Упр.29 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 29. 1. Прочитайте отрывок из дневниковых записей М. Пришвина. В чём глубокий философский смысл этого текста? Подготовьтесь к изложению и сочинению.1952. 26 июня....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
29. 1. Прочитайте отрывок из дневниковых записей М. Пришвина. В чём глубокий философский смысл этого текста? Подготовьтесь к изложению и сочинению.
1952. 26 июня. Смотрю сейчас на ёлку, и мне представляется в ней её живое существо, идущее из тени к свету.
Каждый сук по-своему и со своим лицом несёт и отдаёт свою жизнь на образование ствола, этой математической прямой пути всех к Солнцу. И великое Солнце любит все ветви, все лапки, все иголочки. Но как будто оно любит всех-то равно, а каждую иголочку больше, и вот отчего ни одна даже иголочка с другою не сложится: все разные, а ствол прямой поднимается к Солнцу.
В этом все многомиллионные существа, составляющие дерево, счастливы, и в этом счастье поднимается всё дерево, и смысл этого счастья в том, что Солнце любит всех равно, а каждое отдельное, даже иголочку, больше.
Вот бы и нам так устроиться в жизни — чего бы лучше! Но мы если любим всех, то забываем о каждом, и если вспомним каждого, то забываем всех.
В чём глубокий философский смысл этого текста?
Этот текст поднимает глубокие философские вопросы о смысле жизни, любви и взаимоотношении между людьми. Автор сравнивает общество с обществом, где каждая иголочка символизирует отдельного человека. Солнце, которое любит все иголочки одинаково, но каждую больше, олицетворяет идею о том, что каждый человек уникален и ценен.
Автор выражает желание, чтобы люди научились любить друг друга так же, как Солнце любит все иголочки. Однако он отмечает, что в реальности люди часто забывают об индивидуальности каждого человека, стремясь любить всех одинаково. Это приводит к тому, что теряется ценность каждого отдельного человека.
Данный текст призывает к осознанию ценности каждой личности и необходимости индивидуального подхода к каждому человеку. Это напоминает нам о важности внимания к деталям и уважении к различиям между людьми.
Подготовьтесь к изложению и сочинению.
Для того, чтобы подготовиться к изложению, нужно:
1) внимательно прочитать текст
2) определить тему и основную мысль
Тема текста: гармония и единство в природе как пример для человеческих отношений.
Основная мысль:
- «если мы любим всех, то забываем о каждом, и если вспомним каждого, то забываем всех»
3) найти ключевые слова
Ключевые слова: ель, природа, гармония, единство, любовь.
4) определить количество абзацев и составить план;
В данном тексте 3 абзаца.
План текста:
1. Восприятие живого существа в ёлке.
2. Роль каждой ветки и иголочки в образовании ствола.
3. Любовь Солнца ко всем ветвям и иголочкам.
4. Стремление к гармонии и равенству в природе.
5. Человеческие отношения и проблема любви ко всем и каждому.
5) обратить внимание на стиль и тип речи.
Стиль текста: публицистический.
Тип речи: рассуждение.
6) сократить текст, объединяя предложения, опуская детали и заменяя некоторые слова общими понятиями;
7) перечитать текст, обратить внимание на язык изложения, проверить орфографию и постановку знаков препинания.
2. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
а) Каждое живое существо стремится идти из тени к свету.
б) Ни одна иголочка на ёлке нс повторяет полностью другую иголочку, все разные.
в) Счастье в том, чтобы ощущать, что Солнце любит всех одинаково и в то же время каждое живое существо больше.
г) Великое Солнце нс может любить все ветви, все лайки, все иголочки.
а) Каждое живое существо стремится идти из тени к свету.
«Смотрю сейчас на ёлку, и мне представляется в ней её живое существо, идущее из тени к свету».
б) Ни одна иголочка на ёлке не повторяет полностью другую иголочку, все разные.
«и вот отчего ни одна даже иголочка с другою не сложится: все разные».
в) Счастье в том, чтобы ощущать, что Солнце любит всех одинаково и в то же время каждое живое существо больше.
«И великое Солнце любит все ветви, все лапки, все иголочки. Но как будто оно любит всех-то равно, а каждую иголочку больше».
г) Великое Солнце не может любить все ветви, все лапки, все иголочки.
Данное утверждение не соответствует содержанию текста.
3. Напишите, в чём смысл противопоставления все — каждый.
Все – множественное число
Каждый – единственное число.
Данное противопоставление используется автором для того, чтобы подчеркнуть, что Солнце любит именно каждое живое существо.
4. Укажите средства языковой выразительности.
Для справки: эпитеты, сравнения, метафоры, антитеза (использование антонимов), анафора, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, односоставные предложения, оценочная лексика.
Эпитеты:
- великое (Солнце)
- многомиллионные (существа)
Сравнения:
- ёлка – живое существо
Метафора:
- сук несёт и отдаёт свою жизнь
- Солнце любит
Антитеза (использование антонимов):
- все – каждый
- тень – свет
- вспомним – забываем
Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
- лапки
- иголочки
Односоставные предложения:
- 1952.
- 26 июня.
- Смотрю сейчас на ёлку, и мне представляется в ней её живое существо, идущее из тени к свету.
- Вот бы и нам так устроиться в жизни – чего бы лучше!
Оценочная лексика:
- великое Солнце
- иголочка
- лапки
5. Замените в первом предложении причастный оборот придаточным предложением. Сравните синонимичные конструкции.
Смотрю сейчас на ёлку, и мне представляется в ней её живое существо, идущее из тени к свету.
Заменим причастный оборот синонимичной конструкцией:
Смотрю сейчас на ёлку, и мне представляется в ней её живое существо, которое идёт из тени к свету.
Сравним синонимичные конструкции:
По значению предложения являются одинаковыми, замена причастного оборота придаточным определительным предложением не влияет на смысл предложения. Однако употребление предложения с придаточным определительным вместо причастного оборота более характерно для разговорной речи, нежели для книжной.
6. В каком словосочетании связь иная, чем согласование?
а) живое существо
б) своя жизнь
в) вспомним каждого
г) великое Солнце
а) живое существо; существо (какое?) живое; согласование
б) своя жизнь; жизнь (чья?) своя; согласование
в) вспомним каждого; вспомним (кого?) каждого; управление
г) великое Солнце; Солнце (какое?) великое; согласование
Ответ: в словосочетании в) вспомним каждого связь иная, чем согласование. В данном словосочетании связь управление.
7. Какие орфографические правила можно подтвердить примерами по-своему, всех-то?
- по-своему (приставка по- с наречиями на –ему пишется через дефис)
- всех-то (частица –то с местоимениями пишется через дефис)
Ответ: данными примерами можно подтвердить следующие правила:
1) Дефисное написание наречий
2) Правописание частицы то.
8. Объясните знаки препинания.
1952. 26 июня. Смотрю сейчас на ёлку, (запятая разделяет части сложного предложения) и мне представляется в ней её живое существо, (запятой выделяется причастный оборот) идущее из тени к свету. Каждый сук по-своему и со своим лицом несёт и отдаёт свою жизнь на образование ствола, (запятой выделяется обособленное приложение) этой математической прямой пути всех к Солнцу. И великое Солнце любит все ветви, (запятая между однородными дополнениями) все лапки, (запятая между однородными дополнениями) все иголочки. Но как будто оно любит всех-то равно, (запятая перед противительным союзом а) а каждую иголочку больше, (запятая разделяет части сложного предложения) и вот отчего н одна даже иголочка с другою не сложится: (двоеточие в бессоюзном сложном предложении со значением дополнения) все разные, (запятая разделяет части сложного предложения) а ствол прямой поднимается к Солнцу.
В этом все многомиллионные существа, (запятой выделяется причастный оборот) составляющие дерево, (запятой выделяется причастный оборот) счастливы, (запятая разделяет части сложного предложения) и в этом счастье поднимается всё дерево, (запятая разделяет части сложного предложения) и смысл этого счастья в том, (запятая разделяет части сложного предложения) что Солнце любит всех равно, (перед противительным союзом а всегда ставится запятая) а каждое отдельное, (запятой выделяется обособленное дополнение) даже иголочку, (запятой выделяется обособленное дополнение) больше.
Вот бы и нам так устроиться в жизни – (во втором предложении содержится вывод) чего бы лучше! Но мы если любим всех, (запятая между однородными сказуемыми) то забываем о каждом, (запятая между однородными сказуемыми) и если вспомним каждого, (запятая между однородными сказуемыми) то забываем всех.
9. Подготовьтесь к выразительному чтению.
10. Выполните творческие задания. Напишите сжатое изложение или прокомментируйте, как вы понимаете последнее предложение.
Сжатое изложение
Наблюдая за ёлкой, автор видит в ней живое существо, идущее из тени к свету. Солнце любит все ветки и иголочки дерева одинаково, но каждую больше. Это делает их уникальными и ценными.
Автор мечтает, чтобы люди научились любить друг друга так же, как Солнце любит иголочки. Но люди часто забывают об индивидуальности каждого, стремясь любить всех одинаково.
Сочинение
Но мы если любим всех, то забываем о каждом, и если вспомним каждого, то забываем всех.
Это предложение заставляет задуматься о сложности человеческих взаимоотношений и о том, как важно найти баланс между любовью ко всем и вниманием к каждому.
С одной стороны, мы хотим быть добрыми и отзывчивыми ко всем людям, стремимся показать свою любовь и заботу. Но когда мы пытаемся любить всех одинаково, мы рискуем потерять индивидуальность каждого человека. Мы не можем уделить достаточно внимания и времени каждому, кто нас окружает, и в результате забываем о конкретных людях и их потребностях.
С другой стороны, если мы сосредоточимся только на отдельных людях, мы можем упустить из виду важность сообщества и взаимопомощи. Мы можем забыть о том, что все люди связаны между собой и что наша любовь и поддержка могут распространяться на многих.
Как мы видим, в данном предложении подчёркивается сложность постановленной автором задачи – научиться любить всех, не забывая при этом о каждом отдельном человеке, и помнить о важности каждого человека, не теряя при этом чувства общности и единства. Это требует от нас внимательности, чуткости и готовности идти на компромисс.
11. Напишите сочинение на одну из тем: «Путь из тени к свету», «Смысл счастья в том...».
Путь из тени к свету
В тексте автор наблюдает за елью, которая становится для него символом стремления к свету и счастью. Ель предстаёт перед автором как живое существо, состоящее из множества ветвей и иголок, каждая из которых уникальна и вносит свой вклад в общее целое.
Солнце, которое освещает ель, является символом любви и принятия. Оно одинаково светит всем ветвям и иголкам, но при этом каждую из них любит больше. Эта идея подчёркивает ценность и уникальность каждого элемента, составляющего целое.
Автор выражает желание, чтобы люди могли также научиться любить и принимать друг друга, не забывая при этом об индивидуальности каждого человека. Он видит сложность этого процесса, но верит, что это возможно.
Таким образом, текст поднимает важные вопросы о ценности каждого человека, о стремлении к свету и счастью, а также о сложности достижения гармонии в обществе.
Синтаксический анализ предложения:
[Смотрю сейчас на ёлку]1, и [мне представляется в ней её живое существо, идущее из тени к свету]2.
(1-я часть: (что делаю?) смотрю; смотрю (когда?) сейчас; смотрю (на что?) на ёлку;
2-я часть: (что делает?) представляется; представляется (кому?) мне; представляется (в чём?) в ней; представляется (что?) существо; существо (чьё?) её; существо (какое?) живое; существо (какое?) идущее из тени к свету).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое, состоящее из двух частей, соединённых между собой сочинительным соединительным союзом и.
1-е предложение: простое, односоставное, определённо-личное, распространённое, неосложнённое, полное.
2-е предложение: просто, односоставное, безличное, распространённое, осложнено причастным оборотом, полное.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением