Упр.97 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из рассказа Валентина Григорьевича Распутина «Что передать вороне?». О каких чертах характера героя вы можете сказать, исходя из этого...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из рассказа Валентина Григорьевича Распутина «Что передать вороне?». О каких чертах характера героя вы можете сказать, исходя из этого текста?
Исходя из текста рассказа Валентина Григорьевича Распутина «Что передать вороне?» можно сказать о таких чертах характера героя: торопливый, вертлявый, плутоватый, резкий и кособокий в движениях.
Автобус подошёл с опозданием - не подошёл, а подскочил нырком, вывернув из-за угла со скрежетом и лязгом, вот, мол, как я торопился, — расхристанный весь и покорябанный, с оборванной половинкой передней двери. Мы сели и сидели, оседлав этот норовистый, подозрительно притихший под нами, как перед очередным прыжком, автобус, а шофёр, зайдя в диспетчерскую, сгинул там и не появлялся. Мы сидели и десять, и пятнадцать минут. Народ подобрался молчаливый, отяжелевший к вечеру и не роптал. Мы сидели безмолвно, удовлетворённые уже и тем, что сидим на своих местах.
Шофёр наконец подбежал чуть не бегом, показывая опять, как он торопится, быстро пересчитал нас, сверился с путевым листом и газанул. Мы поехали.
Поехать-то мы поехали, да уехали недалеко. Ничего другого и нельзя было ожидать от нашего автобуса и от нашего шофёра. Шофёр, маленький, вертлявый, плутоватый мужичонка, смахивал на воробья — те же подскоки и подпрыги, резкость и кособокость в движениях, а плутоватость, та просматривалась не только в лице, где она прямо-таки сияла, но и во всей фигуре, и когда он сидел к нам спиной, то и со спины было видно, что этот нигде не пропадёт. Я стал догадываться, почему он задерживался в диспетчерской: это был не его рейс, и не этот автобус должен был выйти на линию, но он из какого-то своего расчёта уговорил кого-то подмениться, затем уговорил диспетчера — и вот мы, отъехав с глаз долой за два квартала, снова стоим, а шофёр наш с ведёрком в руке прыгает по-воробьиному посреди дороги, выпрашивая бензин, чтобы дотянуть до заправки. В конце концов мы с грехом пополам добрались до заправки, а там и тронулись дальше.

2. К какому типу речи относится текст?
Тип речи – повествование с элементами описания.

3. Определите стиль этого текста. На какие его признаки вы опирались? В чём его особенность? К какому жанру можно отнести этот текст?
Стиль – художественный. Автор использует художественные средства (эпитеты, сравнения, ирония) для рассказа о происходящих в тексте событий, для описания героя рассказа.
Жанр – портретный очерк, который является результатом всестороннего художественного анализа личности героя автором очерка. В тексте рассматривается не только портрет в узком смысле слова, но и его отношение к своей работе, к пассажирам. Всё это помогает всесторонне представить героя.

4. Выпишите из текста однокоренные слова, разберите их по составу, укажите способ словообразования.

5. Что означает фразеологизм с глаз долой?
Фразеологизм «с глаз долой» означает «уйти прочь, подальше от кого-то, чтобы не было видно».

6. Найдите в тексте сравнение. Какие ещё выразительные средства языка использует автор для описания характера героя?
Сравнения: притихший, как перед очередным прыжком, автобус; шофёр смахивал на воробья, прыгает по-воробьиному.
Для описания характера героя автор также использует эпитеты (шофёр маленький, вертлявый, плутоватый).

7. Представьте, что вам дали задание написать характеристику на этого персонажа. Как вы считаете, есть ли в этом тексте связь между внешностью человека и его поведением? Характером? Попытайтесь написать характеристику в официально-деловом стиле речи, используя информацию текста. Какой типаж у вас получился?
В тексте есть связь между внешностью человека и его поведением, характером и поведением (Шофёр, маленький, вертлявый, плутоватый мужичонка, смахивал на воробья – те же подскоки и подпрыги, резкость и кособокость в движениях, а плутоватость, та просматривалась не только в лице, где она прямо-таки сияла, но и во всей фигуре, когда он сидел к нам спиной, то и со спины было видно, что этот нигде не пропадёт.)
Характеристика
Шофёр работает в автотранспортном предприятии 8 (восемь) лет. За время работы зарекомендовал себя как человек, обладающий природной смекалкой, способный находить выход из любой сложной ситуации. Общительный, легко находит контакт с людьми. Упорный, настойчивый, умеет добиваться своей цели.
Получился положительный типаж.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением