Упр.102 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1 Прочитайте тексты известных учёных-лингвистов. Что в этих текстах общего? О чём они?В текстах известных учёных-лингвистов М. Панова и Н. Шанского общая тема: они...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1 Прочитайте тексты известных учёных-лингвистов. Что в этих текстах общего? О чём они?
В текстах известных учёных-лингвистов М. Панова и Н. Шанского общая тема: они пишут о важности соблюдения правил орфографии, которые облегчают процесс чтения и понимания текста.

1) Я знаю, что многие плохо относятся к орфографии. Её требования, конечно, исполняют беспрекословно, но не любят нашу орфографию, не гордятся ею; нет благодарности к тому ценному, что она дарит нам.
Любить орфографию, гордиться ею? Возможно ли это? И, главное, за что любить и чем гордиться?
Почему русская орфография достойна уважения и даже благодарности, несмотря на все её недостатки? Недостатки есть, даже немало — и всё-таки она хорошая! Вот я и буду спорить с теми, кто не ценит высоких достоинств нашего письма, буду стараться их переубедить, объяснить, в чём наше письмо может быть улучшено, чтобы оно было не «всё-таки хорошим», а просто хорошим. <...>
Орфография предельно упрощает чтение, делает его быстрым и лёгким. Поэтому она и заслуживает благодарность всех читающих. Орфография... не только помогает быстро читать, она позволяет сосредоточиться на содержании, позволяет читать, не замечая, как написан текст. Не будь орфографии, мы всё время бы разглядывали одежду слова, не замечая самого слова.
(По М. Панову)
2) Как орфоэпия требует соблюдения единых правил произношения, так и орфография требует соблюдения единых правил правописания всеми пишущими на русском языке. Соблюдение этих правил облегчает письменное общение, ибо если письмо орфографически неграмотно, читающий обращает внимание на то, как написано, а не на то, что написано. Орфографически неграмотное письмо затрудняет процесс чтения, а следовательно, и понимание текста. (Я. Шанский)

2. Определите тип текстов. Аргументируйте свой ответ.
Тип речи текстов - рассуждение. В каждом тексте есть тезис, аргументы и вывод.
В первом тексте тезис – «многие плохо относятся к орфографии; не любят её, не гордятся ею», аргументы – «орфография достойна уважения и даже благодарности», «орфография предельно упрощает чтение», «орфография позволяет сосредоточиться на содержании»; вывод – «не будь орфографии, мы всё время бы разглядывали одежду слова, не замечая самого слова».
Во втором тексте тезис – «как орфоэпия требует единых правил произношения, так и орфография требует соблюдения единых правил правописания всеми пишущими на русском языке», аргументы – «соблюдение правил облегчает письменное общение», «если письмо написано неграмотно, читающий обращает внимание на то, как написано, а не на то, что написано», вывод – «орфографически неграмотное письмо затрудняет чтение, а следовательно, и понимание текста».

3. Какие признаки данных текстов указывают на их принадлежность к научному стилю?
Тексты принадлежат к научному стилю. Признаки научного стиля: цель текстов – довести до адресата научную информацию, доказать её; точность изложения информации, использование терминов (орфография, орфоэпия, правописание, текст), книжная и специальная лексика (требования исполняют беспрекословно, не ценят высоких достоинств нашего письма, предельно упрощает чтение, заслуживает благодарности читателей, позволяет сосредоточиться на содержании; соблюдение единых правил произношения, письменное общение, ибо, процесс чтения, понимание текста), прямой порядок слов (Я знаю, что многие плохо относятся к орфографии.), простые предложения, осложнённые однородными членами (Орфография предельно упрощает чтение, делает его быстрым.), сложные предложения, осложнённые вводными словами, однородными членами (Её требования, конечно, исполняют беспрекословно, но не любят нашу орфографию, не гордятся ею; нет благодарности к тому ценному, что она нам дарит), риторические вопросы, ответ на которые даёт сам автор (Любить орфографию, гордиться ею? Возможно ли это? И главное, за что любить и чем гордиться? Почему русская орфография достойна уважения и даже благодарности, несмотря на все её недостатки?).

4. Сформулируйте основную мысль текстов. Найдите и запишите предложения, в которых она выражена.
Основная мысль первого текста – «орфография предельно упрощает чтение, позволяет сосредоточиться на содержании».
Основная мысль второго текста – «орфографически неграмотное письмо затрудняет чтение, а следовательно, и понимание текста».

5. Согласны ли вы с мнением авторов о том, что соблюдение правил облегчает письменное общение? Назовите четыре-пять причин, по которым следует соблюдать правила орфографии и орфоэпии. В каких случаях в художественных произведениях происходит нарушение правил орфографии и орфоэпии?
Я согласна с мнением авторов о том, что соблюдение правил облегчает письменное общение. Орфография помогает нам быстро читать, не отвлекаясь на постоянно меняющийся облик слов. Орфография помогает понимать прочитанные тексты, помогает запоминать правописание слов и писать более грамотно.
В художественных произведениях происходит нарушение правил орфоэпии и орфографии только в том случае, если автор использует разговорный стиль для создания художественного образа.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением