Стр.108 Часть II Материал для самостоятельной работы ГДЗ Горинов Данилов 10 класс (История)

Решение #1

Изображение § Послевоенная повседневность.Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности.Какие новые черты появились в жизни советских людей в послевоенный...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Горинов, Данилов, Моруков 10 класс, Просвещение:
§ Послевоенная повседневность.
Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности.
Какие новые черты появились в жизни советских людей в послевоенный период?
С 1 июля 1945 г. восстанавливались отменённые на время войны очередные и дополнительные отпуска рабочим и служащим. В 1946 г. было заключено рекордное количество браков. В 1946—1947 гг. в стране родилось 10 млн детей, в несколько раз больше чем за годы войны. Постепенно восстанавливались разрушенные города и сёла, строились новые дома, школы, больницы. В конце 1947 г. отменили карточную систему. В стране всё шире отмечались религиозные праздники. Важнейшим показателем постепенного улучшения жизни было сокращение смертности населения.
Дайте оценку данным миграционным процессам для развития экономики.
Такие миграции могут отрицательно сказаться на экономике. Приезжая в город, сельчанин создает безработицу и жилищную проблему. кроме того, утечка рабочей силы из сел также негативно влияет на экономику, ведь землю обрабатывать некому. Из-за этого урожайность падает.

1. Сформулируйте и запишите в тетради итоги материала на тему «Послевоенная повседневность».
Мироощущение и повседневную жизнь советских людей во второй половине 1940-х гг. определяли несколько важных факторов. Во-первых, особый моральный настрой, связанный с победоносным завершением войны и надеждами на лучшее будущее. Во-вторых, низкий уровень жизни и наличие многочисленных социальных проблем. В-третьих, заметная разница в доходах и социальном положении различных групп населения, прежде всего значительный разрыв между городом и деревней. Повседневная жизнь после войны постепенно восстанавливалась. Однако, оставались некоторые социальные проблемы: демографические диспропорции, неполные семьи, дефицит и жилищный кризис. Формы досуга в значительной степени определял коммунальный быт.
2. Назовите факторы, которые определяли повседневную жизнь советских людей в послевоенные годы.
Мироощущение и повседневную жизнь советских людей во второй половине 1940-х гг. определяли несколько важных факторов. Во-первых, особый моральный настрой, связанный с победоносным завершением войны и надеждами на лучшее будущее. Во-вторых, низкий уровень жизни и наличие многочисленных социальных проблем. В-третьих, заметная разница в доходах и социальном положении различных групп населения, прежде всего значительный разрыв между городом и деревней.
3. Расскажите о позитивных изменениях в повседневной жизни советского человека.
С 1 июля 1945 г. восстанавливались отменённые на время войны очередные и дополнительные отпуска рабочим и служащим. В 1946 г. было заключено рекордное количество браков. В 1946—1947 гг. в стране родилось 10 млн детей, в несколько раз больше чем за годы войны. Постепенно восстанавливались разрушенные города и сёла, строились новые дома, школы, больницы. В конце 1947 г. отменили карточную систему. В стране всё шире отмечались религиозные праздники. Важнейшим показателем постепенного улучшения жизни было сокращение смертности населения.
4. Какие социальные проблемы наиболее остро стояли после войны?
Гибель миллионов людей, преимущественно молодых мужчин, увеличила демографические диспропорции, прежде всего численное преобладание женщин. Многочисленными были неполные семьи, что отрицательно сказывалось на воспитании детей. В серьёзной помощи нуждались также инвалиды войны, которых насчитывалось около двух миллионов человек. Сотни тысяч детей, потерявших родителей, жили в детских домах. Однако немалое количество беспризорных и безнадзорных детей оставались на улице. Результатом войны был рост преступности. Низкие доходы населения усугублялись нехваткой жизненно необходимых ресурсов.
5. Охарактеризуйте особенности послевоенного досуга советских людей.
Формы досуга в значительной степени определял коммунальный быт. Серьёзной социальной проблемой оставалось значительное употребление спиртных напитков. Радиопередачи нередко слушали сообща. Значительную часть эфира занимали беседы на общественно-политические темы и международная информация. Огромной популярностью пользовалось кино. Часть своего свободного времени многие советские граждане тратили на чтение книг, самообразование или повышение квалификации. Популярным было посещение парков культуры и отдыха, танцевальных площадок и вечеров. После войны создавались новые спортивные общества, строились многочисленные площадки и более сложные спортивные сооружения.

1. Что было общего в повседневной жизни людей в 1920-е и в конце 1940-х — начале 1950-х гг.? В чём состояли различия?
Общее:
- важную роль в жизни людей играл спорт, физическая активность
- люди активно посещали культурные мероприятия, проводили время в домах культуры
Различия:
- в 1920 действовала карточная система, в 1947 г она уже была отменена
- в 1940-1950 возрастает роль религиозных праздников
- в 1940-1950 люди часто смотрели кино

2. Подберите материалы, экспонаты, которые могли бы составить музейную экспозицию по истории повседневности послевоенного периода. Работу оформите в виде презентации.
3. Проиллюстрируйте конкретными примерами тезис одного из историков: «...политика постоянно испытывает на себе давление повседневности, текущих и даже вполне бытовых потребностей людей».
Массовые разрушения городов и сёл во время войны довели до крайних пределов жилищную проблему, которая была острой и до войны. Миллионы людей вообще лишились всякого жилья и жили в землянках и полуразрушенных домах. В честь 800-летия города, которое отмечалось в 1947 г., строились знаменитые высотные здания, до сих пор определяющие архитектурный облик столицы.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.