраженные в последнем абзаце).
Изложение
В тексте описывается прогулка по Парижу, где автор размышляет о творчестве и долге художника. Он вспоминает встречу с французской писательницей Натали, которая отказывается писать о блокаде Ленинграда, говоря, что пишет о другом. Автор убеждён, что Натали должна записать свои воспоминания, считая это долгом перед будущими поколениями. Натали отвечает, что не сможет этого сделать. Автор задаётся вопросом, что стоит за её словами: высшая скромность художника или неверие в значимость личного опыта.
В тексте также описывается атмосфера ночного Парижа, где автор чувствует одиночество и грусть. Он вспоминает, как несколько лет назад водил Натали по Ленинграду и рассказывал ей о блокаде. Натали была поражена и шокирована, но автор считает, что она должна записать свои впечатления и переживания, чтобы сохранить память о прошлом.
Автор размышляет о том, что от художника требуется искренность и бестрепетное заглядывание в себя, чтобы создать глубокое и ценное произведение искусства. Только гении могут преодолеть зависимость от чужого мнения и написать настоящую исповедь, как это делали Руссо, Толстой, Достоевский.
Сочинение
…Если считать искренность главным условием художественной глубины и ценности произведения искусства, то от художника требуется исповедь, требуется бестрепетное заглядывание в себя самого, в своё самое интимное нутро, в самый центр противоречий своих мыслей, в самое слабое место души. Но только гении преодолевали в себе то чувство зависимости от чужого мнения, которое мешает среднему художнику написать исповедь, как писал её Руссо, Толстой, Достоевский.
В последнем абзаце текста поднимается вопрос о роли искренности в искусстве и о том, как она влияет на глубину и ценность произведения. Автор утверждает, что создания настоящего искусства художник должен быть искренним и смело заглядывать в свою душу, искать противоречия и слабости. Только так можно создать произведение, которое будет иметь художественную глубину и ценность.
Однако автор также отмечает, что не каждый художник способен преодолеть зависимость от чужого мнения и создать искреннее произведение. Это удаётся только гениям, таким как Руссо, Толстой, Достоевский. Они смогли выразить свои мысли и чувства так, что их произведения стали классикой мировой литературы.
Автор подчёркивает важность искренности в искусстве и показывает, что только преодолев зависимость от чужого мнения, художник может создать настоящее произведение искусства.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением