Упр.153 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Прочитайте пословицы и объясните их смысл. Несут ли они обобщённое значение? Почему вы так думаете? Укажите основы предложений. Чем они выражены? Сделайте выводы.1)...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Прочитайте пословицы и объясните их смысл. Несут ли они обобщённое значение? Почему вы так думаете? Укажите основы предложений. Чем они выражены? Сделайте выводы.1)...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Прочитайте текст. Найдите предложения с прямым и обратным (инверсионным) порядком слов. Установите, где это возможно, для чего использует инверсию автор в каждом конкретном случае. Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, заменяя фонетическую запись слов орфографической.
Это утро он страдал ж..стоко. Как (ни)когда терзала его история его любви, т..мила смерть. Едва говоря, он попросил нарвать сирен.. . Сирень была свежая, (бледно)ф..оле-товая, с капельками росы. Вдыхая её зап..х, он слабыми пальцами трогал цветы. И улыбнулся горько, вспомнив, что (ни)когда (не)мог найти в сирен., пяти лепес(?)ков [uj’acVj’b]...
Вечером написал сыну. В этом письме было такое место: «Повидать тебя, Андрей, мне(бы) хотелось. Мы давно (не)вид..лись... Желаю тебе ясной и светлой [жыз’н’и]; помни, друг мой, что величайшее [щ’ас’т’Гь] человека есть любовь...»
После этого письма Павел Антоныч устал страшно; всю ноч(?) он провёл [б’иэсна], задыхаясь, и широкими от тоски глазами глядя на пламя свечи.
(Б. Зайцев)
2. Какое слово, имя собственное, автор записал не по прави лам орфографии? Как правильно?
3. Разберите первое предложение по членам. Выпишите словосочетания, проведите их синтаксический разбор.
4. Расскажите о правописании приставки ни в наречиях и местоимениях. Приведите примеры и запишите их.
Предложения с инверсией:
Это утро он страдал жестоко.
Как никогда терзала его история его любви, томила смерть.
Повидать тебя, Андрей, мне бы хотелось.
Автор использует инверсию для усиления выразительности речи. Член предложения, оказавшийся на необычном месте, например, который ставится в начало предложения или отодвигается в конец, получает добавочную смысловую и выразительную нагрузку.

1. Прочитайте пословицы и объясните их смысл. Несут ли они обобщённое значение? Почему вы так думаете? Укажите основы предложений. Чем они выражены? Сделайте выводы.
1) Голой овцы не стригут. 2) Дарёному коню в зубы не смотрят. 3) За одного битого двух небитых дают. 4) На сердитых воду возят. 5) На рогоже сидя, о соболях не рассуждают. 6) В чужом доме не указывают.
2 Запишите своё толкование одной из пословиц.
3. Подберите и запишите три-четыре примера пословиц с обобщённо-личным значением.
4. В чём особенность употребления выделенных слов? Как называется такой способ словообразования?

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением