Упр.101 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст. Какова его тема? Как его можно озаглавить?Тема текста – о сборнике энциклопедий «Я познаю мир».Заголовок – Моя любимая книга.Книга — это...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. Какова его тема? Как его можно озаглавить?
Тема текста – о сборнике энциклопедий «Я познаю мир».
Заголовок – Моя любимая книга.

Книга — это друг человека. Порой взрослые и дети читают с большим интересом различные книги, а даже, бывает, одни и те же. «Нельзя объять необъятное», — считал один литературный герой. Всем пришлось соглашаться с ним. Из книг мы узнаём о замечательных авторах и знакомимся с их не менее замечательными произведениями. Моя любимая книга — это сборник энциклопедий «Я познаю мир». Всего у меня двадцать томов, а отзыв я написала про те книги, которые я прочитала: тома «Животные», «Растения», «Медицина». Том «Растения». Том посвящён многообразию окружающего нас растительного мира. Из него я узнала о растениях-друзьях и растениях-хищниках, о растениях-паразитах и лекарственных растениях. Благодаря хорошо иллюстрированным рисункам я вспомнила, что некоторые растения я видела, но не замечала, потому что не знала о них ничего. О других слышала, видела, но не представляла, как они растут. Это, например, многие пряности. В книге я прочла о растениях, о существовании которых и не подозревала, как, например, мирика. Том «Животные». Этот том посвящён многообразию удивительного животного мира. В книге собраны небольшие истории о животных, которые населяют наш мир. В природе всё тесно связано между собой. И человек, который сам часть природы, тоже связан с окружающей средой. Чтобы не причинять вреда природе, надо, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. А для этого надо знать и любить Природу, знать животных, которые живут на нашей планете рядом и одновременно с нами, их повадки, привычки, образ жизни. Знать, чтобы сохранить и сберечь. Том «Медицина». В томе «Медицина» автор в доступной форме рассказывает об истории медицины, замечательных врачах, устройстве человеческого организма, болезнях и лекарствах. Книга может ответить на множество «трудных» вопросов, которые ставят в тупик родителей. Все эти книги и множество других мне очень нравятся. Я читаю их не ради того, что их надо читать, а ради интереса. И в каждой книге я делаю своё собственное маленькое открытие. (Наташа Н.)

2. Как вы думаете, какие задачи ставил перед собой автор этого текста? Что он хотел написать — рецензию, отзыв или эссе? Почему вы так думаете?
Автор этого текста ставил перед собой следующие задачи:
- поделиться впечатлениями о прочитанных книгах из сборника энциклопедий «Я познаю мир»;
- рассказать, что привлекает её (Наташу Н.) в чтении.
Наташа Н. хотела написать отзыв, именно так она пишет в тексте (Всего у меня двадцать томов, а отзыв я написала про те книги, которые я прочитала: тома «Животные», «Растения», «Медицина»).

3. Что бы вам хотелось исправить или сохранить в тексте? Почему?
Я думаю, что второе и третье предложения надо убрать из текста («Нельзя объять необъятное», считал один литературный герой. Всем пришлось соглашаться с ним.): эти предложения нарушают логическую последовательность изложения информации.
Текст, на мой взгляд, следует разделить на абзацы. Первый абзац – вступление, в нём говорится о книгах, авторах и чтении.
Второй абзац – о любимом сборнике энциклопедий «Я познаю мир».
Третий абзац – о томе «Растения».
Четвёртый абзац – о томе «Животные».
Пятый абзац – о томе «Медицина».
Шестой абзац – заключение, в нём автор рассказывает, почему она читает и что даёт ей чтение книг. В заключение можно добавить, кому Наташа Н. рекомендовала бы прочитать эти книги.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением