Упр.155 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Упр.155 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Упр.155 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Упр.155 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Упр.155 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Упр.155 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс

Решение #6 (Учебник 2015)

Изображение Упр.155 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте описание из сказки Ю. Олеши «Три толстяка». К какой разновидности оно относится? Что показалось вам главным, необычным на площади?
Называли эту площадь Площадью Звезды по следующей причине. Она была окружена огромными, одинаковой высоты и формы домами и покрыта стеклянным куполом, что делало её похожей на колоссальный цирк. В середине купола, на страшной высоте, горел самый большой в мире фонарь. Это был удивительной величины шар. Охваченный поперёк железным кольцом, висящий на мощных тросах,
он напоминал планету Сатурн. Свет его был так прекрасен и так не похож на какой бы то ни было земной свет, что люди дали этому фонарю чудесное имя — Звезда. Так стали называть и всю площадь.
Ни на площади, ни в домах, ни на улицах поблизости не требовалось больше никакого света. Звезда освещала все закоулки, все уголки и чуланчики во всех домах, окружавших площадь каменным кольцом. Здесь люди обходились без ламп и свечей.
Перед нами описание местности.
Главным в описании площади является описание её особенности – купола. Именно наличие купола делает площадь необычной.

Встречали ли вы людей, которые говорят на жаргонном языке, то есть на сленге? Расскажите о них. оцените их речь. А может быть, вы слышали жаргонные слова в речи сверстников и взрослых? Лучше ли они литературных? Докажите.
Вариант ответа 1.
Сленг – разновидность речи, используемой чаще всего в устном общении отдельной социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии или возраста. Например, подростковый сленг – смесь жаргонизмов, интернет-сленга и иноязычных слов. Для чего же нужен сленг подросткам? Большинство подростков не мыслят своей речи без сленга. Они считают, что без него невозможно общаться, что их не поймут другие, что сленг отличает их от взрослых людей. Подростковый сленг существовал всегда, он меняется с течением времени: одни слова исчезают, другие появляются, точно так же, как и в любом другом языке. Очень плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь, потому что наш язык не следует засорять.

Вариант ответа 2.
Да, я встречал людей, которые говорили на жаргонном языке или использовали сленг в своей речи. Это встречается довольно часто среди молодежи и различных социокультурных групп. Могу поделиться своими наблюдениями и мнением на этот счет.
В большинстве случаев, жаргон или сленг используются для того, чтобы подчеркнуть принадлежность к определенной группе или сообществу. Это может быть молодежный сленг, профессиональный жаргон или даже жаргон определенной социальной среды. Каждый из них имеет свои особенности и уникальные выражения.
Что касается оценки такой речи, то она может быть разной. С одной стороны, использование жаргонных слов и выражений может делать речь более живой, креативной и ближе к реальной жизни. Он может усилить выражение эмоций и чувств. С другой стороны, неконтролируемое употребление жаргонных элементов может сделать речь менее понятной для людей, не владеющих этим сленгом, и может создать преграды в общении. Также некоторые жаргонные выражения могут быть нецензурными или оскорбительными, что делает их использование нежелательным в формальных ситуациях или в общении с незнакомыми людьми.
Сравнивая жаргон со стандартной литературной речью, можно сказать, что они имеют разные цели и контексты использования. Литературная речь используется в официальных или формальных ситуациях, в литературных произведениях, в учебных материалах и т. д. Она обычно более строга и нормирована. Жаргон, напротив, обычно свободнее и чаще всего используется в неформальных средах и среди определенных групп. Ни одна из форм речи не лучше или хуже другой, они просто служат разным целям.
Таким образом, мнение о жаргоне и сленге зависит от контекста и личных предпочтений. Важно уметь выбирать подходящий стиль речи в разных ситуациях и быть гибким в общении с разными людьми.

Вариант ответа 3.
Да, я встречал людей, которые говорили на жаргонном языке или использовали сленг. Жаргон - это разновидность неформальной речи, которая часто используется в определенных группах людей или общественных средах, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к этой группе или выразить свою индивидуальность. Оценивать такую речь можно разными способами, и это зависит от контекста.
Часто жаргон используется в специфических профессиональных средах, например, среди врачей, юристов, программистов и т. д. Это понятно и приемлемо внутри таких групп, так как специализированные термины могут упрощать и ускорять общение. Однако вне контекста профессиональной среды жаргон может быть непонятен или казаться нелитературным.
Следует отметить, что жаргонные слова и выражения могут быть легко включены в общую речь, особенно среди молодежи. Они могут добавить экспрессии и выразительности в разговор, но при этом не всегда подходят для официальных и публичных обстановок. Важно уметь выбирать, когда использовать жаргон, и когда лучше придерживаться более формальной литературной речи.
Сравнивать жаргонную речь с литературной сложно, так как они служат разным целям. Литературный язык более формален и универсален, он используется в официальных и образовательных контекстах. Жаргон же представляет собой средство самовыражения и общения в определенных группах или среди определенных интересов.
Важно помнить, что умение адаптироваться к различным контекстам и выбирать соответствующий стиль общения - это важный аспект коммуникации.

Замените словосочетания фразеологизмами. Составьте предложения со словосочетанием и аналогичным по смыслу фразеологизмом. В каких ситуациях общения каждое предложение будет уместно?
Очень мало, очень много, очень медленно, очень быстро.

Вариант ответа 1
Очень мало – кот наплакал; с гулькин нос; раз, два и обчелся.
Очень много – куры не клюют; пруд пруди; вагон и маленькая тележка.
Очень медленно – черепашьим шагом; в час по чайной ложке; как сонная муха.
Очень быстро – со всех ног; во все лопатки; сломя голову.
Сегодня нужно подготовить документы, осталось очень мало времени. – Сегодня нужно подготовить документы, времени осталось кот наплакал.
Если у человека очень много денег, но нет здоровья, его нельзя назвать его богатым. – Если у человека денег куры не клюют, но нет здоровья, его нельзя назвать его богатым.
Она опустила голову и очень медленно пошла прочь. – Она опустила голову и черепашьим шагом пошла прочь.
На мосту она постояла у перил, а потом очень быстро побежала назад. – На мосту она постояла у перил, а потом со всех ног побежала назад.
Предложения с фразеологизмами уместно использовать в разговорной речи.

Вариант ответа 2
Очень мало – кот наплакал, с гулькин нос.
Очень много – куры не клюют, куча мала.
Очень медленно – как черепаха.
Очень быстро – на всех парусах.
У Михаила очень много друзей. - У Михаила друзей как кот наплакал.
У хозяина магазина очень много денег. - У хозяина магазина денег куры не клюют.
Мы устали, поэтому шли очень медленно. - Мы устали, поэтому ползли как черепахи.
Вера сдала экзамен на отлично и шла очень быстро домой, чтобы сообщить радостную новость родителям. - Вера сдала экзамен на отлично и мчалась домой на всех парусах, чтобы сообщить радостную новость родителям.
Предложения с фразеологизмами уместно использовать в художественных текстах и разговорной речи.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением