Упр.57 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Прочитайте и перескажите текст.Выдающийся русский лингвист и литературовед Дмитрий Николаевич Овсянико-Куликовский (1853— 1920) был учеником А. А. Потебни и...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1. Прочитайте и перескажите текст.Выдающийся русский лингвист и литературовед Дмитрий Николаевич Овсянико-Куликовский (1853— 1920) был учеником А. А. Потебни и...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#имена


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
Используя материалы упр. 51, напишите изложение. Сохраните стиль, типологическое строение текста, авторскую интонацию воспоминаний («о прошлом с улыбкой»). Передайте чувство удивления, которое испытал автор при встрече с бочкой через много лет. Начните изложение с краткого представления автора воспоминаний — Виктора Платоновича Некрасова. Сохраните при пересказе «лицо» повествователя: 1-ю часть текста перескажите от 3-го лица;
2-ю часть — от 1-го лица. Свяжите эти части таким образом, чтобы у вас получился рассказ с обрамлением.

Изложение
Виктор Платонович Некрасов, автор одной из лучших повестей об Отечественной войне – «В окопах Сталинграда», был непосредственным участником событий тех лет; был дважды ранен. Жил в любимом городе Киеве. Воспоминания писателя знакомят нас с его детством и фронтовой жизнью.
Встречи с прошлым...
...Школа, где ты учился. Дом, в котором ты жил. Двор, где играли, менялись марками, разбивали носы. Хорошо было. И, главное, просто.
Но есть и другие встречи, гораздо менее идиллические. Встречи с годами войны, когда ты отступал, сидел в окопах, терял друзей... Но и в этих печальных встречах бывают такие, что вызывают улыбку.
Я бродил по Мамаеву кургану. Прошло много лет с тех пор, как мы расстались со Сталинградом. Окопы заросли травой. В траншеях валялись ржавые гильзы, патроны...
И вдруг я остановился, не веря своим глазам. Передо мной лежала бочка. Обыкновенная изрешечённая пулями бочка из-под бензина.
Осенью сорок второго года передовая проходила по этому оврагу. Мне поручили поставить минное поле. Я выполнил приказ, и из-за отсутствия ориентиров «привязал» поле к этой самой бочке. Дивизионный инженер потом ругался, что это ненадёжный ориентир.
Давно прошла война, нет в помине ни Гитлера, ни минного поля, а бочка всё лежит...

1. Прочитайте и перескажите текст.
Выдающийся русский лингвист и литературовед Дмитрий Николаевич Овсянико-Куликовский (1853— 1920) был учеником А. А. Потебни и продолжателем его лингвистических идей. Область научных интересов учёного весьма обширна: он занимался исследованием русской грамматики, изучал древние языки, анализировал творчество великих русских писателей. Его подход к языковому и литературоведческому анализу отличался глубиной и психологизмом.
В 1902 году Д. Н. Овсянико-Куликовский написал свою знаменитую книгу «Синтаксис русского языка», в которой в общедоступной форме были изложены основы научного синтаксиса русского языка и дан анализ синтаксической системы русского языка. Академик А. А. Шахматов высоко оценил этот труд. Он сказал, что Д. Н. Овсяни-ко-Куликовский «проложил надёжный путь к научной и школьной обработке нашего синтаксиса».
Дмитрий Николаевич был не только талантливым учёным, он был человеком высокой культуры, добрым, мягким, гуманным, с которым, по словам его коллег и студентов, было легко и радостно работать.
2. Выпишите из текста все сложные предложения. Составьте их схемы и проведите синтаксический разбор.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением