Параграф 19 ГДЗ Боголюбов Рутковская 6 класс (Обществознание)











Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Рутковская 6 класс, Просвещение:
§19. Развитие общества
ЗАДУМАЕМСЯ
Средняя продолжительность жизни древнего человека не превышала 25 лет, сегодня этот показатель составляет 70—75 лет. Говорит ли это о прогрессе общества?
Да, увеличение средней продолжительности жизни с 25 до 70-75 лет действительно является ярким показателем прогресса общества. Это свидетельствует о значительных достижениях в области медицины, улучшении условий жизни, развитии науки и технологий, а также в повышении качества питания и санитарных условий.
Есть ли у прогресса «тёмные стороны»?
Например, индустриализация и урбанизация, которые способствовали развитию медицины и технологий, также привели к загрязнению окружающей среды, истощению природных ресурсов и изменению климата. Эти проблемы, в свою очередь, могут негативно влиять на здоровье людей и качество жизни.
Если вам повезло жить в экологически чистом месте, значит ли это, что ухудшение состояния природной среды вас не касается?
Если вам повезло жить в экологически чистом месте, это не означает, что ухудшение состояния природной среды вас не касается. Экологические проблемы носят глобальный характер и могут иметь долгосрочные последствия, которые затронут всех, независимо от места проживания.
ВСПОМНИМ
Как влияет общество на развитие человека?
Общество оказывает значительное влияние на развитие человека, формируя его личность, ценности, поведение и мировоззрение. Социализация с детства помогает человеку усваивать нормы и правила, адаптироваться к социальной среде и становиться её полноценным членом.
В 20–30-е гг. XX в. К. Э. Циолковским и другими исследователями был выдвинут ряд научных идей, которые легли в основу космонавтики. В 1940-е гг. группа советских специалистов начала разрабатывать идею создания искусственного спутника, работать над проектом пилотируемого ракетного аппарата. В 1957 г. Советский Союз осуществил запуск первого искусственного спутника Земли. 12 апреля 1961 г. в космос полетел первый человек. Им стал советский космонавт Ю. А. Гагарин. Затем состоялись групповые полёты, человек вышел в открытый космос, были созданы орбитальные станции.
Можно ли считать, что в XX в. произошло развитие такой отрасли, как космонавтика? Поясните свой ответ.
Да, можно с уверенностью утверждать, что в XX веке произошло значительное развитие космонавтики как отрасли. Этот период был отмечен рядом ключевых достижений, которые заложили основы для современных космических исследований. Начало было положено научными идеями К. Э. Циолковского и других исследователей, которые разработали теоретические основы космонавтики. В 1940-е годы начались практические разработки, которые привели к запуску первого искусственного спутника Земли в 1957 году и первому полёту человека в космос в 1961 году. Эти события стали отправной точкой для дальнейших достижений, таких как групповые полёты, выход человека в открытый космос и создание орбитальных станций.
Какой период в истории освоения космоса может служить наиболее ярким примером прогресса в этой области? Почему вы так считаете?
Наиболее ярким примером прогресса в истории освоения космоса можно считать период с конца 1950-х до середины 1970-х годов. Это время было насыщено революционными событиями, включая первые спутники, полёты человека в космос, высадку на луну и создание первых орбитальных станций.
Побеседуйте с родителями, узнайте у них, каких современных технических средств для домашнего обихода не было в то время, когда они сами были подростками.
Побеседовав с родителями, можно узнать, что в их подростковом возрасте не было многих современных технических средств, таких как посудомоечные и стиральные машины, пылесосы, блендеры, микроволновые печи, смартфоны и компьютеры.
Выясните их отношение к этим новшествам.
Отношение родителей к этим новшествам может быть разным. Некоторые могут ценить удобство и экономию времени, которые предоставляют современные устройства, отмечая, что это значительно облегчило их быт. Другие, возможно, с ностальгией вспоминают времена, когда всё делалось вручную, считая, что это сплачивало семью и приучало к трудолюбию.
Поразмышляйте над тем, как могла бы измениться ваша жизнь, если бы не было посудомоечных и стиральных машин, пылесосов, блендеров и т. д.
Если бы не было современных технических средств, наша жизнь была бы значительно сложнее. Мы тратили бы больше времени на выполнение домашних обязанностей, что могло бы ограничить возможности для учёбы, работы и отдыха.
В чём вы видите прогресс в развитии медицины?
Прогресс в развитии медицины очевиден в нескольких аспектах. Во-первых, это технологические достижения. Во-вторых, это развитие медицинских знаний и практик. Врачи сегодня обладают гораздо более глубокими знаниями о человеческом теле и методах лечения, чем их коллеги в XVII веке. В-третьих, это улучшение условий работы.
Что, на ваш взгляд, способствовало прогрессу в этой области?
Прогресс в медицине был обусловлен множеством факторов, включая научные исследования, развитие технологий, улучшение образования и подготовки медицинского персонала, а также международное сотрудничество и обмен знаниями.
Используя материал параграфа, объясните на примерах, как глобальные проблемы связаны между собой.
Глобальные проблемы человечества тесно связаны между собой, и их решение требует комплексного подхода. Например, изменение климата приводит к экстремальным погодным условиям, таким как засухи и наводнения, что особенно сильно влияет на бедные страны, усугубляя проблему бедности.
К настоящему времени половина всех почв подверглась деградации (опустыниванию, заболачиванию и т. п.). К началу нынешнего века половина бывшей площади лесов на планете уже полностью уничтожена человеком.
К каким последствиям ведёт уничтожение лесов?
Уничтожение лесов ведет к серьезным экологическим, экономическим и социальным последствиям. Экологические последствия включают потерю биоразнообразия, изменение климата из-за уменьшения поглощения углекислого газа, нарушение водного баланса и эрозию почв.
Как, на ваш взгляд, связаны деградация земель и вырубка лесов?
Деградация земель и вырубка лесов тесно связаны. Леса поддерживают плодородие почв, и их уничтожение приводит к эрозии, опустыниванию и другим формам деградации. В свою очередь, деградация земель снижает способность экосистем к восстановлению, усугубляя последствия вырубки лесов. Эти процессы взаимосвязаны и усиливают негативное воздействие друг друга на окружающую среду.
Из Уголовного кодекса Российской Федерации
Из статьи 261
1. Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнём или иными источниками повышенной опасности наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до четырёхсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырёхсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трёх лет, либо лишением свободы на тот же срок…
2. Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путём поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от трёх до четырёх лет либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от восемнадцати месяцев до трёх лет или без такового.
В первом и третьем разделах статьи говорится о таком преступлении, как уничтожение или повреждение лесных насаждений, однако наказание, предусмотренное в третьем разделе, значительно строже. Чем это объясняется?
Более строгое наказание, предусмотренное в третьем разделе статьи 261 Уголовного кодекса Российской Федерации, объясняется повышенной общественной опасностью действий, описанных в этом разделе.
В первом разделе рассматриваются случаи неосторожного обращения с огнём или источниками повышенной опасности, что, хотя и приводит к негативным последствиям, не связано с умышленным причинением вреда. Умышленные действия, описанные в третьем разделе, демонстрируют более высокую степень вины и представляют большую угрозу для общества и экологии, что и обуславливает более строгие меры наказания.
Что, на ваш взгляд, символизирует каждый из этих элементов? Найдите подтверждение своего мнения в дополнительных источниках информации.
Эмблема ООН символизирует единство и сотрудничество стран мира. Она представляет собой изображение земного шара, окружённого оливковыми ветвями, что символизирует мир и стремление к глобальной гармонии. Оливковые ветви традиционно ассоциируются с миром, а земной шар подчеркивает всемирный масштаб деятельности организации.
Эмблема Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца символизирует гуманитарную помощь и защиту жизни и здоровья людей. Красный крест на белом фоне (или красный полумесяц в некоторых странах) является узнаваемым символом медицинской помощи и спасения жизней в условиях войн, катастроф и других чрезвычайных ситуаций. Этот символ подчеркивает нейтралитет, беспристрастность и гуманность организации.
1. Какие изменения в обществе говорят о его развитии? Приведите примеры развития различных сторон общественной жизни.
Есть и крупные изменения, влияющие на жизнь многих людей. К таким, к примеру, новшествам относится переход в нашей стране в начале XX в. ко всеобщему начальному образованию (до этого многие дети вообще не посещали школу). Государством были созданы все необходимые условия для осуществления этого решения: строились школы, велась подготовка учителей, создавались учебники. В дальнейшем обязательный период обучения в школе увеличился.
2. В чём выражается общественный прогресс?
Общественный прогресс выражается в улучшении качества жизни людей, развитии технологий, науки, культуры и социальных отношений. Это включает повышение уровня образования, доступ к медицинскому обслуживанию, снижение уровня бедности, расширение прав и свобод граждан, а также устойчивое экономическое развитие.
3. Сопоставьте два утверждения: а) «Все стороны общественной жизни постоянно развиваются»; б) «Общественная жизнь во всех её проявлениях охвачена общественным прогрессом». Какое из них вам представляется более верным? Почему?
Более верным представляется утверждение а) «Все стороны общественной жизни постоянно развиваются». Это связано с тем, что развитие не всегда означает прогресс. Например, в некоторых случаях развитие может сопровождаться регрессом, таким как ухудшение экологической ситуации или усиление социального неравенства. Утверждение б) предполагает, что все изменения ведут к прогрессу, что не всегда соответствует действительности. Таким образом, развитие — это более нейтральный и всеобъемлющий процесс, который может включать как положительные, так и отрицательные изменения.
4. Какие проблемы сегодня относятся к глобальным?
• Войны
• Экологический кризис
• Экономическое отставание стран
5. Почему для решения глобальных проблем требуются усилия всего человечества?
Сегодня уже всем очевидно, что только совместные усилия людей помогут разрешить глобальные проблемы. Большой вклад в решение этих проблем вносят международные организации, в первую очередь Организация Объединённых Нации (ООН).
1. Общественный прогресс противоречив: продвижение в какой-либо сфере может приводить не только к положительным, но и к отрицательным последствиям. Завершите заполнение представленной ниже таблицы, заполнив свободные ячейки (в тетради).
2. Один из проектов ООН предполагает предоставление денежной помощи бедным семьям в развивающихся странах. В обмен на это семья должна дать возможность своим детям учиться в школе, а не работать в поле или просить милостыню. Решению какой глобальной проблемы призвана помочь эта мера? Принесет ли она, на ваш взгляд, реальную помощь?
Эта мера призвана помочь решению глобальной проблемы бедности и отсутствия доступа к образованию в развивающихся странах. Бедность часто вынуждает семьи отправлять детей на работу вместо того, чтобы дать им возможность учиться, что perpetuates цикл нищеты и ограничивает их будущие возможности. На мой взгляд, такая мера может принести реальную помощь, так как она стимулирует образование, снижает детский труд и улучшает качество жизни. Дети получают возможность учиться, что повышает их шансы на получение квалифицированной работы в будущем, а финансовая поддержка семей уменьшает необходимость отправлять детей на работу.
Многие защитники природы в нашей стране являются участниками экологического движения за раздельный сбор мусора. Опишите действия, которые могут предпринять участники этого движения.
• Проведение образовательных мероприятий
• Установка контейнеров для раздельного сбора:
• Акции и флешмобы
• Создание информационных материалов
• Волонтёрские программы
Придумайте несколько девизов, кратких ярких высказываний, которые показали бы людям разных возрастов значение такой сортировки твердых отходов.
• "Сортируй сегодня — живи в чистом завтра!"
• "Каждый мусор — в свой контейнер: чистота начинается с тебя!"
• "Разделяй мусор — спасай планету!"
• "Сортировка мусора — шаг к здоровой Земле!"
• "Меньше отходов — больше жизни!"
• "Сортируй мусор — береги природу для будущих поколений!"
Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением