Упр.147 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Рассмотрите примеры неопределённо-личных предложений. Можно ли назвать действующее лицо и важно ли это знать? Спишите, подчёркивая грамматическую основу предложений,...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Рассмотрите примеры неопределённо-личных предложений. Можно ли назвать действующее лицо и важно ли это знать? Спишите, подчёркивая грамматическую основу предложений,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Используя орфоэпический словарик учебника, укажите соответствующие пометы, которые помогут правильно произнести следующие слова. В чём особенность произношения каждого из них Устно просклоняйте существительные и проспрягайте глаголы, соблюдая орфоэпические рекомендации.
Оглянуться, массаж, ясли, одолжить, афера, окружить, опека, грамматика.\
Оглянуться [цъ], оглянусь [с’] и доп. устар. [с], оглянешься [с’ь], и доп. устар. [съ], оглянется [цъ], нельзя оглянёшься.
Я оглянусь, ты оглянешься, он оглянется, мы оглянемся, вы оглянетесь, они оглянутся.
Массаж [ш], массажа [с], нельзя массажа.
Им. п. массаж, Р. п. массажа, д. п. массажу, в. п. массаж, т. п. массажем, п. п. массаже.
Ясли, яслей [с’л’] и доп. [сл’], только мн. ч., нельзя ясель, яслей.
Им. п. ясли, р. п. яслей, д. п. яслям, в. п. ясли, т. п. яслями, п. п. яслях.
Одолжить, одолжу, одолжишь, нельзя одолжить.
Я одолжу, ты одолжишь, он одолжит, мы одолжим, вы одолжите, он одолжат.
Афера, аферы [ф’э], нельзя афёра.
Им. п. афера, р. п. аферы, д. п. афере, в. п. аферу, т. п. аферой, п. п. (об) афере.
Окружить, окружу, окружишь, окружит, не рек. окружишь, окружит.
Я окружу, ты окружишь, он окружит, мы окружим, вы окружите, они окружат.
Опека, опеки [п’э], нельзя опёка.
И. п. опека, р. п. опеки, д. п. опеке, в. п. опеку, т. п. опекой, п. п. (об) опеке.
Грамматика, грамматики [г], [м].
И. п. грамматика, р. п. грамматики, д. п. грамматике, в. п. грамматику, т. п. грамматикой, п. п. грамматике.
2. Составьте и запишите простые предложения со следующими словосочетаниями, не изменяя формы слов. Прочитайте предложения вслух, соблюдая правила орфоэпии.
Оглянется назад, массаж спины, окружат заботой, одолжат деньги, крупная афера, постоянная опека, русская грамматика, в новых яслях.
3. Записанные предложения разберите по членам.
Оглянется назад, и увидит старый дом.
Он почувствовал облегчение после массажа спины.
Друзья окружат заботой и поддержкой в трудную минуту.
Они всегда одолжат деньги в случае необходимости.
Эта крупная афера потрясла всю страну.
Постоянная опека родителей помогла ему стать уверенным в себе.
Русская грамматика требует внимательного изучения.
Ребенок начал посещать занятия в новых яслях.

1. Рассмотрите примеры неопределённо-личных предложений. Можно ли назвать действующее лицо и важно ли это знать? Спишите, подчёркивая грамматическую основу предложений, указывая форму глаголов, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Образец записи: Рядом говорили (прош. вр., мн. ч.) о рыбной ловле. Берег расчищают (3-е л., мн. ч.) под пляж.
1) Теперь зубров не только охр..няют но и развод..т. (Г. Скребицкий) 2) Перелётным птицам над..вают на лапки кольца. Потом их отпускают и они летят, куда положено. Там, где-нибудь в Новой Гвинее, их лов..т и таким образом узнают воздушные пути птиц. (М. Пришвин) 3) На берегу разожгли к..стёр начали варить уху зат..нули песню. 4) Вася поправлялся но вст..вать ему ещё не разрешали.
2. Установите, есть ли в составе сложных предложений двусоставные конструкции. Докажите.
3. Проверьте правильность произношения выделенного слова по орфоэпическому словарику.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением