Упр.154 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ
1. Спишите стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева «Неохотно и несмело...», вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
(Не(охотно и (не)смело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело
Пр..нахмурилась земля.
Ветра тёплого порывы,
Дальний гром и дождь порой...
Зеленеющие нивы
Зеленее под грозой.
Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя —
Пламень белый и летучий
Ок..ймил её кр..я.
Чаще капли дождевые
Вихрем пыль летит с полей
И р..скаты громовые
Всё сердитей и смелей.
Солнце раз ещё взглянуло
(Ис)(под)лобья на поля,
И в сиянь.. потонула
Вся смятенная земля.
2. Приведите примеры прямого и обратного порядка слов в данном тексте. Выполните интонационную разметку первых двух четверостиший текста и прочитайте стихотворение выразительно.
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля. (Прямой порядок)
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля. (Обратный порядок)
Ветра тёплого порывы, (Обратный порядок)
Дальний гром и дождь порой...
Зеленеющие нивы
Зеленее под грозой.
Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя —
Пламень белый и летучий (Обратный порядок)
Окаймил её края.
Чаще капли дождевые,
Вихрем пыль летит с полей,
И раскаты громовые
Всё сердитей и смелей.
Солнце раз ещё взглянуло (Прямой порядок)
Исподлобья на поля,
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля.
3. Какие изобразительные языковые средства использованы автором?
Эпитеты: неохотно, несмело, белый, летучий и др.
Сравнительные обороты: вихрем пыль летит.
Олицетворения: солнце смотрит, принахмурилась земля.
Метафоры: пламень окаймил края, потонула земля.
4. Выполните морфологический и морфемный анализ прилагательных в сравнительной степени.
Зеленее – прилагательное, обозначает признак предмета.
Нивы (каковы?) зеленее.
Нач. ф.: зелёный.
Пост.: качеств.
Непост.: сравнит. степ.
Синтакс. роль: в предложении является сказуемым.
Сердитей – прилагательное, обозначает признак предмета.
Раскаты (каковы?) сердитей.
Нач. ф.: сердитый.
Пост.: качеств.
Непост.: сравнит. степ.
Синтакс. роль: в предложении является сказуемым.
Смелей – прилагательное, обозначает признак предмета.
Раскаты (каковы?) смелей.
Нач.ф.: смелее.
Пост.: качеств.
Непост.: сравнит. степ.
Синтакс. роль: в предложении является сказуемым.
5. Объясните правописание всех наречий.
Неохотно, несмело - приставка не пишется слитно, так как можно подобрать синоним без не.
Исподлобья - правописание приставки ИС зависит от последующей согласной: перед глухой пишем с, перед звонкой - з.
6. Найдите безличный глагол, выполните его морфологический анализ.
1. Прочитайте отрывки из произведений М. М. Пришвина. Какие предложения (или их части) являются обобщённо-личными и почему? Докажите. Подчеркните в них основу, выделите окончание глаголов.
1) В лесу сыро, идёшь — нога чавкает. Выходишь на полянку... Вот старый берёзовый пень, и на нём растёт маленькая бойкая ёлочка. Возле этого пня желанные сморчки. Берёшь их, а зяблик так и рассыпается...
2) С прилётом кукушки лес наполняется людьми. Выстрел какого-то баловника так действует, что сразу теряешь нить мысли и удираешь как можно дальше...
2. Выполните морфемный и морфологический разбор выделенных слов. Объясните их правописание.
3. Сделайте фонетический разбор слова чавкает.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением