Упр.156 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2015)
Решение #4 (Учебник 2015)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Представьте себе, что вы с друзьями встретились в одной из аллей парка, или на большой площади, или на высоком берегу реки, или на вершине горы и т. д. На что вы обратите внимание в окружающей среде: на дорожки, деревья, цветы, дома, реку, горные хребты? Знаете ли вы названия предметов живой природы, окружающих вас в этой местности? Будете ли вы интересоваться впечатлением друзей? Как вы оцените красоту того места, за которым вы наблюдаете? В какой последовательности вы будете описывать это место и свои впечатления? Составьте связный текст с описанием местности.
Встреча на высоком берегу реки
В этот солнечный день мы с друзьями решили встретиться на высоком берегу реки, чтобы насладиться красотой природы и провести время вместе. Поднимаясь по тропинке, ведущей к обрыву, я сразу обратил внимание на изящные деревья, растущие вдоль дорожки. Высокие берёзы и могучие сосны, кажется, тянутся к небу, создавая уютную тень и укрывая нас от жаркого солнца.
Когда мы достигли вершины, перед нами открылась потрясающая панорама. Внизу извивается река, сверкая на солнце, как длинная серебристая лента. Вода в ней такая чистая и прозрачная, что можно разглядеть каждый камешек на дне. По берегам реки растут ивы, чьи длинные ветви словно касаются воды, создавая впечатление зелёного покрова.
На другом берегу виднеются уютные домики деревни, окружённые садами и полями. Здесь, на высоте, особенно хорошо слышны звуки природы: щебетание птиц, шелест листьев и тихий плеск воды. Вдалеке виднеются горные хребты, их вершины покрыты снежными шапками, создавая великолепный контраст с зеленью лесов и синим небом.
Я обратил внимание на многообразие цветов, украшающих берег реки. Здесь можно увидеть жёлтые одуванчики, красные маки и белые ромашки, которые придают пейзажу яркие краски. Бабочки, порхающие над цветами, добавляют картине лёгкости и воздушности.
Мне было интересно узнать, какие впечатления у моих друзей. Все были в восторге от увиденного. Каждый поделился своими наблюдениями: кто-то заметил редкую птицу, кто-то рассказал о воспоминаниях, связанных с этим местом. Мы обсуждали красоту окружающего нас пейзажа, наслаждаясь каждым моментом.
Я оценил это место как удивительно красивое и умиротворяющее. В этом уголке природы чувствуется гармония и покой, и, кажется, время здесь замедляется, позволяя насладиться каждым мгновением. Мы сделали множество фотографий на память и решили, что обязательно вернёмся сюда снова.
Последовательность описания местности и впечатлений:
1. Путь к месту встречи: Дорожка, деревья (берёзы, сосны), тень.
2. Общий вид с вершины: Река, чистота воды, ивы, домики деревни, горные хребты.
3. Детали: Цветы (одуванчики, маки, ромашки), бабочки, звуки природы.
4. Впечатления друзей: Обсуждение, наблюдения, воспоминания.
5. Оценка красоты: Умиротворение, гармония, желание вернуться.
Этот текст передаёт не только описание местности, но и эмоциональное восприятие красоты природы, а также впечатления и реакции друзей, создавая живую и запоминающуюся картину встречи на высоком берегу реки.
Выпишите эмоционально окрашенные слова. При затруднении обращайтесь к словарю.
Песочек, завет, здоровущий, губитель, мешанина, крохотулька, вещий, грядущий, вдохновить, глупыш, испепелить (взглядом), пособничать.
Эмоционально окрашенные слова:
Песочек – ласкательная форма к сущ. песок.
Здоровущий – просторечное. 1. Высокого роста, крепкого телосложения, могучий (о человеке). 2. Очень большой, огромный.
Губитель – книжное. Тот, кто губит кого-либо, что-либо.
Мешанина – разговорное пренебрежительное. Всякая смесь разнородных по качеству и свойствам предметов.
Крохотулька – разговорное, ласкательное. Маленький ребёнок или что-либо очень маленькое.
Вещий – книжное поэтическое устаревшее. Знающий или предсказывающий будущее, пророческий.
Грядущий – книжное высокого стиля. Приближающийся, наступающий, будущий.
Глупыш – разговорное с оттенком ласкового снисхождения. Неразумный ребенок; наивный, недогадливый человек.
Испепелить (взглядом) – книжное в переносном значении. Превратить в пепел, сжечь дотла.
Назовите окончания и основы выделенных слов. Что обозначает каждое окончание? В каких словах есть нулевые окончания? Запишите текст по памяти.
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
(А. К. Толстой)
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением