Параграф 30 ГДЗ Горинов Данилов 10 класс (История)

Решение #1

Изображение § 30. Внешняя политика СССР в условиях начала «Холодной войны».Как отразилась «холодная война» на внешней политике СССР?Холодная война определяла внешнюю политику...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Горинов, Данилов, Моруков 10 класс, Просвещение:
§ 30. Внешняя политика СССР в условиях начала «Холодной войны».
Как отразилась «холодная война» на внешней политике СССР?
Холодная война определяла внешнюю политику СССР. СССР стремился распространить социалистическое влияние на другие страны, наращивал вооружения. кроме того, СССР помогал корейцам в Корейской войне, что также было проявлением “холодной войны”.
Почему Китай выбрал путь социалистического развития и модернизации?
Китай выбрал именно такой путь, потому что так он мог рассчитывать на поддержку и помощь от СССР.

1. Перечислите факты, подтверждающие разделение Европы после начала «холодной войны».
В Польше, Румынии, Венгрии, Чехословакии, Болгарии создавались коалиционные правительства, в которых коммунисты играли важную роль наравне с представителями других партий. В 1947—1948 гг. коммунисты в Восточной Европе взяли власть в свои руки. Усиливалась конфронтация в послевоенной Германии. Пути развития её восточной части (находившейся под советской оккупацией) и западной части (оккупированной США, Британией и Францией) всё заметнее расходились. В апреле 1949 г. США, Канада и западноевропейские государства подписали договор о создании военнополитического союза, который вскоре получил название «Организация Североатлантического договора» (НАТО). В сентябре 1949 г. была создана Федеративная Республика Германия в западной части страны, а в октябре 1949 г. — Германская Демократическая Республика в её восточной части.
2. Каковы были особенности советско-китайских отношений в послевоенный период?
14 февраля 1950 г. в Кремле состоялось подписание договора о дружбе, союзе и взаимной помощи между СССР и КНР, а также ряда дополнительных документов. Уже в 1950 г. Китай имел право получить имущество, арендуемое СССР в порте Дальний. Помощь СССР была ключевым фактором восстановления и развития китайской экономики. Огромными были поставки промышленного оборудования и технологий. Советские специалисты работали в Китае, китайские студенты обучались в СССР. Вместе с тем налаживание союзнических отношений с КНР с самого начала было непростым делом.
3. Расскажите о корейской войне.
В 1945 г. после военного поражения Японии Корея была разделена на две части. На севере японские части, оккупировавшие Корею, сдались советским войскам, а на юге — американским. В советской и западной зонах оккупации Кореи возникли просоветская Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР) и прозападная Республика Корея. 25 июня 1950 г. войска КНДР перешли в наступление и очень быстро захватили значительную часть Южной Кореи. Однако срочно собравшийся Совет Безопасности ООН при отсутствии советского представителя осудил КНДР как агрессора. Вскоре в Южной Корее высадились американские войска. Союзники не только выбили северо-корейцев из Южной Кореи, но и захватили почти всю КНДР. Однако после вступления в войну китайских вооружённых сил произошёл поворот в боевых действиях. Советский Союз открыто не участвовал в корейской войне, но обеспечивал КНДР и КНР оружием. Кроме того, советские лётчики прикрывали КНДР и Китай от налётов американской авиации, получив приказ не пересекать границу с Южной Кореей. Корейская война была результатом геополитического противостояния СССР и США и их союзников.
4. Каким образом СССР стремился установить военный паритет с США?
В августе 1949 г. на Семипалатинском полигоне была испытана советская атомная бомба. По официальным данным, численность советских Вооружённых Сил с 1949 по 1953 г. выросла вдвое. В феврале 1950 г. было принято решение об увеличении срока службы в сухопутных частях с 2 до 3 лет, в Военно-Воздушных Силах с этого времени служили 4 года, на флоте — 5 лет. Быстрыми темпами в СССР развивалось производство вооружений. Помимо роста обычных вооружений, важнейшим и наиболее дорогостоящим проектом оставалось совершенствование ядерного оружия и средств его доставки. Результатом многолетней работы было испытание в августе 1953 г. советской водородной бомбы. Значительные силы были брошены на строительство ракетной техники, реактивной авиации, системы противовоздушной обороны Москвы. Строились новые военные базы на востоке СССР, в непосредственной близости от границ с США. Были утверждены значительные программы по созданию бомбардировочной авиации и строительству крейсеров.

1. Покажите на карте социалистические страны.

2. Какие страны вошли в состав НАТО, СЭВ?

3. Покажите на карте, где происходили военные конфликты в изучаемый период.


1. Продолжите заполнение в тетради таблицы «Холодная война»: этапы, события, итоги».
этап события итоги
2 этап В апреле 1949 г. США, Канада и западноевропейские государства подписали договор о создании военнополитического союза «Организация Североатлантического договора» (НАТО)
1949 г - создание ГДР и ФРГ
В январе 1949 г. был образован Совет экономической взаимопомощи (СЭВ)
1948 г - конфликт между югославскими и советскими руководителями
1950-1953 гг - Корейская война
1949 г - испытание советской атомной бомбы
1953 г - создание советской водородной бомбы Западная и Восточная Германия фактически превратились в форпосты противостояния капитализма и социализма в Европе.
Наибольшие жертвы в результате этого противостояния понёс корейский народ. Страна лежала в руинах, погибли миллионы людей. Враждебность между двумя сверхдержавами на фоне продолжения войны в Корее, отсутствие ядерного паритета между СССР и США стимулировали рост гонки вооружений на Западе.

2. Составьте схему «Международные отношения во второй половине 1940-х — начале 1950-х гг.».

3. Одни историки считают, что международные кризисы являлись пробой сил противостоящих блоков, другие — что они были способом разрядки напряжённости, накопленной в предыдущий период. Какова ваша позиция? Аргументируйте её.
я думаю, что международные кризисы были пробой сил. В соответствии с принципами ведения «холодной войны» и СССР, и США избегали широкомасштабного конфликта. Хотя противостоящие блоки не участвовали прямо в столкновениях, они помогали другим странам. Они демонстрировали противникам новое оружие, так как в этот период велась гонка вооружений.
4. Обсудите с одноклассниками тезисы: «Истоки «холодной войны» связаны с идеологической конфронтацией», «Холодная война» вызвана геополитическими причинами».
Я согласна с данными тезисами. Одной из причин “холодной войны” были две разные идеологические модели: социализм и капитализм. Каждая идеология стремилась показать, что она лучше, выигрышнее. Геополитическими причинами войны можно назвать стремление стран распространить свое влияние на другие страны, что также имело место быть.
5. Напишите эссе-рассуждение на тему «Гонка вооружений как фактор нагнетания «холодной войны».
Каждая из стран пыталась одержать верх над противником в области вооруженных сил. Для этого конструировалось и производилось огромное количество оружия. В основном гонка вооружений заключалась в том, чтобы изобрести более совершенные типы ядерного оружия, нежели у соперника. Последствия такой политики – непомерные затраты на военные разработки. В СССР экономика практически полностью была ориентирована на гонку вооружений. Хотя это соперничество ядерных вооружений и могло иметь печальные последствия в виде ядерного противостояния, следует отметить и положительные стороны. За все время соперничества очень быстро развивалась наука, изобретались новые технологии, преимущественно компьютерные и аэрокосмические.
Гонка вооружений нарастала стремительными темпами. Стоило одной из сторон создать какое-либо принципиально новое оружие, как ее противница бросала все силы и ресурсы, чтобы добиться того же. Очевидно. что это только нагнетало “холодную войну”. Страны стремились показать друг другу, кто сильнее. Это способствовало нарастанию противоречий.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.