Параграф 18 ГДЗ Боголюбов Рутковская 6 класс (Обществознание)

Изображение §18. Культура и её достиженияЗАДУМАЕМСЯКого, на ваш взгляд, можно считать сегодня культурным человеком?Культурным человеком сегодня можно считать того, кто...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Рутковская 6 класс, Просвещение:
§18. Культура и её достижения
ЗАДУМАЕМСЯ
Кого, на ваш взгляд, можно считать сегодня культурным человеком?
Культурным человеком сегодня можно считать того, кто обладает широким кругозором и глубокими знаниями в различных областях, таких как литература, искусство, музыка, история и наука. Культурный человек активно участвует в культурной жизни, посещая музеи, театры, концерты и выставки, и может быть вовлечен в волонтерскую деятельность или культурные проекты.
ВСПОМНИМ
Как область культуры связана с другими сферами жизни общества?
Область культуры тесно связана с другими сферами жизни общества, такими как экономика, политика, образование и наука. Культура влияет на формирование ценностей, идеалов и норм поведения, которые определяют социальные отношения и взаимодействия между людьми. Она также способствует развитию экономики через создание культурных индустрий, таких как искусство, музыка, кино и туризм.
Какими культурными достижениями гордится наша страна?
Наша страна гордится многими культурными достижениями, такими как великие произведения русской литературы (Пушкин, Толстой, Достоевский), музыкальные шедевры (Чайковский, Рахманинов), живопись (Рерих, Шишкин) и архитектура (Кремль, Собор Василия Блаженного). Эти культурные ценности являются неотъемлемой частью нашей истории и идентичности, и они продолжают вдохновлять современное поколение на новые творческие свершения.
Поясните на примерах, как связаны между собой материальная и духовная культура.
Например, архитектурные сооружения, такие как соборы или храмы, являются продуктами материальной культуры, но они воплощают духовные ценности и религиозные идеи, относящиеся к духовной культуре.
Какими произведениями культуры и именами их создателей вы бы дополнили представленный ряд?
• «Мона Лиза» Леонардо да Винчи
• Сикстинская капелла Микеланджело
• «Звёздная ночь» Винсент Ван Гог
• Тадж-Махал
• «Давид» Микеланджело
• «Герника» Пабло Пикассо
• Собор Парижской Богоматери
А вам этот древний римлянин не напоминает кого-то из ваших знакомых?
Эта ситуация с римским богачом может напомнить некоторых современных людей, стремящихся произвести впечатление на окружающих поверхностным знакомством с культурными достижениями.
Эта история подчеркивает, что подлинная культура и образованность требуют искреннего интереса, глубокого понимания и личных усилий. Культуру нельзя купить или взять напрокат — она формируется через постоянное самообразование, размышления и уважение к знаниям. Подлинная культура — это результат внутренней работы и стремления к самосовершенствованию, а не внешний атрибут для демонстрации.
Знаете ли вы, какие музеи есть в вашем регионе? А вы давно были в музее? Подготовьте вместе с одноклассниками проект «Виртуальная экскурсия по музеям нашего района».
Добро пожаловать на виртуальную экскурсию по музеям Урала! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по нескольким уникальным музеям, которые хранят богатое культурное и историческое наследие этого региона.
Наша первая остановка — Музей истории Екатеринбурга. Этот музей рассказывает об истории города с момента его основания до наших дней. Здесь вы сможете увидеть экспонаты, связанные с промышленным развитием Урала, а также предметы быта и культуры жителей города. Особый интерес представляет коллекция минералов и горных пород, которая демонстрирует природные богатства региона.
Следующий пункт нашего маршрута — Государственный музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля. Этот музей является одним из крупнейших собраний произведений искусства на Урале. Здесь представлены работы русских и зарубежных художников, начиная с XVIII века и до наших дней. Особое внимание уделяется творчеству Михаила Врубеля, чье имя носит музей. Вы сможете увидеть его знаменитые картины, графические работы и декоративно-прикладное искусство.
Третья остановка — Музей природы Среднего Урала. Этот музей знакомит посетителей с природными особенностями региона, его флорой и фауной. Здесь собраны экспонаты, представляющие различные типы ландшафтов Урала, такие как горы, леса, реки и озера. Вы сможете увидеть чучела животных, модели геологических образований и интерактивные стенды, рассказывающие о процессах, происходящих в природе.
Завершает нашу экскурсию Музей истории горного дела Урала. Этот музей посвящен истории развития горнодобывающей промышленности на Урале. Здесь представлены экспонаты, связанные с добычей полезных ископаемых, металлургией и инженерными достижениями. Вы сможете увидеть старинные инструменты и оборудование, использовавшиеся в горнодобывающей промышленности, а также модели шахт и рудников.
Вот и завершилась наша виртуальная экскурсия по музеям Урала. Мы надеемся, что вы получили представление о богатстве культурного и исторического наследия этого региона. Приглашаем вас посетить эти музеи в реальной жизни и более подробно ознакомиться с их экспозициями.
Определите, какие учреждения культуры представлены на фотографиях. Какую пользу они приносят обществу? Какие ещё учреждения культуры вам известны?
На фотографиях представлены различные учреждения культуры, такие как музеи, театры, библиотеки. Эти учреждения играют важную роль в обществе, предоставляя доступ к культурному наследию, образовательным ресурсам и художественным произведениям. Они способствуют развитию образования, сохранению исторической памяти и культурного наследия, а также вдохновляют на творчество и саморазвитие.
Кроме этих учреждений, известны также кинотеатры, культурные центры, филармонии, оперные театры и художественные школы.
Задумайтесь, достаточно ли для того, чтобы стать культурным человеком, прочитать книгу модного писателя, побывать на разрекламированной выставке или посмотреть самый разрекламированный фильм недели.
Культура требует глубокого осмысления, искреннего интереса и постоянного стремления к саморазвитию. Культурный человек должен уметь видеть за художественными образами реальную жизнь, её проблемы, радости и сложности.
Приведите аргументы, подтверждающие ваше мнение о том, какой путь приобщения к достижениям культуры позволяет человеку стать по-настоящему культурным.
Чтобы стать по-настоящему культурным человеком, наиболее эффективным путём приобщения к достижениям культуры является самостоятельное усвоение культуры и проникновение в её смысл. Этот подход позволяет достичь глубокого понимания культурных ценностей, их исторического контекста и значения для общества. Такой подход формирует устойчивую систему ценностей, не зависящую от внешних оценок, и вдохновляет на собственное творчество. Кроме того, он способствует культурной осведомлённости, толерантности и уважению к другим культурам.
1. Что относится к памятникам материальной культуры?
• Произведения художник
• Памятники архитектуры
• Памятники скульптуры
• Наскальные рисунки
• Предметы быта
2. Каким образом достижения культуры передаются другим поколениям?
В конечном счёте культура общества существует благодаря человеку и ради человека. Культурный человек не может равнодушно или неуважительно относиться к наследию мировой и отечественной культуры. Во многом через него осуществляется передача опыта предыдущих поколений. Многочисленные музеи, выставки, библиотеки, театры и другие учреждения культуры создаются прежде всего для того, чтобы их посетители могли приобщиться к великому культурному наследию.
3. Как стать культурным человеком?
4. Прокомментируйте высказывание: «Можно сказать, что культура развивалась и развивается в пространстве и во времени». Приведите собственные примеры, которые подтвердят ваш комментарий.
Высказывание «Можно сказать, что культура развивалась и развивается в пространстве и во времени» отражает суть процесса культурного развития. Культура не является статичной, она постоянно меняется и эволюционирует под влиянием различных факторов, таких как географические условия, исторические события, социальные изменения и взаимодействие с другими культурами.
1. Поэту Н. А. Заболоцкому принадлежат строки:
Не позволяй душе лениться!
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь.
Имеют ли отношение эти стихотворные строки к содержанию параграфа? Поясните свой ответ.
Строки из стихотворения действительно имеют отношение к содержанию параграфа. Эти строки подчёркивают важность постоянной работы над собой, развития своих способностей и стремления к самосовершенствованию. Это также должно проявляться в культурном плане – когда человек приобщается к культуре, узнает о разных культурных ценностях.
2. В 1972 г. Генеральная конференция ЮНЕСКО приняла «Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия», которая вступила в силу в 1975 г. Целью Конвенции стало привлечение сил мирового сообщества для сохранения уникальных объектов культуры и природы. Узнайте, какие объекты внесены в список ЮНЕСКО. Есть ли объекты всемирного культурного наследия в вашем крае? Какие меры принимаются для сохранения этих памятников?
Список всемирного наследия ЮНЕСКО объединяет уникальные культурные и природные объекты, обладающие выдающейся универсальной ценностью для человечества. Среди них можно назвать такие культурные памятники, как Великая Китайская стена, Тадж-Махал в Индии, исторический центр Рима и Акрополь в Афинах, а также природные достопримечательности, такие как Гранд-Каньон в США, Большой Барьерный риф в Австралии и национальный парк Серенгети в Танзании. В России в этот список входят Московский Кремль и Красная площадь, исторический центр Санкт-Петербурга, озеро Байкал и вулканы Камчатки и другие.
Для сохранения этих памятников применяются различные стратегии. Законодательная защита обеспечивает правовую основу для охраны и регулирования использования объектов наследия. Реставрация и консервация помогают восстановить и поддерживать исторические здания и природные объекты в хорошем состоянии. Мониторинг и контроль предполагают регулярное наблюдение за состоянием объектов и принятие мер по предотвращению их разрушения. Образовательные программы, такие как экскурсии и лекции, повышают осведомленность общественности о важности сохранения наследия. Международное сотрудничество способствует обмену опытом и технологиями в области охраны, что помогает сохранить эти уникальные объекты для будущих поколений и способствует развитию культурного и экологического туризма.
3. Подготовьте вместе с одноклассниками выставку «Памятники культуры нашего края».
4. Узнайте, какая помощь нужна соседней библиотеке, школьному музею, и примите участие в совместной работе с ближайшим учреждением культуры.
* задание выполняется самостоятельно
Проведите опрос среди своих одноклассников на тему «Какие достижения культуры я считаю наиболее значительными». Соберите разные мнения, проанализируйте их, сделайте собственные выводы, представьте полученные результаты в виде компьютерной презентации.
(Ссылка на презентацию ниже.)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
Развернуть
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением