Упр.164 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Диктант. Подчеркните непроверяемые безударные гласные в корне слова.Слово бумага заимствовано в четырнадцатом веке из итальянского языка. Первоначально на Руси это...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Диктант. Подчеркните непроверяемые безударные гласные в корне слова.Слово бумага заимствовано в четырнадцатом веке из итальянского языка. Первоначально на Руси это...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Диктант. Подчеркните непроверяемые безударные гласные в корне слова.Слово бумага заимствовано в четырнадцатом веке из итальянского языка. Первоначально на Руси это...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Диктант. Подчеркните непроверяемые безударные гласные в корне слова.Слово бумага заимствовано в четырнадцатом веке из итальянского языка. Первоначально на Руси это...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Диктант. Подчеркните непроверяемые безударные гласные в корне слова.Слово бумага заимствовано в четырнадцатом веке из итальянского языка. Первоначально на Руси это...
Дополнительное изображение

Решение #6 (Учебник 2015)

Изображение Диктант. Подчеркните непроверяемые безударные гласные в корне слова.Слово бумага заимствовано в четырнадцатом веке из итальянского языка. Первоначально на Руси это...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Подберите материалы к описанию помещения. Пойдите в учебные мастерские, школьные кабинеты, актовый зал, школьный музей и т. д. Осмотрите помещение: его размеры, назначение, расположение окон, дверей. Какие предметы находятся в помещении? Какой пол? В какой цвет окрашены стены, потолок? Как используется помещение?
Составьте сложный план описания помещения. Запишите собранные материалы. Определите, для чего или для кого вы будете описывать помещение.

Вариант ответа 1
Тема: Наш школьный кабинет.
План:
1. Расположение кабинета и общее впечатление.
2. В классе:
а) окна и лампы;
б) парты и стол учителя;
в) классная доска и шкафы;
г) стены.
3. Наш любимый кабинет.

Материалы к описанию помещения: три больших окна, комнатные растения, лампы, пятнадцать парт, учительский стол, классная доска, светло-коричневые шкафы, портреты поэтов и писателей, чистота и порядок, самый уютный.

Вариант ответа 2
Школьная библиотека – царство книг.
План:
1. Место библиотеки в школе.
2. Библиотека состоит из двух комнат:
а) читательский зал;
б) мебель в читательском зале;
в) украшение стен и окон;
г) книгохранилище.
3. Атмосфера в библиотеке.
Материалы к сочинению: расположена в двух больших комнатах, три больших окна, очень светлая, много зелёных декоративных цветов, столы и стулья для посетителей, на столах - настольные лампы, стены нежно-розового цвета, портреты великих писателей и выдающихся ученых, на металлическом стеллаже стоят книги, справочная литература, учебники для всех классов по всем предметам, стол библиотекаря, небольшой деревянный шкаф со стеклянными дверцами, на столе библиотекаря есть компьютер, мягкий диванчик. вторая комната - это книгохранилище, вдоль стен - высокие металлические стеллажи с книгами, особая атмосфера, приятно пахнет книгами, чисто, светло и по-домашнему уютно.

Диктант. Подчеркните непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Слово бумага заимствовано в четырнадцатом веке из итальянского языка. Первоначально на Руси это слово обозначало название ткани, которую делали из хлопкового волокна. Позже слово бумага стало обозначать и писчую бумагу. Оно принадлежит к очень частотным словам, вросло в нашу речь настолько, что иноязычное происхождение совершенно не чувствуется.

Прочитайте и озаглавьте текст. Какова его основная мысль? Что именно описывает автор, чтобы раскрыть эту мысль, какие слова использует? Как обстановка каморки характеризует её хозяина?
Герасиму отвели над кухней каморку; он устроил её себе сам по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика — стул па трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся.
(И. Тургенев)

Вариант ответа 1
Заголовок: Жилище Герасима.
Основная мысль: Герасим был высоким и крепким человеком, и мебель соорудил под стать себе.
Чтобы раскрыть основную мысль, автор описывает мебель в каморке Герасима и использует такие слова, как богатырскую, дюжий, крепкий, прочный.

Вариант ответа 2
Основная мысль текста: Герасим большой, крепкий, малообщительный человек, мебель в каморке – под стать ему.
Чтобы раскрыть эту мысль, автор описывает детали интерьера: кровать из дубовых досок, истинно богатырская кровать; дюжий сундук; столик такого же крепкого свойства; стул прочный и приземистый.
Обстановка каморки показывает, что Герасим был высокий, крепкий, сильный, похож на русского богатыря.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением