Упр.96 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из повести «Золотая роза». Определите тему, основную мысль текста. К какому типу относится этот текст? Почему?
Об Алексее Максимовиче Горьком писали так много, что, если бы не его скромность, можно было бы легко смутиться, отступить и не прибавить к тому, что написано уже о нём, ни одной строчки.
Горький занимает большое место в жизни каждого из нас. Я даже решусь сказать, что существует «чувство Горького», ощущение его постоянного присутствия в нашей жизни.
Для меня в Горьком — вся Россия. Как я не могу представить себе Россию без Волги, так я не могу подумать, что в ней нет Горького.
Он был полномочным представителем бесконечно талантливого русского народа. Он любил и досконально знал Россию, знал, как говорят геологи, во всех «разрезах» — и в пространстве и во времени. Не было ничего, чем бы он пренебрегал в этой стране и что бы он не увидел по-своему, по-горьковски.
Это был человек, определяющий эпоху. От таких людей, как Горький, можно начинать летоисчисление.
При первом знакомстве меня прежде всего поразило в нём необыкновенное его внешнее изящество, несмотря на лёгкую сутулость и глуховатый говор. Он был в той стадии духовной зрелости и расцвета, когда внутреннее совершенство накладывает неизгладимый отпечаток на внешность, на жест, манеру говорить, на одежду — на весь облик человека. (К. Паустовский)
Тема отрывка из повести «Золотая роза» К. Паустовского – об Алексее Максимовиче Горьком.
Основная мысль: в Горьком – вся Россия. Это человек, определяющий эпоху.
Тип текста – описание. Описывается, чем Горький был для каждого человека (занимает большое место в жизни каждого; ощущение его постоянного присутствия в нашей жизни), России (в Горьком – вся Россия), основные его качества (был представителем бесконечно талантливого русского народа; любил и досконально знал Россию; необыкновенное внешнее изящество; лёгкую сутулость; глуховатый говор; был в той стадии духовной зрелости и расцвета, когда внутреннее совершенство накладывает неизгладимый отпечаток на внешность, на жест, манеру говорить, на одежду – на весь облик человека).
2. Черты какого стиля проявляются в тексте? Какие особенности текста дают возможность отнести его к жанру очерка?
В тексте проявляются черты публицистического стиля (автор описывает реального человека – Максима Горького, с которым был лично знаком; цель – описать героя с разных сторон). Это портретный очерк, который является результатом всестороннего художественного анализа личности героя автором очерка. В тексте рассматривается не только портрет в узком смысле слова, но и его место в жизни каждого человека, в жизни России; ситуация знакомства. Всё это помогает всесторонне представить героя.
3. Какие черты характера М. Горького отмечает автор? Есть ли связь между внешностью человека и его внутренними качествами? Если есть, то каким образом она проявляется в портретной характеристике?
Автор отмечает такие черты характера М. Горького, как скромность, был представителем бесконечно талантливого русского народа, любил и досконально знал Россию, ничем не пренебрегал в этой стране, был в стадии духовной зрелости и расцвета.
По мнению автора, между внешностью человека и его внутренними качествами существует прямая связь. Он пишет: «При первом знакомстве меня прежде всего поразило в нём необыкновенное его внешнее изящество; несмотря на лёгкую сутулость; глуховатый говор. Он был был в той стадии духовной зрелости и расцвета, когда внутреннее совершенство накладывает неизгладимый отпечаток на внешность, на жест, манеру говорить, на одежду – на весь облик человека.»
4. Охарактеризуйте слова, написанные через дефис: к какой части речи относятся, как образованы. Сформулируйте правила написания данных слов.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением