Упр.161 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Какова основная мысль стихотворения? Какие слова многократно повторяются в нём? Прочитайте стихотворение так, чтобы в побудительных предложениях был услышан призыв...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Какова основная мысль стихотворения? Какие слова многократно повторяются в нём? Прочитайте стихотворение так, чтобы в побудительных предложениях был услышан призыв...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Какова основная мысль стихотворения? Какие слова многократно повторяются в нём? Прочитайте стихотворение так, чтобы в побудительных предложениях был услышан призыв...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Какова основная мысль стихотворения? Какие слова многократно повторяются в нём? Прочитайте стихотворение так, чтобы в побудительных предложениях был услышан призыв...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Какова основная мысль стихотворения? Какие слова многократно повторяются в нём? Прочитайте стихотворение так, чтобы в побудительных предложениях был услышан призыв...

Решение #6 (Учебник 2015)

Изображение Какова основная мысль стихотворения? Какие слова многократно повторяются в нём? Прочитайте стихотворение так, чтобы в побудительных предложениях был услышан призыв...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Найдите в повести А. Пушкина «Станционный смотритель» описание «смиренной, но опрятной обители» станционного смотрителя, какой её увидел повествователь впервые. Что привлекло его внимание и сохранилось надолго в памяти?
Вариант ответа 1
<…> Я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окружённый ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасёт свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафорке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленах; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочел я приличные немецкие стихи. Всё это доныне сохранилось в моей памяти, также как и горшки с бальзамином, и кровать с пёстрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие.
Домик смотрителя, когда повествователь увидел его впервые, был скромным, но опрятным, с цветами в горшках и занавесками. Внимание автора сразу привлекли картинки на стене, изображавшие историю блудного сына.
Вариант ответа 2
При описании жилища Самсона Вырина рассказчик более всего обращает внимание на картинки, украшавшие «смиренную, но опрятную обитель». Также гостя умиляет обстановка этого небогатого, но очень милого, ухоженного жилища, горшки с бальзамином, кровать с пестрой занавеской и, конечно же, картинки на стенах, изображавшие историю блудного сына.

Какова основная мысль стихотворения? Какие слова многократно повторяются в нём? Прочитайте стихотворение так, чтобы в побудительных предложениях был услышан призыв автора. Найдите в «Толковом словаре» объяснение выделенных слов. Из каких языков заимствованы эти слова?
НОСИТЕ ОРДЕНА
Носите ордена! Они вам за Победу,
За раны ваши честные даны.
Носите ордена,
В них теплятся рассветы,
Что отстояли вы в окопах той войны...
Носите ордена! Вы можете гордиться:
Над сорок первым мощь ракет встаёт.
Носите ордена: в них, как живые, лица
Солдат, что крепко спят в земле который год...
Носите ордена и в праздники и в будни,
На строгих кителях и модных пиджаках.
Носите ордена, чтоб видели вас люди,
Вас,
вынесших войну На собственных плечах...
(А. Коваль-Волков)

Основная мысль стихотворения – призывать ветеранов ВОВ носить ордена в память о солдатах, погибших на полях сражений, и как символ Великой Победы.
Многократно повторяются слова «носите ордена».
Орден, -а, мн. –а, -ов, м. Особый нагрудный знак отличия, которым награждают граждан государства за выдающиеся заслуги. (Из немецкого.)
Ракета, -ы, ж. 1. Небольшой снаряд, состоящий из гильзы, начинённый порохом, который после выстрела, сгорая, ярко светится при полёте в воздухе. 2. Летательный аппарат с реактивным двигателем. (Из немецкого итальянского.)
Солдат, -а, род. мн. солдат, м. 1. Военнослужащий, не имеющий командного чина, воинского звания. 2. Перен. Вообще военный человек. (Из немецкого итальянского.)
Китель, -я, мн. -я?, -ей, м. Куртка специальной формы со стоячим воротником. (Из немецкого.)
Пиджак, -а?, м. Верхняя часть мужского костюма в виде куртки с отложным воротником и застёгивающимися полами. (Из английского.)

Составьте словосочетания, используя слова из двух колонок. Если существительное употребляется с двумя прилагательными, запишите оба словосочетания. Обозначьте морфемы, которыми различаются однокоренные прилагательные.
Дружный, дружеский
Обидный, обидчивый
Удачный, удачливый
Хлопотливый, хлопотный

Семья, просьба
Замечание, название, ребёнок
Охотник, поход, сочинение
Ласточки, пчёлы, день

Суффикс прилагательных -н- обозначает признак или свойство, относящегося к предмету, явлению, действию, месту, времени или числу, названному исходным словом.
Суффиксы прилагательных -лив-, -чив-, -еск- обозначают состояние, действие, свойство, склонность к чему-нибудь или обладание каким-нибудь качеством; принадлежность кому-либо.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением