Упр.146 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
РАССУЖДАЕМ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Продолжите предложения по данному началу. Объясните постановку тире в этих научных определениях. Затем, используя запись, расскажите о второстепенных членах предложения. Не забывайте приводить примеры (можно воспользоваться материалами предыдущего упражнения).
Дополнение — это...
Определение — это ...
Приложение — это ...
Обстоятельство — это...
Дополнение — это второстепенный член предложения, который обозначает объект действия и отвечает на вопросы косвенных падежей.
Например: она написала письмо, он помог другу.
Тире в этом научном определении используется для обозначения логической паузы, разделяющей подлежащее и сказуемое, делая акцент на важности определения.
Определение — это второстепенный член предложения, который указывает на признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чье? чьи?
Например: зеленое яблоко, книга Пушкина.
Тире в этом научном определении подчеркивает границу между предметом и его характеристикой, помогая точнее выделить определение.
Приложение — это вид определения, выраженного существительным и уточняющее или поясняющее другое существительное.
Например: река Волга, художник Иванов.
Тире в этом научном определении помогает четко отделить основное понятие от его уточняющего элемента, усиливая смысловой акцент.
Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который указывает на различные обстоятельства действия.
Например: он уехал в город, они встретились утром.
Тире в этом научном определении акцентирует внимание на роль обстоятельства в предложении, отделяя его от других членов предложения.
Рассказ о второстепенных членах предложения
Второстепенные члены предложения служат для уточнения, пояснения и дополнения основного содержания, выраженного подлежащим и сказуемым.
Дополнение обозначает объект действия.
Например: в предложении "Он читал книгу", слово "книгу" является дополнением, отвечающим на вопрос что?
Определение указывает на признак предмета.
Например: в предложении "Красивый цветок растет в саду", слово "красивый" является определением, отвечающим на вопрос какой?
Приложение уточняет или поясняет существительное.
Например: в предложении "Город Москва" слово "Москва" является приложением, поясняющим слово "город".
Обстоятельство указывает на различные обстоятельства действия.
Например: в предложении "Мы пойдем гулять завтра", слово "завтра" является обстоятельством, отвечающим на вопрос когда?
1. Выпишите определённо-личные предложения и части сложных предложений, являющиеся определённо-личными. Подчеркните грамматическую основу, обозначьте окончание глагола, укажите его лицо и наклонение.
1)Спой мне песню, как синица тихо за морем жила... (А. Пушкин) 2) Что вьёшься, ласточка, к окну, что, вольная, поёшь? (А. Дельвиг) 3) Далеко на скалах, в степи приют сыщу себе... (И. Козлов) 4) Хороших-то людей много ведь, только поищи — найдёшь! (М. Горький) 5) Взгляни на звёзды: много звёзд в безмолвии ночном горит... (Е. Баратынский) 6) «Куда едете?» — спросила соломенная шляпа у встречного шофёра. «На станцию, куда! Не видишь, что ли!» — шофёр встречной машины включил скорость. Соломенная шляпа поёрзал, оглянулся. «Слушай, друг, я тебе заплачу, возьми с собой, буду дальше искать пропавшего друга». — «Садись». {В. Белов)
2. Что означает выражение соломенная шляпа?
3 Что объединяет выделенные слова? Добавьте к ним как можно больше других слов этой группы.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением