Параграф 26 ГДЗ Горинов Данилов 10 класс (История)

Решение #1

Изображение § 26. Место и роль СССР в послевоенном мире.Как итоги Второй мировой войны отразились на международном положении СССР?Решающий вклад СССР в победоносное завершение...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Горинов, Данилов, Моруков 10 класс, Просвещение:
§ 26. Место и роль СССР в послевоенном мире.
Как итоги Второй мировой войны отразились на международном положении СССР?
Решающий вклад СССР в победоносное завершение Второй мировой войны превратил его в одну из двух сверхдержав послевоенного мира.
Почему после окончания войны усилился рост национально-освободительного движения в странах Азии, Африки и Латинской Америки?
После окончания войны усилился рост национально-освободительного движения в этих странах, потому что они увидели, как коммунисты победили немцев. Это показало странам, что захватчики не так сильны и их можно победить.
Каковы были итоги войны в Корее в 1950—1953 гг.?
- большие людские потери
- разделение Кореи на Северную и Южную
- победа коммунистического режима

1. Охарактеризуйте позиции СССР на международной арене после окончания Второй мировой войны.
Результатом победы в войне было превращение СССР в великую державу. После войны Советский Союз контролировал значительную часть Европы, Северного Китая, Кореи, Ирана. Присутствие Красной Армии или её прямая помощь способствовали утверждению в странах Восточной Европы, а также в Северной Корее просоветских правительств. В результате победы юридически или фактически были закреплены границы СССР, сложившиеся к 1941 г. Произошли также новые территориальные приращения. СССР выступил в качестве одного из инициаторов создания Организации Объединённых Наций.
2. В чём состояла сущность «холодной войны»?
Характерными чертами «холодной войны» были гонка вооружений, острое идеологическое противостояние и локальные конфликты. Такие конфликты чаще всего ограничивались демонстрацией силы. Но даже в тех случаях, когда дело доходило до военных действий (как, например, в Корее), они не приводили к широкомасштабным столкновениям между СССР и США, тем более с применением ядерного оружия.
3. Назовите причины роста влияния коммунистического движения после Второй мировой войны.
Позиции СССР на международной арене усиливали новые тенденции мирового развития. Борьба с нацизмом способствовала росту авторитета и влияния коммунистических партий, которые выступали одной из главных сил движения Сопротивления.
4. Расскажите о внутриполитической ситуации в СССР после войны.
Вырос авторитет советской власти и её лидеров. На этой основе происходила социально-политическая консолидация общества. Вера в лучшее будущее помогала преодолевать многочисленные тяготы восстановления страны и возвращения к мирной жизни. В результате войны Советский Союз потерял до трети своего национального богатства. Одним из последствий войны был голод 1946—1947 гг. Население СССР ещё долгие годы не могло достичь довоенного уровня. Советская экономика отставала от экономики ведущих стран Запада.

1. Проследите по карте, как изменились границы государств после Второй мировой войны.

2. Какие территории вошли в состав СССР? Какие территории были оккупированы Красной Армией?
На западе в состав СССР вошла восточная часть Пруссии, включая Кёнигсберг (Калининградская область), на востоке — Южный Сахалин и Курильские острова.
После войны Советский Союз контролировал значительную часть Европы, Северного Китая, Кореи, Ирана. Многие из этих территорий находились под временной оккупацией, вызванной обстоятельствами войны

1. Начните заполнение в тетради таблицы «Холодная война»: этапы, события, основные итоги».
этап события основные итоги
1 этап 5 марта 1946 г. - Фултонская речь Черчилля
В 1947 г. президент США Г. Трумэн добился от конгресса согласия на оказание значительной помощи Греции и Турции. (“Доктрина Трумэна”)
1947 г - создание Коминформа
1948 г - начало действия “плана Маршалла” начало “холодной войны”.

2. Как вы понимаете высказывание американского историка и политолога А. Шлезингера: «Миротворчество после Второй мировой войны было отнюдь не гладко вышитым гобеленом, а представляло собой безнадежно перепутанную, всю в узлах пряжу»? Запишите в тетради тезисы сообщения по данной теме.
Я понимаю данное высказывание так: после Второй мировой войны страны стали проводить не миротворческую политику, а наращивать противостояние. Вскрылись новые противоречия с западными странами.
Тезисы для сообщения:
- Советские лидеры стремились закрепить позиции, завоёванные в результате победоносной войны. Вдоль границ СССР в Восточной Европе они старались создать пояс безопасности из дружественных государств.
- Интересы западных капиталистических стран состояли в том, чтобы утвердить свои ведущие позиции в мире и не допустить распространения влияния СССР и коммунистической идеологии.
- “Доктрина Трумэна” и “план Маршалла”
- создание Коминформа. В ответ на консолидацию Запада вокруг США Советский Союз провёл укрепление своих рядов.
- фултонская речь Черчилля. Он говорил о разделении Европы «железным занавесом» и призвал противодействовать коммунистической угрозе.
3. Представьте в виде схемы содержание пункта параграфа «Столкновение геополитических интересов».

4. Сравните геополитические ситуации, сложившиеся в мире после Первой и Второй мировых войн.
Геополитическим итогом Первой мировой войны стало крушение в 1917–1918 гг. трех крупнейших империй мира: Германии, Австро-Венгрии и России. Для России Первая мировая война закончилась значительными территориальными потерями. От Германии по итогам войны были отрезаны: в пользу Франции – Эльзас и Лотарингия; в пользу Польши – часть Верхней Силезии, Позен (переименован в Познань), Данцигский коридор, отделивший страну от Восточной Пруссии; в пользу Дании – часть Шлезвига, в пользу Литвы – Мемельский край. Помимо этого, по итогам вооруженного противостояния была сформирована совершенно новая система международных отношений, так называемая, Версальско-Вашингтонская. Ведущая роль в ней отводилась крупнейшим державам – победительницам. При этом она совершенно не учитывала ни интересов стран, проигравших в войне, ни новых субъектов международной политики.
Результатом победы в войне было превращение СССР в великую державу. После войны Советский Союз контролировал значительную часть Европы, Северного Китая, Кореи, Ирана. Присутствие Красной Армии или её прямая помощь способствовали утверждению в странах Восточной Европы, а также в Северной Корее просоветских правительств. В результате победы юридически или фактически были закреплены границы СССР, сложившиеся к 1941 г. Произошли также новые территориальные приращения. СССР выступил в качестве одного из инициаторов создания Организации Объединённых Наций.
Однако наряду с этим возникают новые противоречия между западом и востоком.
5. Найдите в Интернете изображения советских плакатов и карикатур послевоенного времени, проанализируйте их и ответьте на вопрос: почему победили конфронтационные тенденции, а не сотрудничество между ведущими странами мира?

Именно конфронтационные тенденции победили, потому что страны запады не хотели усиления СССР и коммунизма. СССР отвечал западу тем же.
6. Сформулируйте основные задачи, которые необходимо было решать СССР в послевоенный период.
- восстановление экономики
- восстановление предприятий
- усиление влияния в Европе и на Дальнем Востоке
- преодоление социально-демографического кризиса
7. Используя Интернет, подберите примеры из истории движения сторонников мира в послевоенный период.
Появились такие формы антивоенного движения, как массовые сборы подписей под воззваниями, подачи петиций и др. В 1950 г. под Стокгольмским воззванием за запрещение атомного оружия, принятым сессией Постоянного комитета Всемирного конгресса сторонников мира, поставили подписи около 500 млн. человек. Крупнейшими массовыми антивоенными кампаниями стали сборы подписей под Обращением о заключении Пакта мира между пятью великими державами (СССР, США, КНР, Великобритания, Франция, 1951), под Венским воззванием против подготовки атомной войны (1955).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.