Упр.95 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте фрагмент из очерка Василия Михайловича Пескова «Ростов Великий». Определите тему и основную мысль текста. Укажт стилистические особенности текста.Дорога...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте фрагмент из очерка Василия Михайловича Пескова «Ростов Великий». Определите тему и основную мысль текста. Укажт стилистические особенности текста.
Дорога из Москвы в Ярославль такая же древняя, как два её конечных пункта и как все маленькие городки, деревушки, монастыри и церкви, посаженные на ней, как драгоценный жемчуг на прочной нитке.
Старинная дорога не поросла быльём. Это один из самых оживлённых трактов страны. Вперемежку со стариной краснеют на дороге бензоколонки, гудят под колёсами бетонные мосты, рядом с рублеными домами — стеклянный фонарик кафе, течёт половодье машин с грузами и туристами.
На этой дороге задремать невозможно. Вот плывущий перед тобой поток машин, кажется, сейчас с разгона сплющится от удара о розовую церквушку, упрямо стоящую на пути. Но привыкшие к прямым линиям машины делают петлю, обтекают церквушку, и она остаётся гордо стоять, со всех сторон открытая взгляду...
Дорога между тем приготовила что-то совсем необычное. Колокольня, смутно темневшая в облачках, обернулась теперь сплошным облаком куполов, золотистых, серебряных, синих в золотых звёздах. Всё это стремительно выплывает навстречу из-за бугра. И вот уже машина въезжает в ярмарочно-пёстрый, нарядный и какой-то радостный городок.

Тема очерка Василия Михайловича Пескова «Ростов Великий» - о дороге из Москвы в Ярославль.
Основная мысль текста – старинная дорога – один из самых оживлённых трактов страны, здесь вперемежку со старинными постройками можно увидеть современные сооружения.
Текст публицистического стиля. Цель его – поделиться впечатлениями от увиденного. Автор рассказывает то, что видел сам по дороге от Москвы до Ярославля. Называются реально существующие географические названия.

2. Можно ли по содержанию текста определить отношение автора к тому, о чём он пишет?
По содержанию текста можно определить нескрываемый интерес, теплоту, восторженное отношение автора к тому, о чём он пишет: городки, деревушки, монастыри и церкви, как драгоценный жемчуг; стеклянный фонарик кафе; задремать невозможно; церквушку; в облачках; облаком куполов, золотистых, серебряных, синих в золотых звёздах; в ярмарочно-пёстрый, нарядный и какой-то радостный городок.

3. Назовите признаки очерка как жанра.
Признаки очерка как жанра:
- документальность, достоверность фактов, событий;
- описывается реально существующее место (дорога из Москвы в Ярославль);
- отступления, которые основаны на авторских размышлениях (На этой дороге задремать невозможно. Вот плывущий перед тобой поток машин, кажется, сейчас с разгона сплющится от удара о розовую церквушку, упрямо стоящую на пути. Но привыкшие к прямым линиям машины делают петлю, обтекают церквушку, и она остаётся гордо стоять, со всех сторон открытая взгляду…Дорога между тем приготовила что-то совсем необычное. Колокольня, смутно темневшая в облачках, обернулась теперь сплошным облаком куполов, золотистых, серебряных, синих в золотых звёздах.);
- вывод в конце очерка, в котором заложена авторская позиция (И вот уже машина въезжает в ярмарочно-пёстрый, нарядный и какой-то радостный городок);
- использование изобразительных средств языка: эпитеты (дорога древняя; драгоценный жемчуг; оживлённых трактов; ярмарочно-пёстрый, нарядный и радостный городок); метафоры (дорога не поросла быльём), сравнения (дорога из Москвы до Ярославля такая же древняя, как два её конечных пункта; городки, деревушки, монастыри и церкви, как драгоценный жемчуг на прочной нитке; стеклянный фонарик кафе; половодье машин; поток машин), олицетворения (церквушку, упрямо стоящую на пути; она (церквушка) остаётся гордо стоять).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением