Параграф 15 ГДЗ Боголюбов Рутковская 6 класс (Обществознание)

Изображение §15. Экономика — основа жизни обществаЗАДУМАЕМСЯКаковы главные потребности людей? Главные потребности людей включают физиологические (еда, вода, жилье),...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Рутковская 6 класс, Просвещение:
§15. Экономика — основа жизни общества
ЗАДУМАЕМСЯ
Каковы главные потребности людей?
Главные потребности людей включают физиологические (еда, вода, жилье), безопасность, социальные связи, уважение и самореализацию.
Способна ли экономика их полностью удовлетворить?
Экономика играет важную роль в удовлетворении этих потребностей, предоставляя товары и услуги, необходимые для жизни и развития человека. Однако экономика не всегда способна полностью удовлетворить все потребности людей. Например, некоторые потребности, такие как духовное развитие или эмоциональная поддержка, могут быть удовлетворены только через личные отношения и внутренние ресурсы человека.
ВСПОМНИМ
Какую роль играет труд в жизни человека и общества?
Труд играет ключевую роль в жизни человека и общества. Для индивидуума труд является средством получения дохода, обеспечивающего его материальные потребности, а также способом самореализации и достижения личных целей.
Пользуясь текстом учебника и иллюстрациями, расскажите об основных проявлениях экономики.
К основным проявлениям экономики, отражающим стадию движения продукта, относятся производство, распределение, обмен, потребление.
Постоянно повторяющийся процесс производства, распределения, обмена и потребления представляет собой воспроизводство продукта. В процессе производства создаются экономические блага (товары и услуги), необходимые для удовлетворения потребностей людей. Произведённый продукт необходимо распределить (действие от производителя к потребителю). За распределением наступает обмен — процесс получения желаемого продукта с предложением чего-либо взамен. Воспроизводство продукта завершается потреблением — использованием продукта в процессе удовлетворения потребностей.
Рассмотрим стадии воспроизводства продукта на примере удовлетворения потребности человека в употреблении хлеба. Пекарь, используя определённую технологию, выпекает, т. е. производит, хлеб (производство). Хлебозавод поставляет определённую часть продукции в детские сады, школы, а другую часть — в магазины (распределение). Продавец в магазине продаёт людям хлеб, т. е. обменивает его на деньги (обмен). Ребята в детских садах и школах, а также люди, купившие хлеб в магазинах, съедают его (потребление).
Какие продукты труда вы видите на картине? Подумайте, какая форма ведения хозяйства была преобладающей в этой семье.
На картине Ф. Г. Солнцева "Крестьянское семейство перед обедом" изображены различные продукты труда, которые крестьяне могли произвести для собственного потребления и обмена. На столе видны овощи (лук, морковь), хлеб, посуда и другие предметы быта.
Что из них могла произвести крестьянская семья для собственного потребления, а что получено в результате обмена?
Из этих продуктов крестьяне могли произвести следующие товары для собственного потребления:
• Овощи
• Хлеб
• Посуда
Что касается продуктов, полученных в результате обмена, это могут быть:
• Одежда
• Ножи, лопаты и другие инструменты
Если ваша семья использует продукты, произведённые своим трудом, можно ли утверждать, что у вас натуральное хозяйство?
Да, это так, поскольку основной целью такого хозяйства является обеспечение семьи всем необходимым для жизни, а не получение прибыли от продажи товаров.
Рассмотрите иллюстрации. Какие экономические блага создают участники деятельности? На удовлетворение каких потребностей общества они направлены? Приведите примеры специализации людей на определённых видах хозяйственной деятельности.
На рынке люди покупают и продают различные товары, такие как овощи, фрукты, одежду и другие продукты. Это создает экономические блага в виде товаров для потребления и услуг. Удовлетворение потребностей общества происходит через обеспечение людей необходимыми продуктами питания и другими товарами.
Рыбаки добывают рыбу и морепродукты, которые затем могут быть проданы или использованы для собственного потребления. Удовлетворение потребностей общества происходит через обеспечение людей свежими и полезными продуктами. Специализация участников на этом виде деятельности может включать рыбаков, переработчиков рыбы и дистрибьюторов.
Фермеры выращивают различные культуры, такие как зерновые, овощи и фрукты. Удовлетворение потребностей общества происходит через обеспечение людей здоровой и питательной пищей. Специализация участников на этом виде деятельности может включать фермеров, агрономов, рабочих сельского хозяйства и переработчиков сельскохозяйственной продукции.
Производство включает в себя создание различных товаров и услуг, таких как машины, оборудование, строительные материалы и другие изделия. Удовлетворение потребностей общества происходит через обеспечение людей необходимыми товарами и услугами для повседневной жизни. Специализация участников на этом виде деятельности может включать инженеров, рабочих, менеджеров и специалистов по качеству.
Подумайте, в чём состоит экономический интерес семьи как потребителя. Какие экономические знания помогут ей осуществить рациональную (выгодную) покупку и получить от неё наибольшую пользу?
Экономический интерес семьи Петровых как потребителя заключается в получении максимальной пользы от покупки спортивного оборудования для занятий лыжами. Чтобы осуществить рациональную покупку, семье необходимо использовать экономические знания, такие как анализ цен и качества продукции, сравнение предложений различных магазинов, оценка своих финансовых возможностей и планирование бюджета.
После окончания школы вам предстоит участвовать в создании современной экономики России. Подумайте, что вы можете сделать уже сейчас, чтобы в дальнейшем соответствовать требованиям, предъявляемым к современному работнику.
Чтобы в дальнейшем соответствовать требованиям, предъявляемым к современному работнику, уже сейчас можно начать развивать необходимые навыки и компетенции. Это включает в себя получение качественного образования. Также важно развивать soft skills, такие как коммуникативные навыки, критическое мышление, творческое мышление, адаптивность и способность к обучению. Современный работник должен быть готов к постоянному развитию и самообразованию, чтобы следить за новыми тенденциями и технологиями в своей сфере.
Какие мотивы преобладают у вас при покупке?
При покупке у меня преобладают различные мотивы, включая рациональные решения, эмоциональные импульсы и влияние внешних факторов.
Есть ли среди них место рациональным решениям?
Рациональные решения основаны на оценке цены, качества, полезности и необходимости товара, а также на учете своих финансовых возможностей и потребностей. Однако иногда я могу принимать решения под влиянием рекламы, моды или рекомендаций друзей.
Что, на ваш взгляд, в большей мере влияет на формирование потребительских мотивов: состояние экономики, реклама, уровень доходов потребителя? Предложите и обоснуйте свои варианты.
Формирование потребительских мотивов зависит от многих факторов, таких как состояние экономики, уровень доходов потребителя, реклама и маркетинговые стратегии. Экономическая ситуация и уровень доходов определяют возможности и предпочтения потребителей, а реклама и маркетинг оказывают значительное влияние на их выбор и поведение.
1. Как экономика служит людям?
Экономическая деятельность направлена на удовлетворение основных потребностей людей и жизнеобеспечение общества. Участники этой деятельности производят и потребляют материальные блага с использованием разных форм хозяйствования, различающихся целями, способами и результативностью.
2. Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики?
Товарное хозяйство в большей степени, чем натуральное, отвечает целям экономики — максимально удовлетворять потребности людей. Все произведённые продукты становятся товаром, предназначенным для обмена (купли-продажи). Производители стремятся повысить производительность труда и улучшить качество товаров для совершения выгодного обмена. Осознание людьми преимуществ такого экономического образа жизни привело к тому, что товарное хозяйство, сменив натуральное, стало преобладающим в обществе.
3. Что общего и в чём различия экономических интересов производителя и потребителя?
Каждый производитель заинтересован в организации своей деятельности таким образом, чтобы получить планируемый результат при наименьших затратах всех ресурсов, необходимых для производства товаров и оказания услуг. Это позволяет ему получать постоянный доход и одновременно развивать своё производство.
Потребитель, в свою очередь, стремится извлечь как можно большую пользу от потребления товаров и услуг и удовлетворить свои потребности с наименьшими затратами. Это позволяет ему сократить расходы и сберечь доходы.
4. Каким образом связана деятельность основных участников экономики?
Несмотря на различия интересов основных участников экономики, между ними существует тесная взаимосвязь.
Производитель стремится выпускать те товары, которые в дальнейшем найдут своего потребителя. Он вынужден ориентироваться на его запросы и потребности. Потребитель, приобретая определённые услуги, помогает производителю определить, что, сколько и какого качества необходимо производить. Таким образом, поведение основных участников экономики влияет на процесс разумного использования имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, трудовых).
5. Каковы ресурсы экономического развития страны?
Экономические ресурсы — это виды ресурсов, необходимых для производства благ.
Наша страна обладает уникальными природными ресурсами. Россия лидирует среди всех стран мира по количеству запасов природного газа и древесины. Значительна доля РФ в мире по количеству многих полезных ископаемых (нефти, каменного угля, железных руд и др.).
Главным ресурсом экономического развития России являются её люди, производители благ. Экономические возможности страны, её национальное богатство и качество жизни людей определяются в значительной степени уровнем развития трудовых, или человеческих, ресурсов. Трудовые ресурсы — это трудоспособная часть населения, которая по возрасту и состоянию здоровья способна производить экономические блага.
1. Можно ли согласиться со следующим утверждением: «Экономика — это сама жизнь во всём её многообразии»? Аргументируйте ваш ответ.
Экономика действительно играет важную роль в жизни общества и отдельных людей, так как она охватывает все аспекты производства, распределения, обмена и потребления ресурсов. Она влияет на качество жизни, уровень благосостояния, социальные отношения и культурное развитие. Однако экономика не может полностью охватить все стороны человеческой жизни, такие как эмоциональные связи, духовное развитие, творчество и другие нематериальные ценности. Эти аспекты жизни не могут быть полностью объяснены или измерены экономическими показателями. Таким образом, экономика является важной, но не единственной составляющей жизни человека и общества.
2. Заполните таблицу (в тетради).
Основные стадии движения продукта
Производство
изготовление ёлочных игрушек, закупка снаряжения для турпохода
Обмен
выплата пособия семьям на детей
Распределение
составление плана расходов семьи на месяц, завтрак в школьной столовой, посещение парикмахерской
Потребление
использование освещения и отопления в квартире
Впишите перечисленные примеры экономической деятельности в соответствующие графы таблицы: изготовление ёлочных игрушек, составление плана расходов семьи на месяц, завтрак в школьной столовой, посещение парикмахерской, выплата пособия семьям на детей, использование освещения и отопления в квартире, закупка снаряжения для турпохода.
3. Один из учёных прошлого определил экономику как науку о богатстве и путях его достижения. Есть ли связь между понятиями «экономика» и «богатство»?
Связь между понятиями «экономика» и «богатство» существует, но она не является прямолинейной. Экономика изучает способы создания, распределения и использования ресурсов, что включает в себя создание богатства.
Достаточно ли овладеть экономическими знаниями, чтобы стать богатым? Что ещё необходимо знать и уметь для достижения этой цели? Проиллюстрируйте ответ примерами.
Богатство не сводится только к экономическим знаниям. Для достижения богатства необходимо также иметь предпринимательские навыки, умение принимать правильные решения, стратегическое мышление, способность адаптироваться к изменениям и работать в команде. Например, человек может знать все экономические теории, но если он не умеет применять их на практике, то он не сможет достичь финансового успеха. Важно также учитывать внешние факторы, такие как экономическая ситуация, конкурентная среда и технологические изменения.
4. Семья С. потеряла по причине засушливого лета урожай картофеля и вынуждена была закупать картофель для следующей посадки на рынке. Какое проявление экономики иллюстрирует пример? Поясните свой ответ.
Пример иллюстрирует стадию обмена в движении продукта. Когда семья приобретает картофель на рынке, это является актом обмена, где они используют свои денежные ресурсы для получения необходимого продукта. Этот процесс связан с рыночными отношениями, где продавцы предлагают товары, а покупатели выбирают и приобретают их.
Вы уже знаете, что термин «экономика» имеет несколько значений. Обратитесь к словарям, Интернету и найдите несколько определений этого понятия. Подготовьте иллюстрированное сообщение (плакат, постер) по итогам работы, предложите одноклассникам обсудить его и дать свои пояснения.
Экономика как наука представляет собой научное исследование процессов производства, распределения, обмена и потребления ресурсов. Она изучает, как индивиды, организации и государства принимают решения о том, какие товары и услуги производить, как их распределять и использовать. Например, экономисты анализируют влияние цен, спроса и предложения на рынках, а также роль правительства в регулировании экономической деятельности.
Экономика как система хозяйствования рассматривается как совокупность взаимосвязанных экономических отношений и институтов, которые обеспечивают функционирование общества. Это включает в себя различные формы собственности, методы управления, механизмы распределения ресурсов и другие элементы, которые определяют экономическую структуру страны. Например, рыночная экономика основана на частной собственности и свободном предпринимательстве, в то время как плановая экономика характеризуется централизованным управлением и государственным контролем над производством и распределением ресурсов.
Экономика как деятельность по использованию ресурсов связана с практическими действиями по использованию ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей. Это включает в себя планирование, организацию, контроль и анализ экономической деятельности на микро- и макроуровнях. Например, домохозяйство должно рационально использовать свои финансовые ресурсы для обеспечения потребностей семьи, а предприятие должно эффективно управлять своими ресурсами для достижения прибыли и конкурентоспособности.
Экономика как искусство управления ресурсами рассматривается как искусство или навык управления ресурсами для достижения оптимальных результатов. Это включает в себя принятие решений о том, как наиболее эффективно использовать имеющиеся ресурсы для достижения целей. Например, менеджер должен уметь распределять трудовые ресурсы между различными проектами, чтобы максимизировать их продуктивность и результативность.
Таким образом, термин «экономика» имеет множество значений, которые отражают разные аспекты и подходы к изучению экономических явлений. Эти определения помогают нам лучше понять сложную систему экономических отношений и процессов, которые определяют нашу жизнь и развитие общества.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
Развернуть
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением