Упр.139 (старый учебник) ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 139 1 Объясните, в каком значении употребляется существительное груша в следующем отрывке. За счёт чего создаётся в тексте игра слов На другой день мне уже приспичило...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:
139 1 Объясните, в каком значении употребляется существительное груша в следующем отрывке. За счёт чего создаётся в тексте игра слов
На другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу...
Я сказал папе: «Папа, купи мне грушу!»
Он сказал: «Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку».
(В. Драгунский)
2. Как вы думаете, какое из двух значений слова груша появилось раньше? Как развилось у этого существительного другое значение, которое обыгрывается в прочитанном вами тексте
3. Найдите в тексте слова, употребляющиеся в разговорной речи.

1.
Существительное груша в данном отрывке употребляется в значении спортивного снаряда, который используется для тренировки боксёров. Игра слов в тексте создаётся за счёт многозначности слова груша.

2.
Я думаю, значение слова груша как «сладкий съедобный плод, круглый внизу и конически утончающийся к стеблю» появилось раньше. А затем это значение стало использоваться как переносное для названий изделий и приспособлений, имеющих форму груши.

3.
Слова, употребляющиеся в разговорной речи: приспичило, морковку.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением