Контрольные вопросы и задания после Упр.166 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Повторение
Контрольные вопросы и задания
1. Дайте определение понятия «текст».
Текст – это речевое высказывание, в котором предложения связаны общей темой, общей мыслью.
2. Какие признаки текста вы знаете? Что они означают?
Признаки текста:
1. Цельность – предложения связаны общей темой и мыслью.
2. Законченность – тема раскрыта полностью, главная мысль выражена полностью.
3. С какими разновидностями текстов вы знакомы (по форме, по виду речи, по типу речи)?
По форме тексты могут быть устными и письменными.
По виду речи тексты делятся на монолог, диалог, полилог.
По типу речи тексты делятся на повествование, описание, рассуждение.
4. Что такое тема и главная мысль текста?
Тема: о чём или о ком говорится в тексте.
Главная мысль: то основное, что хотел сказать автор.
5. Для чего в тексте выделяются ключевые слова?
Ключевые слова позволяют выделить главную информацию текста, лучше понять, запомнить и пересказать его.
6. Как вы думаете, какие предложения можно использовать как начальные и конечные в повествовании, описании, рассуждении? Какими предложениями часто начинаются и заканчиваются сказки, рассказы?
Начальные предложения должны готовить читателя к восприятию дальнейшей информации, то есть в обобщенной форме называть то, о чём будет говориться.
Конечные предложения должны или выражать отношение автора к тому, что он описывал, рассказывал, или содержать в себе вывод.
Рассказы часто начинаются словом "однажды", сказки – фразой: "В некотором царстве, в некотором государстве". Заканчиваются сказки часто фразой: "И я там был, мёд пиво пил, по усам текло, а в рот не попало". Единой концовки у рассказов нет.
7. Для чего составляют планы? Какие виды планов вы знаете? В чём их особенности?
Составление плана помогает лучше понять текст, выделить главную информацию, запомнить содержание текста.
Виды планов: назывной (выделяем в абзацах опорные слова и словосочетания; оформляется как предложения с одним главным членом – подлежащим)); вопросный (формулируются вопросы к каждой микротеме (абзацу)); тезисный (кратко излагается идея каждой микротемы); сложный (план текста, состоящий из пунктов и подпунктов).
8. Объясните, почему составление планов можно считать информационной переработкой текста.
Составление плана текста — это процесс выделения, организации и сокращения информации, который помогает читателю лучше понять и усвоить содержание. Этот процесс включает в себя интерпретацию ключевых идей, систематизацию материала в логической последовательности и акцентирование на главных моментах, что делает информацию более доступной и готовой к дальнейшему использованию. Таким образом, составление планов является важным этапом информационной переработки текста, способствующим более эффективному и глубокому восприятию информации.
9. Приходилось ли вам редактировать свой или чужой текст? Какие приёмы редактирования вы знаете? Понравился ли вам результат этой работы над текстом?
Приёмы редактирования:
1) зачеркнуть лишнее;
2) вставить слово или несколько слов;
3) вставить строку или несколько строк;
4) заменить слово.
10. Почему следует избегать повтора одних и тех же слов?
Повторы слов делают текст некрасивым. Кроме того, предложения в тексте связываются с помощью замены существительного местоимением, следовательно, повторяя одно и тоже существительное мы делаем связь более слабой.
11. С какими разновидностями описаний вы познакомились? Для чего люди их создают?
Разновидности описаний:
1) описание природы (автор запечатлевает картины природы, а также может высказать своё отношение к ней);
2) описание местности (автору важно воспроизвести специфику той или иной местности);
3) описание помещения (автор показывает красоту или убожество помещения, особенности архитектуры, вкусы и интересы хозяина помещения).
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением