Упр.151 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1.Прочитайте и объясните, к одному лицу или ко всем людям обращены данные высказывания. Запишите сначала пословицы и афоризмы, а затем высказывания конкретного лица,...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1.Прочитайте и объясните, к одному лицу или ко всем людям обращены данные высказывания. Запишите сначала пословицы и афоризмы, а затем высказывания конкретного лица,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Прочитайте вслух правильно. Укажите случаи инверсии главных и второстепенных членов предложения.
1) Судьбы свершился приговор! (М. Лермонтов) 2) Дважды пережил такое чувство Никита. (К. Федин) 3) Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. (Л. Фадеев) 4) Зачем же так печально опаданье безумных знаний этих? (Б. Пастернак) 5) Полынью пахнет хлеб чужой. (А. Ахматова) 6) Светит день холодный и недужный... (О. Мандельштам) 7) В уединённом блиндаже оставалась только Катя. (Э. Казакевич) 8) Скучный ты стал. (А. Чехов) 9) По полям и по деревне бродят только в обилии коровы жующие, овцы блеющие и куры кудахтающие. (И. Гончаров)
Инверсия содержится в каждом предложении.
1) Судьбы свершился приговор!
Приговор судьбы - несогласованное определение стоит после определяемого слова.
2) Дважды пережил такое чувство Никита.
Никита пережил - в повествовательном предложении сказуемое находится после подлежащего.
3) Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете.
Твои руки - согласованное определение стоит перед определяемым словом.
4) Зачем же так печально опаданье безумных знаний этих?
Этих безумных знаний - согласованное определение стоит перед определяемым словом.
5) Полынью пахнет хлеб чужой.
Чужой хлеб пахнет полынью - в повествовательном предложении сказуемое находится после подлежащего, согласованное определение стоит перед определяемым словом, дополнение употребляется после слова, которое поясняет.
6) Светит день холодный и недужный...
Холодный и недужный день светит. - в повествовательном предложении сказуемое находится после подлежащего, согласованное определение стоит перед определяемым словом.
7) В уединённом блиндаже оставалась только Катя.
Катя оставалась в блиндаже. - в повествовательном предложении сказуемое находится после подлежащего.
8) Скучный ты стал.
Ты стал скучный. - в составном именном сказуемом именная часть находится перед глаголом-связкой.
9) По полям и по деревне бродят только в обилии коровы жующие, овцы блеющие и куры кудахтающие.
Жующие коровы, блеющие овцы и кудахтающие куры бродят. - в повествовательном предложении сказуемое находится после подлежащего, согласованное определение стоит перед определяемым словом.
2. Как вы понимаете лексическое значение слова недужный! Книжное это слово или просторечное? Проверьте себя по толковому словарику учебника. Обратите внимание на ударение в этом слове.
Недужный - тот, кто испытывает недомогание, хворает. Просторечное.
3. Выпишите по одному словосочетанию на все типы связи.
Согласование: блеющие овцы.
Управление: бродят по деревне.
Примыкание: пережил дважды.
4. Выполните синтаксический анализ пятого предложения.
Полынью пахнет хлеб чужой.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространенное, не осложнено).
5. Найдите слово с непроизносимым непроверяемым согласным в корне. Запишите слово, а затем выполните его фонетический анализ.
Слово с непроизносимым непроверяемым согласным в корне: чувство.

1.Прочитайте и объясните, к одному лицу или ко всем людям обращены данные высказывания. Запишите сначала пословицы и афоризмы, а затем высказывания конкретного лица, смысл которых относится ко всем людям. Подчеркните грамматическую основу обобщённо-личных предложений. Укажите наклонение и форму глагола.
1) По одёжке встречают, по уму провожают. 2) Снявши голову, по волосам не плачут. 3) Без труда не вынешь и рыбки из пруда. 4) От добра добра не ищут. 5) Цыплят по осени считают. 6) Вскачь землю не пашут. (Пословицы)
7) С разбором выбирай друзей. (И. Крылов) 8) Не презирай совета ничьего, но прежде рассмотри его. (И. Крылов) 9) Бывает, зайдешь в глухое место, сядешь на пень отдохнуть и думаешь... (М. Пришвин)
2 Как вы понимаете смысл одной из пословиц? Напишите об этом.
3. Найдите слово, в котором на месте сч произносится [щ’]. Произнесите это слово правильно.
4. Как вы думаете, какие слова используются преимущественно в разговорной речи?
5. В седьмом предложении найдите слово, образованное бессуффиксным способом. Обоснуйте свой ответ.
2.
Цыплят по осени считают – смысл этой пословицы заключается в том, что об исходе любого дела нужно судить лишь по итоговому результату. Предположения о том, каким может стать результат, очень часто не совпадают с действительностью.

3.
Считают – [щ’].

4.
Разговорная речь используется в неофициальном общении, для неё характерна непринуждённость, то есть употребляются разговорные, часто эмоционально-экспрессивные слова, усечённые обращения, междометия и т. д.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением